Негосударственное образовательное учреждение: отличия

Выбирая образовательное учреждение для прохождения курсов по переподготовке или повышения квалификации, перед слушателями встаёт вопрос: где лучше пройти эти курсы? В государственном или негосударственном учреждении? Попробуем ответить на этот вопрос в данной публикации.

Курсы в государственном вузе?

Очень часто можно услышать, что курсы переподготовки или повышения квалификации нужно пройти в том или ином государственном образовательном учреждении.

На вопрос: «Почему именно эти образовательные учреждения?», слушатели отвечают, что это «государственные учебные курсы». Другими словами, выбор курса в этих учреждениях продиктован лишь тем, что это государственные вузы.

Среди других причин отмечены следующие:

  • Кто-то сказал, что эти курсы можно пройти только в этих вузах (вернее в отделениях ДПО* при этих вузах).
  • Потому что выдаются документы государственного вуза.
  • Потому что в государственном вузе не обманут, и там спокойнее пройти курс.
  • Потому что это престижно, и этот вуз многие знают.
  • Потому что там отличный преподавательский состав и другие причины.
  • Эти основания для выбора курсов в госвузе вызывают много вопросов и сомнений.
  • *ДПО – дополнительное профессиональное образование
  • Давайте разберём каждую причину и выясним, где кроется ошибка.

В вузе нельзя получить диплом о переподготовке или повышении квалификации

Многие думают, что в государственном вузе можно пройти переподготовку или повысить квалификацию. Но это не совсем верно. Вузы имеют образовательную лицензию на реализацию программ высшего образования. Там можно получить только высшее образование.

  1. Чтобы пройти курсы переподготовки или повысить квалификацию, нужно пройти обучение в организации, у которой есть лицензия на реализацию программ дополнительного профессионального образования. Смотрите рисунок «Различия лицензий учреждений высшего образования и учреждений ДПО»
  2.  
  3. Как видно из рисунка, чтобы пройти переподготовку, то нужно выбирать не вуз, а учреждение дополнительного образования, у которой есть соответствующая лицензия.

В госвузах есть отдельные подразделения, которые имеют такую лицензию на реализацию программ доп. образования. То есть это совсем «другое государство». Например, Австралия входит в подданство английской королевы Елизаветы Второй. Но при этом Австралия не является частью Великобритании.

Итог: как и в отделении ДПО государственного вуза, так и в негосударственном образовательном учреждении ДПО вы получите одинаковые документы о переподготовке или повышении квалификации. В документе будет указана конкретная образовательная организация – АНО ДПО или подразделение… 

Другими словами, неважно к какой организации относится то или иное учреждение: к государственному вузу или нет. Ибо статусы этих организаций одинаковы. Почему, читайте ниже.

Государственных курсов не существует

Некоторые считают, что существуют государственные курсы и не государственные. Но это неправда. Такого различия нет. В любом образовательном учреждении дополнительного профессионального образования курсы одинаковые. Главным критерием «государственности» или «стандартности» образовательных курсов является соответствие требованиям ФГОС и профстандартам.

  • Даже в частном, негосударственном учреждении программы курсов должны соответствовать требованиям ФГОС и профессиональным стандартам.
  • Вывод: курсы в государственных организациях от курсов в негосударственном учреждении ничем не отличаются.
  • О том, какие виды образовательных центров образования существуют, можно узнать в статье «Кто может вести курсы переподготовки и курсы повышения квалификации»

Дипломы и удостоверения государственных учебных учреждений чаще подделывают

Так как некоторые учреждения более известны, то и их документы чаще подделывают. Очень много случаев, когда прокуратура проверяет именно те дипломы о переподготовке или удостоверения о повышении квалификации, которые выданы именно «государственными» образовательными учреждениями.

То есть документы, выданные гос. учреждениями, чаще проверяются, так как они чаще подделываются.

Документы, которые выдаёт АНО ДПО «СНТА», имеют 5 степеней защиты. Они выпускаются на бланках строгой отчётности. Все номера документов заносятся в реестр.

При любой проверке Трудинспекции, органов прокуратуры или других надзорных органов, Академия оперативно подтверждает их подлинность.

За более чем 5 лет существования ещё не было ни одного случая, чтобы документы, выданные СНТА, были признаны недействительными.

Кто выдает документы об образовании государственного образца

Эти документы «гос. образца» давно отменены.

Согласно закону «Об образовании» и ведомственных нормативно-правовых актов такого понятия, как «государственного образца» не существует. Оно было изъято. Раньше в СССР образовательную деятельность вели исключительно государственные учреждения. Поэтому имел смысл указывать на государственность такого документа.

С переходом на рыночные отношения, образовательную деятельность могут вести и негосударственные образовательные учреждения. И поэтому все учреждения дополнительного профессионального образования выдают документы установленного образца.

При этом разницы нет, что диплом от госвуза, что от не государственного… Во всех случаях он будет установленного образца.

Преподавательский состав ничем не отличается

Довод о том, что в «государственных» образовательных центрах преподают лучшие преподаватели тоже не совсем верное мнение.

На практике случается до наоборот, ведущие преподаватели с кандидатскими и докторскими званиями чаще предпочитают вести преподавательскую деятельность в негосударственных образовательных организациях, так как там лучше платят. Да и контингент там посознательнее, что добавляет приятность в общении.

С преподавательским составом Современной научно-технологической академии можно ознакомится на странице Преподавательский и административный состав академии

Почему слушатели выбирают негосударственные учебные центры?

Слушателям академии мы задали вопрос: Почему Вы выбрали негосударственный центр переподготовки и повышения квалификации?

Их ответы сгруппировались следующим образом     

  • 97% ответов: Отсутствие бюрократии

Для этих слушателей главным критерием выбора академии СНТА стал именно вопрос о бумажной волоките и бюрократии. Наша академия работает по стандартам международного менеджмента ISO.

Для нас главным приоритетным является высокая клиенториентированность образовательной услуги. Мы стараемся, чтобы наши слушатели не тратили лишних движений при оформлении документов на курсы переподготовки и повышения квалификации.

 Мы оперативно решаем задачи с минимальным отвлечением на ненужные вопросы.

  • 64% ответов: Индивидуальный подход

Мы подходим к каждому слушателю индивидуально. Ведь у каждого имеется ситуация, когда необходимо получить документ, подтверждающий соответствие квалификационным требованиям. Иногда этот документ нужен срочно. Мы понимаем, что от этого зависит допуск к работе. Время слушателя для нас священно.

Понимая специфику Вашей отрасти, Мы помогаем даже, казалось бы, в безвыходной ситуации. Наши специалисты оперативно поберут соответствующую индивидуальную программу.

А при оформлении коллективной заявки на обучение, мы можем разработать специальную учебную программу для отдельных организаций и подразделений.

  • 94% ответов: Образовательные программы соответствуют ФГОС и стандартам

Учебные планы и образовательные программы составляются с учетом требований ФГОС и положений профессиональных стандартов. В составлении программ принимают участие ведущие методисты и преподаватели Москвы.

  • 76% ответов: Экономия времени

Наши слушатели могут выбирать собственный график обучения. Под конкретные запросы программы могут быть адаптированы, что значительно экономит время. Вы пройдете обучение и получите документы в кратчайшие сроки. За документами можно не приезжать, их мы вышлем курьером и доставим до двери. совершенно бесплатно.   

  • 69% ответов: Круглосуточная поддержка слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации

Только в СНТА существует круглосуточная поддержка слушателей. Для этого работает круглосуточный Call-центр. В академии учатся жители из отдалённых регионов страны. Жители Дальнего Востока и других регионов могут всегда получить бесплатную поддержку консультантов и преподавателей по любым возникающим вопросам.

  • 54% ответов: Конкретный результат за конкретную цену

В академии после заключения договора цена никогда не меняется. Нет никаких доплат и переплат. Пересдавать итоговый тест можно несколько раз и совершенно бесплатно. Для групповых заявок имеется значительная скидка на обучение. Если слушатель решит, что учиться он не хочет, то ему Академия возвращает сумму. С этим нет никаких проблем.

Оплачивать можно не только по выставленному счету на официальный банковский счет академии, но и онлайн через Яндекс-деньги или по карте рассрочки «Халва». О том, как получить рассрочку по карте «Халва» читайте публикацию.

Экономия средств может складываться и за счет применения новых образовательных технологий. Например, дистанционная форма обучения позволяет сэкономить до 50 тысяч рублей.

Например, выбирая очное обучение и дистанционное (в том числе очное) можно почувствовать разницу в экономии. Ведь при очном обучении нужно тратиться на дорогу, гостиницу, питание и т.д. А при дистанционной форме — эти расходы исключены.

Подробнее о ценах на курсы переподготовки можно прочитать в статье АиФ «Что лучше: дистанционная форма обучения или очная форма?»

Напоминаем, что дистанционные курсы могут быть как очными, так и заочными. Очным обучением называется такая форма, где имеет место общение между преподавателем и обучающимся. Такое общение может быть непосредственным (собственно очным) и дистанционным. 

  1. При этом, пройдя дистанционные курсы можно получать налоговые социальные вычеты в размере 13%. Об этом читайте публикацию «Как вернуть часть затрат на обучение в СНТА»
  2. Чтобы пройти обучение в СНТА, достаточно выбрать курс на странице «Обучение» и подать заявку на сайте или по бесплатному круглосуточному телефону, который указан на сайте.
  3. Если вы не нашли нужной программы обучения, то уточнить ее наличие можно онлайн или по бесплатному телефону.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Источник: /snta.ru/press-center/obrazovatelnye-kursy-v-gosudarstvennom-i-negosudarstvennom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-gde-luchshe/

Основные отличия государственных вузов от негосударственных

Абитуриенты и без того озадачены выбором будущего места обучения. А тут задача усложняется еще и выбором типа вуза – государственный или частный. И на нашем телеграм-канале вы можете почитать обзоры некоторых заведений.

Одни считают, что государственные вузы давно устарели, и будущее – за частными, которым проще подхватить мировые тенденции. Другие выступают против частных, считая их нестабильными и непрестижными в отличие от государственных. Третьи убеждены в превосходстве федеральных вузов над всеми остальными.

За кем правда? Сегодня наша задача – узнать, чем отличается государственный вуз (университет) от негосударственного (частного), что же такое, в конце концов, федеральный вуз и чем он отличается от государственного и частного. А еще развеем с вами несколько мифов и стереотипов о частных вузах.

Государственный, частный и федеральный вузы: определения

Негосударственный вуз – вуз, который финансируется частными организациями без участия государства или с частичным участием (с аккредитацией или без). Частный (негосударственный) вуз создает физическое/юридическое лицо или их объединение в соответствии с законами РФ.

Государственный вуз – это университет с госфинансированием. Его учредителем всегда будет РФ или субъект Федерации.


Основное отличие коммерческого вуза от государственного в том, что у них разная форма собственности и состав учредителей

Федеральный вуз – это вуз-гигант федерального округа, нередко состоящий из нескольких менее крупных государственных университетов. 

Самое главное, чем федеральный университет отличается от государственного – все федеральные являются государственными, но не все государственные – федеральные.

Читайте также:  Школа экстремального вождения как бизнес

Теперь давайте рассмотрим, так ли на самом деле существенна разница между государственным и негосударственным вузом.

Государственный и негосударственный вуз: разница и особенности

Специальность

У государственного и частного вуза чаще всего подготовка ведется по разным специальностям.

«Частники» уделяют больше внимания следующим специальностям:

  • экономическим,
  • правоведческим,
  • управленческой деятельности.

Государственные университеты готовят специалистов более широкого профиля: инженеров, педагогов, творческих и т.д.

Поступление

Поступить в государственный вуз сложнее не только благодаря наличию бюджетных мест, стипендии и мест в общежитии, но и благодаря богатому выбору специальностей. В частных вузах нет стипендии, бюджетных мест (редко) и мест в общежитии, поэтому студенты не так рьяно рвутся поступить в частный. Следовательно и конкурс ниже. 

Поступить в государственный вуз сложно еще и потому, что только тут существуют определенные льготы для некоторых категорий абитуриентов. Частные вузы не смогут предложить места в общежитиях, места для «целевиков» и т.д.

Стипендии

Бюджетники из государственных вузов могут претендовать на стипендию – денежные выплаты за хорошую успеваемость (с оценками 4 и 5 в зачетной книжке). Такая помощь незаменима для студентов из малообеспеченных семей и тех, кто вынужден жить на свои деньги без дополнительной поддержки и помощи.

Частные вузы не получают государственного финансирования. Учеба в частном вузе платная – и это одна из основных особенностей, которая отличает частный университет от государственного.

По «Правилам формирования стипендиального фонда за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета» (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2016 года N 1390), стипендиальный фонд частных организаций формируется Министерством образования и науки РФ при установлении таким организациям контрольных цифр приёма. То есть если в вузе есть бюджетные места, то и стипендии будут.

Качество образования

Раньше у преподавателей считалось более престижным работать в государственных университетах. Сегодня эта тенденция быстро меняется, так как в частных вузах значительно улучшились условия.

Работники обоих типов институтов проходят обязательную проверку и переквалификацию, получают сертификаты. Получается, что уровень предподавателей в частных и государственных вузах приблизительно одинаковый. Следовательно и студенты получают приблизительно одинаковый уровень образования.

Стоимость обучения

Всё зависит от престижа учебного заведения. В среднем же стоимость обучения в коммерческом вузе будет примерно такой же, как и при обучении на коммерческой основе на той же специальности в государственном вузе.

Особо одаренным студентам и в платном, и в государственном вузах могут сделать значительную скидку. Для этого студент должен иметь хорошую успеваемость и принимать активное участие в жизни вуза, представлять его на конференциях, участвовать в инновационных разработках и т.д.

Впрочем, в частных вузах встречаются и бесплатные места. В каких и сколько – будет зависеть от результатов открытого конкурса Министерства образования и науки РФ. Принимать участие в таком мероприятии могут только те вузы, которые получили лицензию на ведение образовательной деятельности.

Распределение

Еще одно ключевое отличие частного вуза от государственного состоит в том, что тут студентам не придется проходить обязательную стажировку на государственном предприятии.

В государственных институтах предусмотрена система обязательной отработки (для студентов бесплатных дневных отделений). И распределение очень редко бывает удачным. Впрочем, в некоторых случаях студентам разрешают находить места для отработки самостоятельно.

Техническое оснащение

Во многих государственных вузах с современными технологиями не всё радужно.  

Более того, из-за государственного финансирования вузам вовсе не так просто выбить разрешение на приобретение той или иной технической новинки.

Частным вузам с этим намного проще: у них и средства на это есть, и мотивы. Чем лучше вуз оснащен технически, тем больше студентов он будет привлекать. Так что это в интересах учреждения образования.

Формы обучения

В государственном вузе преобладают классические формы обучения:

  • лекции,
  • семинары,
  • работа в библиотеке,
  • стандартный поиск и сбор информации из научной литературы,
  • разные виды самостоятельной работы (рефераты, самостоятельные, доклады и пр.),
  • письменные (контрольные, лабораторные, курсовые) и устные проверки знаний (зачеты, экзамены).

В коммерческих вузах можно отступить от стандартных форм и поэкспериментировать, применить инновационные методы и тем самым повысить мотивацию учащихся, их вовлеченность в общий образовательный процесс.

Электронные тесты, мультимедийные презентации, голограммы, 3D-технологии, круглосуточная связь с преподавателями в мессенджерах – можно использовать совершенно любые современные средства, которые вуз в состоянии себе позволить.

Сюда же можно отнести вопрос материально-технической базы. Если у бюджетного вуза есть в распоряжении только собственные ресурсы, частный вуз может позволить себе аренду высокотехнологичной лаборатории.

Сотрудничество

Хорошо, когда у университета есть связи с иностранными вузами. В этом случае студенты могут участвовать в разных программах обмена и конкурсах, стажировках, ездить на конференции.

Чаще всего такое сотрудничество ведут государственные вузы. Но и среди «частников» встречаются те, кто активно пробивает для своих студентов дорожку в других странах.

Признание диплома в других странах

Не все дипломы будут признаны за границей как действующие на территории страны, где находится студент. Каждый вуз нужно «пробивать» отдельно.

Однако с уверенностью можно сказать, что за рубежом котируются документы об образовании только государственного образца. Выбирайте вуз в аккредитацией – будет меньше проблем за границей.

Впрочем, не лишним будет изучить и требования страны к документам об образовании. Например, в некоторых странах принимают только легализованные документы (например, бумаги с апостилем или нострификацией).

Общежитие

Многие государственные вузы предоставляют своим учащимся общежития. Это удобно и выгодно для иногородних студентов, даже если обеспечить местами для проживания удается далеко не всех желающих.

Что касается частных вузов, то тут крайне редко встречаются те, у которых есть специальные жилые комплексы для учащихся.

Если такие и есть, то стоимость проживания будет выше. Правда, тут можно рассчитывать на условия получше, чем в бюджетной общаге.

Разрушаем стереотипы про частные вузы

Коммерческие высшие учебные заведения уже давно и прочно вошли в нашу жизнь. Но у некоторых все еще остались предрассудки, которые давно пора разрушить.

Миф 1: в частном вузе учатся те, кто не смог поступить в государственный

Есть те, кто свято верит, что поступить в частный вуз проще. Следовательно, туда идут более глупые студенты.

Абсурд! Единственная правда в том, что конкурс здесь меньше за счет меньшего числа «плюшек» для студентов (стипендии, общежития и т.д.). Сложность экзамена, профессионализм преподавателей и уровень программ обучения ничуть не хуже (а в некоторых случаях – намного лучше), чем в государственных вузах.

Да, есть среди частных УО такие, куда могут поступить абитуриенты со слабой успеваемостью. Но такие же есть и среди государственных заведений, поэтому не стоит обобщать.

Миф 2: в коммерческом вузе дают знания низкого качества

Этот стереотип вытекает из предыдущего и довольно опасен. Дело в том, что такого мнения могут придерживаться будущие работодатели. Так, изучив диплом потенциального кандидата, они могут не принять его только из-за неверно сложившегося стереотипа.

На самом деле все индивидуально. Есть УО (не только коммерческие, но и государственные), дающие слабый уровень знаний. А есть те, кто быстро реагирует на изменение рынка, адаптируется под мировые и технологические нужды, использует новейшее оборудование и учит на нем своих студентов.

Более того, некоторые частные вузы выдают своим выпускникам двойные дипломы – отечественного и зарубежного образца, с которыми можно сразу выходить на работу без дополнительных легализаций и подтверждений.

Миф 3: в коммерческом вузе не бывает бесплатных мест

Хоть основную поддержку частные вузы получают от частных организаций-спонсоров, государство тоже может принимать в этом участие, выделяя бесплатные места для обучения особо одаренным или нуждающимся. В этом случае место для студента все равно является платным, только оплачивает его не сам учащийся, а его спонсор (организация, государство или частное лицо).

Например, в СПбГУП и РосНОУ есть бесплатные места, что говорит о высокой степени доверия к этим вузам со стороны Министерства высшего образования и науки.

Миф 4: работодатели не воспринимают дипломы частных вузов

На самом деле все зависит от того, какого вида диплом выдает определенный университет. Вот 2 момента, на которые стоит обращать внимание:

  • аккредитация – дает разрешение на выдачу дипломов общеустановленного образца (по стандартам Минобрнауки России);
  • лицензия – дает вузу право на ведение образовательной деятельности.

Если у коммерческого вуза нет аккредитации, то выпускник получает свидетельство не государственного образца, а собственного образца вуза. 

Что это значит: это не обязательно свидетельствует о плохом уровне образования. Просто государство считает, что образование в этом УО не соответствует государственным стандартам.

Если же у частного вуза есть аккредитация, его диплом автоматически приравнивается по значимости к дипломам государственных по этой же специальности. 

Аккредитация выдается не на вуз, а на программы конкретных специальностей. Аккредитации может не быть и в коммерческом, и в государственном вузе по некоторым программам специальностей. Так что перед поступлением внимательно изучите определенную специальность в выбранном вузе на наличие аккредитации.

В последнее время работодатели все меньше внимания уделяют наличию диплома или его аккредитации. Для них важна способность мыслить определенным образом, наличие «софт скиллз», потому что в подавляющем большинстве случаев организация переучивает любого специалиста под себя

Миф 5: коммерческий вуз сам определяет стоимость обучения

В федеральных государственных образовательных стандартах четко сказано, что ни один вуз не имеет право устанавливать стоимость обучения ниже нормативных затрат, которые рассчитаны Министерством образования и науки РФ.

Но в пункте 5 статьи 54 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» четко сказано, что вуз может и снизить стоимость обучения. Правда, эту разницу университет должен взять на себя.

Миф 6: на обучение в коммерческих вузах не распространяется действие льгот

Согласно статьям 34, 40 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» любые студенты имеют право на социальную поддержку при проезде на общественном транспорте, материальную помощь и прочие предусмотренные государством денежные выплаты независимо от типа вуза, в котором они обучаются.

Миф 7: студенты частного вуза не получают отсрочку от армии

По закону отсрочку от армии получают все студенты очной формы обучения по аккредитованной программе бакалавриата/специалитета/магистратуры, если это первое высшее образование.

Выходит, что главное не форма финансирования вуза, а есть ли у вашей программы аккредитация.

Как выбрать частный вуз: советы абитуриентам

Чтобы в будущем не страдать от негативных последствий, лучше сейчас серьезно подойти к выбору частного вуза. Вот несколько советов будущим студентам:

  1. Обратите внимание на продолжительность работы вуза. Чем дольше он находится на рынке образовательных услуг, тем выше уровень доверия.
  2. Изучите договор. Если есть знакомый юрист, попросите помочь разобраться в каждом пункте. Самое главное, на что стоит обратить внимание – здесь не должно быть пункта об увеличении цен в ходе обучения. Хорошо, если нет и других двусмысленных и «плавающих» пунктов.
  3. Изучите преподавательский состав. Большой процент именитых личностей и людей с научными званиями и степенями говорит о том, что люди заботятся о своей репутации и не будут сотрудничать с ненадежной организацией.
  4. Узнайте, есть ли у вуза программа по трудоустройству выпускников. Сотрудничество с определенными работодателями поможет дипломникам быстро найти место для применения новых знаний.
Читайте также:  Основные принципы при расчете пени по усн, правила отражения в бухучете

Давайте еще раз взглянем на основные отличия государственных вузов от коммерческих в табличке:

Государственный вуз (имеющий аккредитацию) Негосударственный вуз (имеющий аккредитацию)
Государственная аккредитация
Государственный диплом (диплом установленного образца)
Бюджетные места (по итогам конкурса Минобрнауки РФ)
Отсрочка от армии
Стипендии (при наличии бюджетных мест)
Оплата обучения материнским капиталом
Студенческие льготы
Учреждён физическими и/или юридическими лицами
Учреждён РФ или субъектом РФ

Как видите, огромную роль форма собственности вуза имела в далеком прошлом. Сегодня эти границы сильно размыты благодаря открытому рынку и здоровой конкуренции. Самое главное – обращайте внимание на те моменты, которые важны для вас: договор, возможности проживания, стипендии и т.д.

Ну а поступив, не переживайте, что не хватает времени на все. Ведь рядом всегда есть сервис студенческой помощи, который поддержит в нужную минуту.

Источник: /Zaochnik-com.ru/blog/osnovnye-otlichija-gosudarstvennyh-vuzov-ot-negosudarstvennyh/

Частный ВУЗ: плюсы и минусы

Частный ВУЗ

Поступая в институт, многие студенты рассчитывают на государство и надеются, что их образование будет оплачено из бюджета.

Но, далеко не всем везёт поступить на бюджетное место, и выпускники школ, а также их родители задумываются о подаче документов в частный ВУЗ.

Но является ли оправданным этот шаг и сможет ли учащийся получить качественное образование в приватном институте? Сегодня мы обсудим основные отличия частного ВУЗа от государственного, а также поговорим о плюсах и минусах приватных учебных заведений.

Частный ВУЗ: что это?

В последние годы было проведено несколько масштабных реформ, нацеленных на образовательные программы. Зачастую нововведения касались частных и государственных школ, но были и реформы, которые затрагивали ВУЗы.

В результате всех этих образовательных преобразований в РФ появилось больше частных ВУЗов, которые ведут активную деятельность наравне с государственными учебными заведениями. Согласно действующему законодательству, все частные институты делятся на две категории: негосударственные и автономные.

Разница заключается в том, что автономным ВУЗам намного проще получить лицензию на ведение образовательной деятельности, чем негосударственным. Поэтому, после внедрения последних нововведений, количество негосударственных ВУЗов в нашей стране резко сократилось.

Но мы не станем говорить о количественном соотношении автономных, и негосударственных институтов, а лишь обсудим их основные плюсы и минусы.

Плюсы и минусы

Если говорить о плюсах приватных учебных заведений, то в первую очередь отметим более лояльное отношение к студентам. Например, если в государственном ВУЗе после окончания сессии у студента остаются задолженности, то он рискует быть отчисленным.

Более снисходительно относятся к должникам в частных учебных заведениях, так как им предоставляется достаточно времени для реабилитации.

Это можно объяснить тем, что приватные учебные заведения берут плату за обучение, и радикальные шаги в виде отчисления могут сильно ударить по бюджету института.    

Частные образовательные учреждения отличаются от государственных тем, что при поступлении абитуриента в негосударственный ВУЗ, он обязательно должен пройти медицинскую комиссию, которая подтвердит или опровергнет зависимость молодого человека от алкоголя или наркотиков.

В ВУЗах государственного типа такая программа не предусмотрена, поэтому в них наблюдается высокий процент распространения наркотических средств.

Стоит отметить, что в ближайшем будущем правительство планирует сделать обязательной процедуру прохождения нарколога для всех абитуриентов и студентов, которые уже проходят обучение.

Частный Вуз плюсы и минусы

Всё больше автономных учебных заведений берут пример с европейских ВУЗов и заимствуют у них много интересных образовательных программ. Например, некоторые частные институты инициируют программы по обмену студентами.

Таким образом, молодые люди имеют возможность посетить другую страну, ознакомиться с её культурой и завести новых друзей.

Как показывает практика, студенты, которые участвовали в программах по обмену, имеют больше шансов получить высокооплачиваемую работу.

Еще несколько лет назад большинство абитуриентов и их родителей с подозрением относились к частным ВУЗам, так как считали их крайне ненадёжными. Многие скептически относились к качеству предоставляемого ими образования, и были уверены, что получить работу с таким дипломом будет гораздо сложнее.

Честно говоря, были основания так считать, но теперь ситуация кардинально поменялась. Сейчас уже растёт недоверие к государственным ВУЗам, качество образования в которых стремительно падает.

Если верить статистике за прошлый год, учащиеся автономных ВУЗов по уровню знаний с большим отрывом превосходят студентов государственных учреждений.

Если более детально рассмотреть проблему недооценки приватных учебных заведений, то становится очевидным, что причиной её возникновения стали возникшие в период существования СССР стереотипы. Если раньше все были уверены, что негосударственные ВУЗы нестабильны и ненадёжны, то теперь это мнение является совершенно ошибочным.

Обычно, в государственных ВУЗах действует устоявшаяся система оплаты. В ситуации с автономными учебными заведениями это не так, ведь они самостоятельно устанавливают стоимость обучения. Стоит отметить, что зачастую эта сумма гораздо ниже, чем в государственных институтах. 

Большинство частных ВУЗов могут похвастаться отменным состоянием помещений, качественной мебелью и другими атрибутами, необходимыми для полноценного обучения.

Именно по инфраструктуре можно судить о состоятельности и надёжности учебного заведения. К сожалению, большинство государственных ВУЗов не могут предложить таких условий.

Если частники открывают свои институты в новых зданиях, то помещения государственных ВУЗов могут быть построены еще в середине прошлого века.

Что касается недостатков, то он только один: большинство автономных ВУЗов не имеют собственного общежития, что создаёт дискомфорт для некоторых категорий абитуриентов. Например, если абитуриент приезжает из другого города, чтобы поступить в частный институт, то ему нужно будет самостоятельно найти себе жильё.

Подводим итоги

Частные ВУЗы имеют массу преимуществ над государственными, но, даже с учётом этого, нужно внимательно относится к их выбору.

Если вы еще не определились с тем, в какой из автономных институтов подать документы, обратите внимание на сроки функционирования.

Лучше избегать приватных ВУЗов, которые существуют совсем недавно, и отдавать предпочтение тем учебным заведениям, которые уже достаточно давно в сфере образования.                   

Источник: /xn--d1acynfdde.xn--p1ai/601-chastnyy-vuz-plyusy-i-minusy.html

Чем отличается государственный вуз от негосударственного?

Разбираемся, чем отличается государственный ВУЗ от негосударственного и почему не надо верить стереотипам.

Когда вы слышите «негосударственный вуз», то, скорее всего, представляете нечто вторичное, посредственное и $$$. Такие стереотипы нередко встречаются у абитуриентов и их родителей, для которых только сам факт того, что государство имеет какое-то отношение к вузу, значит надежность. Потом эти же люди покупают в магазине продукты с этикетками «без ГМО», приходят домой и включают первый канал.

Большинство устоявшихся убеждений насчет негосударственных университетов не несут под собой какого-то обоснования. В этой статье расскажу, в чем отличие негосударственного вуза от государственного и что нужно учесть, когда вы поступаете в негосударственный вуз.

Начнем с того, что вне зависимости от того, государственный институт или нет, он обязан пройти процедуру аккредитации. Иначе говоря, государство проверяет высшее учебное заведение, его программы на соответствие некоторым нормам.

И если негосударственное учебное заведение прошло эту проверку, то оно может выдавать дипломы государственного образца. Ровно такие же выдают государственные вузы.

И наличие аккредитации у вуза, в который планируете поступать, вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны проверить.

Также бытует миф о невостребованности выпускников негосударственных вузов среди работодателей. Спорно, особенно учитывая, что адекватным работодателям пох на ваш диплом. Такие смотрят на то, что у вас в голове. А у отморов лучше не работать.

Если вы пришли в универ только за дипломом, то вне зависимости от того, гос или негос вуз вы выберете, вы не приобретете знаний, которые потом сможете продать. При желании учиться вас выучат где угодно. У многих вузов есть договоренность с работодателями.

Узнайте это.

Еще один миф связан с якобы низком качеством преподавания в негосударственных универах.

Не отрицаю, что в части университетов такое возможно (также как и в государственных), однако ваша задача сразу отсеять такие вузы.

Перед поступлением узнайте как можно больше о преподавательском составе будущего университета. Есть частные вузы, где не меньше качественных, ярких преподавателей, чем в государственных.

Да, как я уже говорил, у любого университета нет задачи сделать вас специалистом. Те, что государственным зачастую на вас глубоко положить, что негосударственным. Важно только то, для чего пришли в вуз и что вы сделаете, чтобы получить знания.В частных вузах меньше студентов.

И этим они отличаются от государственных. Однако, если вы будете соблюдать все вышеперечисленные рекомендации, то малое количество студентов станет для вас плюсом, будет помогать вам. Так как чем меньше студентов, тем больше времени преподаватель может уделять каждому индивидуально.

Но во всей этой бочке меда важно понимать, что негосударственный негосударственному рознь. Есть частные вузы, которые работают уже десятилетиями. Те, в которых сомневаться не приходится. А есть менее надежные.

И на ваши плечи ложится задача оценить, в какой институт вы собираетесь поступать и как скоро он закроется. Считайте, что это первое ответственная задача в вашей жизни.

Как выбрать негосударственный вуз, что учесть?

А) Посмотрите, сколько лет работает этот вуз. Чем дольше, тем лучше. Это фактор важен, но только на его основе оценивать не надо. Смотрите в совокупности.Б) ИЗУЧИТЕ ДОГОВОР. Это важно. Внимательно. По пункту. В договоре не должно быть пункта, который разрешал бы вузу увеличивать цены по ходу обучения и прочих непрозрачных.

В) Узнайте как можно больше о преподавательском составе. Нужно, чтобы вас учили знающие люди.Г) Спросите, есть ли у университета договоренности с работодателями насчет дальнейшего трудоустройства выпускников.

Читайте также:  Самые востребованные услуги населению и перспективы развития бизнеса в этих сферах

Д) Пообщайтесь со старшекурсниками и выпускниками вуза. Можете найти это учебное заведение на нашем сайте Vuzopedia.

ru и задать вопрос там. Вам ответят.

Сразу скажем, что судимость родственников не помешает вам поступить и отучится в..

Целевой набор – это прием абитуриентов на конкретное (целевое) направление обуче..

Источник: /vuzopedia.ru/articles/10

Некоммерческие образовательные организации. Порядок создания, деятельности и ликвидации

Образовательная организация (учреждение)– это некоммерческая организация, созданная с целью осуществления образовательного процесса, направленного на воспитание и обучение граждан посредством реализации установленных образовательных программ.

В статье 22 Федерального закона от 29.12.2014 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепляются общие вопросы создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций.

Следует отметить, что до принятия вышеуказанного закона законодатель использовал общее понятие «образовательное учреждение», распространяя его для целей образовательного законодательства на всех юридических лиц образовательной сферы.

Такое семантическое тождество, учитывая постоянные нестыковки в нормах образовательных законов и иных нормативных актов, приводит к трудностям в правоприменении.

В связи с этим законодатель предпочел отойти от традиционного для образовательного законодательства понятия «образовательное учреждение» или «учреждение образования» к понятию «образовательная организация» как к более общей форме обозначения таких юридических лиц, к тому же наглядно отражающей стремление законодателя к унификации юридических терминов.

  • Вид той или иной образовательной организации (учреждения) определяется в зависимости от того, кто является его учредителем. Учредителями образовательных учреждений могут быть:
  • • органы государственной власти Российской Федерации (субъектов РФ), органы местного самоуправления;
  • • отечественные и иностранные организации любой формы собственности, их объединения (ассоциации и союзы);
  • • отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
  • • общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;
  • • граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
  • В настоящее время существует три основных вида образовательных организаций (учреждений):
  • • государственные (федеральные или находящиеся в ведении субъекта РФ);
  • • муниципальные;
  • • негосударственные (частные; учреждения общественных и религиозных организаций (объединений)).
  • В качестве учредителей государственных и муниципальных образовательных организаций (учреждений) могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, либо органы местного самоуправления.
  • В качестве учредителей некоммерческих образовательных организаций (учреждений) могут выступать граждане Российской Федерации.

 Негосударственные образовательные организации (учреждения) создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них гражданским законодательством РФ.

В большинстве случаев негосударственные образовательные организации создаются в форме частных учреждений (НОУ), однако в последние годы распространение получила и такая организационная форма как автономная некоммерческая организация (АНО). Обучение в НОУ и АНО, как правило, осуществляется на платной основе.

Платная образовательная деятельность НОУ не считается предпринимательской, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.

Как и бюджетные образовательные организации (учреждения), НОУ и АНО осуществляют свою деятельность на основании уставов. Типовые положения, являющиеся для ГОУ и МОУ обязательными, для негосударственных образовательных учреждений выполняют функции примерных.

В отличие от бюджетных учреждений негосударственные образовательные организации могут быть собственниками имущества в соответствии с законодательством. Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), в отличие от учреждения, является собственностью автономной некоммерческой организации.

Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, которое они передают в собственность (п. 1 ст. 10 Федерального Закона «О некоммерческих организациях»).

Образовательные организации (учреждения), являясь некоммерческим организациями, вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доходы, деятельность, но исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При этом все виды осуществляемой образовательными организациями) учреждениями деятельности обязательно должны быть отражены в их уставах.

Образовательные организации (учреждения) вправе открывать филиалы (отделения или иные структурные подразделения), которые могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, т.е. также вести образовательный процесс.

Филиалы выступают от имени создавшего их учреждения (так как не являются юридическими лицами), действуют на основании устава образовательного учреждения и положения о филиале, а их руководители – на основании доверенности, выдаваемой головным образовательным учреждением.

Конкретный перечень филиалов, отделений, иных структурных подразделений в обязательном порядке должен быть указан в уставе образовательного учреждения.

  1. В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации образовательные организации (учреждения),  могут быть ликвидированы:
  2. по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
  3. по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Источник: /to22.minjust.ru/ru/nekommercheskie-obrazovatelnye-organizacii-poryadok-sozdaniya-deyatelnosti-i-likvidacii

Чоу или ано: что лучше?

Какая форма деятельности удобнее, — ЧОУ или АНО — такой вопрос задают предприниматели, решившие заняться оказанием услуг в сфере образования. Пытаясь ответить на данный вопрос, сначала следует определиться с понятиями.

ЧОУ, или частное образовательное учреждение — это организация, оказывающая платные услуги в сфере образования для различных групп населения: обучение, переподготовку и т.д.

Автономная некоммерческая организация (АНО) — это организация, учрежденная гражданами (юридическими лицами) для предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и других.

Образовательное учреждение может создаваться в форме некоммерческого партнерства, учреждения, автономной некоммерческой организации. Некоммерческая организация осуществляет свою деятельность на основе взносов.

Общие принципы

Под образовательной деятельностью понимается деятельность, направленная на передачу ученикам и слушателям определенных знаний, навыков, профессиональной подготовки, переподготовки, квалификации и т.п.

Регистрация и деятельность обоих форм организаций регулируется Федеральными законами «Об образовании» и «О некоммерческих организациях».

При этом образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными и частными.

Какие законы регулируют деятельность образовательных организаций

Согласно Федеральному закону «Об образовании», образовательную деятельность могут осуществлять юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

При этом государственные и частные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций.

Это значит, что коммерческие организации не могут вести образовательную деятельность.

Перечень документов, необходимых для регистрации образовательного учреждения, практически идентичен перечню, необходимому для регистрации автономной некоммерческой организации.

Документы для регистрации частного образовательного учреждения

  • устав, соответствующий ФЗ «О некоммерческих организациях» и ФЗ «Об образовании»;
  • заявление по форме РН0001;
  • протокол/решение о создании ЧОУ;
  • сведения о юридическом и фактическом адресах организации.

Документы для регистрации автономной некоммерческой организации

  • паспортные данные и ИНН учредителей — физических лиц, руководителя и членов коллегиального исполнительного органа;
  • сведения из госреестра об учредителях — юридических лицах и копии их учредительных документов, наименование создаваемой АНО;
  • полный перечень видов деятельности (коды ОКВЭД);
  • сведения об избранной системе налогообложения (общая, упрощенная);
  • сведения о юридическом и фактическом адресах организации.

Регистрация образовательных учреждений является трудоемким процессом. Это связано с тем, что государственные органы предъявляют повышенные требования к этим формам организации. Именно поэтому юридическую регистрацию лучше всего доверить профессионалам. Специалисты «Нева Консалт» в короткие сроки помогут вам открыть образовательное учреждение любой формы.

Если вы еще не нашли ответ на вопрос, что выбрать: ЧОУ или АНО, звоните по телефону: +7 (812) 6666-808.

Источник: /neva-c.ru/yuridicheskie-uslugi/registratsiya-yuridicheskih-lits/registratsiya-nekommercheskoj-organizatsii/chou-ili-ano-chto-luchshe-sravnenie/

Справочник абитуриента

Высшие учебные заведения в России делятся на государственные или негосударственные, в зависимости от того, какую форму собственности они имеют.

Так, государственный вуз — это учебное заведение, учредителями которого являются правительство или органы исполнительной власти, финансирование осуществляется государством из средств федерального или муниципального бюджета.

Негосударственный вуз – образовательное учреждение, основанное коммерческими организациями, общественными организациями или частными лицами. Источниками финансирования коммерческого вуза служат бюджеты этих организаций и плата обучающихся.

И государственные, и коммерческие вузы должны соответствовать принятому в стране образовательному стандарту, поэтому раз в 5 лет все высшие образовательные учреждения проходят государственную аккредитацию. В случае успешного прохождения вуз на 5 лет получает право предоставлять студентам-юношам отсрочку от армии и выдавать диплом о высшем образовании государственного образца.

Однако в государственном вузе диплом будет заверен гербовой печатью, а в коммерческом – печатью вуза. Существуют и такие негосударственные вузы, которые не прошли государственную аккредитацию, но осуществляют образовательную деятельность по собственным обучающим программам и правилам, не всегда соответствующим государственным стандартам.

Такие вузы выдают дипломы установленного образца.

Еще одно отличие государственного вуза от негосударственного раньше было в том, что первые для абитуриентов, набравших высокие баллы, предоставляли бюджетные места, а вторые предлагали лишь платную форму обучения. Стоимость оплаты учреждения образования определяли сами — и государственный и негосударственный вуз.

Разницы в стоимости обучения в них могло и не быть. Однако сегодня некоторые коммерческие аккредитованные вузы также предлагают абитуриентам бюджетные места, появившиеся за счет передачи мест от государственных вузов согласно Федеральному закону «Об образовании», который гарантирует всем вузам равный доступ к госзаказу.

Как пишут многие российские СМИ, в 2015 году высшие учебные заведения России получат возможность предоставлять бюджетные места не только на образовательные программы, получившие госаккредитацию Рособрнадзора, но и на новые направления обучения, которые не прошли соответствующую процедуру. Причина изменений — нехватка инженерных кадров и открытие новых перспективных кафедр в российских вузах.

Хотя государственные вузы имеют более солидную историю и свои традиции, коммерческие вузы становятся все популярнее, в первую очередь благодаря инновационному подходу.

Здесь чаще применяются авторские программы, постоянно совершенствуется материально-техническая база, к тому же, многие негосударственные вузы предоставляют студентам возможность пройти стажировку за рубежом.

Но, в то же время, согласно проведенным опросам, многие потенциальные работодатели считают, что более качественное образование предоставляют государственные вузы.

Государственный или негосударственный вуз – выбор только за абитуриентом. Но гораздо важнее обращать внимание не на форму собственности учреждения образования, а на отзывы о нем, на его профессорско-преподавательский состав, материально-техническую базу и перспективные возможности дальнейшего трудоустройства.

Источник: /vuz.edunetwork.ru/faq-f/9

Ссылка на основную публикацию