Формула расчета расхода топлива: применение на предприятиях


Расход топлива автомобиля и процесс его расчета должен знать каждый водитель. При длительных поездках необходимо учитывать, сколько средств выделить на заправку автомобиля. Эти данные помогут правильно рассчитать стоимость грузовых и пассажирских перевозок.
Однако, прежде чем говорить собственно о расчете, стоит определиться какой именно тип расхода топлива вам интересен. Если вы простой автолюбитель, то вас будет интересовать средний и моментальный расход, профессионалы используют удельный расход, норму расхода топлива.

Расчет расхода топлива для автолюбителя

Моментальный (мгновенный) расход — количество потребляемого топлива в данный момент времени. Его информационная ценность в том, что можно понять, как различные режимы вождения влияют на экономию горючего. Узнать его можно только благодаря БК.

Бортовой компьютер — устройство, которое позволяет определить текущие параметры работоспособности автомобиля.

Он отображает:

  • скорость автомобиля
  • обороты двигателя и его температуру
  • остаток топлива в баке
  • средний расход на 100 км
  • расход горючего за текущую поездку
  • моментальный расход
  • время поездки
  • пройденный путь

Устройство позволяет запрограммировать новый круиз, рассчитать необходимое количество топлива.

Бортовой компьютер предупредит о превышении параметров работы транспортного средства, к примеру, повышении температуры в двигателе или необходимости технического обслуживания.

Следовательно, если у вас на автомобиле установлен БК, всю информацию по расходу вы можете увидеть на его экране. Но что делать тем автолюбителям, у которых это чудо техники не установлено?

Как рассчитать средний расход топлива на 100 км без БК?

Формула расчета такова: Количество литров потраченного топлива делят на пройденный за поездку километраж, полученное значение умножают на сто. В результате получается потребление на 100 км пробега.

Если лень запоминать формулу, то можно произвести расчет на компьютере при помощи встроенного в Windows 7 и 8 калькулятора. Включается режим расчета так:

Для возвращения к привычному виду калькулятора нажмите Ctrl+F4.
Пример расчета:

Пройденный километраж можно узнать благодаря одометру. В большинстве современных автомобилей при наличии электронного одометра есть возможность отследить количество пройденных километров за определенную поездку.

Сложнее определить количество израсходованного горючего. Проблема в том, что никогда не ясно, сколько точно бензина в баке. Самым простым способом кажется следующий вариант: полностью заполнить бак (его емкость указана в руководстве по эксплуатации ТС) и полностью израсходовать горючее. У данного способа два минуса:

  • надо возить с собой канистру с топливом (ведь неизвестно где и когда оно закончится);
  • у абсолютного большинства автомобилей при ситуации сухого бака может выйти из строя топливный насос и/или вновь завести автомобиль будет невозможно без дополнительных процедур (таких, как подкачка).


Мы рекомендуем следующие способы измерения среднего расхода топлива:

«От полного бака»:

  1. заливаете полный бак, фиксируете показания одометра;
  2. проезжаете определенное расстояние (чем больше, тем точнее будет расчет);
  3. вновь заезжаете на заправку и заправляете до полного бака
  4. минусуете записанные показатели одометра от тепершних — у вас есть километраж;
  5. количество залитого при второй заправке топлива равняется израсходованному;
  6. применяете формулу расчета.

Если вы проедете ровно 100км между заправками, то количество залитого при второй заправке топлива равняется среднему расходу на 100км.

При заливке до полного бака тоже возможны варианты: полностью заливать горловину или нет и т.п. При таком варианте заправки у заправщика больше возможностей для махинаций. Поэтому возможен вариант до первого отстрела пистолета.

Вы обращали внимание, что заправщик фиксирует пистолет и топливо льется в бак без зажатия пистолета рукой (кстати, там тоже 2 положения фиксации)? Когда бак почти полный фиксатор «стреляет» и горючее перестает литься.

Для «идеального» измерения обе заправки можно проводить на одной и той же колонке.

«По лампочке резерва топлива»:

  1. ездите, пока не загорится эта лампочка;
  2. заправляетесь (количество заправленного будет равняться израсходованному горючему) и фиксируете показания одометра;
  3. ездите, пока лампочка вновь не загорится, фиксируете показания одометра, отнимаете от них полученные в пункте 2 и получаете пройденное расстояние;
  4. применяете формулу расчета.

Помните, что расход топлива зависит от множества факторов (которые будут указаны ниже), поэтому для расчета наиболее реалистичного среднего расхода топлива следует выбирать максимально возможное расстояние

Для расчета необходимого количества топлива (а также средств для его приобретения) на прохождение определенного маршрута, у нас на сайте есть специальный онлайн-сервис. Приглашаем им воспользоваться!

Профессионалов прежде всего интересует норма расхода топлива, которая фигурирует в официальных бухгалтерских документах и расчетах. Так же интерес представляет удельный расход и расход по объему двигателя.

Хотите узнать, можно ли смешивать тосол и антифриз ? Тогда обратите внимание на статью, которая даст подробный ответ.

Не каждый водитель знает, как пользоваться коробками «вариатор» и «робот». Здесь вы найдете иструкцию по правильной эксплуатации этих коробок.

Не можете освоить принцип работы классической АКПП? По этому адресу /driving/ispolzovanie-kpp/kak-polzovatsya-klassicheskoj-akpp.html вы найдете важные советы по эксплуатации коробки.

Как рассчитать норму расхода топлива автомобиля?

  • Нормативный расход топлива — это количество топлива, которое используется транспортным средством при прохождении определенного пробега либо при выполнении специализированной работы с учетом конкретных условий эксплуатации.
  • Потребление топлива зависит от:
  • объема двигателя транспортного средства и типа коробки передач
  • пробега
  • наличия обогревателей и кондиционеров
  • сезона выхода на линию (зимний и летний период)
  • способа движения транспортного средства (непрерывное движение либо с частыми остановками)

В зимний период расход топлива увеличивается. Если используется обогреватель, необходимый литраж рассчитывается только за 50% длительности работы транспортного средства на линии, при условии, что температура составляет от 0°С до +10°С. При температурах ниже 0°С потребление рассчитывается от 50% до 100% работы транспортного средства на линии.

Нормы расхода топлива увеличивают дополнительно при понижении температуры воздуха:

  • от 0°С до -10°С — до 5%
  • от — 10°С до — 20°С — до 10%
  • от — 20°С и ниже — до 15%

При использовании кондиционера или установки «Климат-контроль» при отсутствии норм на работу данного оборудования норму потребления увеличивают на 5%.

При буксировке автомобиля, перегонке его в сдвоенном виде нормы расхода топлива устанавливаются, как для автопоезда.

Какие данные нужны для расчета нормы расхода топлива?

Для расчета потребления топлива необходимо знать:

  • норму расхода топлива на данную модель транспортного средства
  • планируемый либо фактически пройденный километраж
  • корректирующий коэффициент (при движении с грузом)

Формулы расчета нормативного расхода горючего

Нормы расхода топлива в РФ утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 14.03.2010 N АМ-23-р.
Согласно ним формула расчета для легковых авто:


В документе приведены базовые значения нормы расхода для большинства авто, так по наиболее популярным моделям ВАЗа они составляют:

Для грузовых авто применяется следующая формула:

В Украине применяются аналогичные формулы. Для того, что бы было понятнее, как производится расчет, предлагаем пример реального расчета от специалиста около 20 лет работающего на автобазе г. Запорожье Елены Корпач:

Рассмотрим расчет расхода топлива между городами на конкретном примере

Рассчитаем расход топлива по километражу в зимний период при температуре — 3°С

У нас имеется автовоз с нормой расхода 0,377 л на 1 км пробега. Автомобиль совершал перевозку автомобилей из г. Запорожье в г. Винница, затем в г. Ильичевск, г. Киев по 8 т в каждом направлении. Коэффициент погрешности составляет 0,06.

Рассчитаем необходимое количество литров по данному маршруту:

  1. Суммируем расстояние между городами. Общий пробег по маршруту от г. Запорожья до г.Киев составил 3765 км.
  2. Рассчитываем норму расхода автовоза в зимний период. Согласно нормативам она должна быть увеличена на 5%: 3765×5%=0,414 л.
  3. Рассчитываем расход топлива автопоезда без груза: 3765×0,414=1558,71 л.
  4. Рассчитываем расход на груз по направлениям движения с грузом согласно товарно-транспортной накладной (в другие точки автомобиль шел без груза):
    • Запорожье-Винница — 705 км × 8 т × 0,06 =38 л
    • Ильичевск-Киев — 550 км × 8 т × 0,06 = 26 л
  5. Суммируем полученные значения: 38+26=64 л
  6. Рассчитываем расход топлива на обогреватель: 8 ч × 0,28 = 2 л.
  7. Выводим итоговый расход топлива: 1559+64+2=1625 л.

Как правильно рассчитать расход топлива на легковой автомобиль? Алгоритм расчета такой же, опускается шаг 4.

Не знаете, с чего начать аэрографию на авто ? Прочитайте статью, где указаны все детали по подготовке автомобиля к аэрографии.

Прежде чем установить сабвуфер в автомобиль, необходимо сделать для него короб. Тут вы узнаете все о том, как сделать короб под сабвуфер своими руками.

Хотите самостоятельно отполировать машину, но не знаете как? Переходите по этому адресу /tehobsluzhivanie/uhod/polirovka-avto-svoimi-rukami.html и учитесь полировке авто своими руками.

Что такое удельный расход топлива?

Отношение затрат топлива к мощности двигателя за единицу времени — это удельный расход топлива. Как рассчитать данный показатель? Предполагается, что на максимальных оборотах Mazda 626 2.0i потратит 12 л топлива за 1 час. Мощность двигателя — 115 л.с.

Удельный расход необходим при расчете затрат топлива за каждый час работы двигателя (моточас) транспортного средства либо на 1 км движения. Данный показатель рассчитывается таким образом: расход топлива за 1 час делится на мощность двигателя. 7800 г / 115 л = 67,82 (г/л. с. ч), где 7800 г — это 12 л × 650 г (количество бензина в 1 литре).

Данные о повышенном расходе топлива может выдавать неисправный бортовой компьютер. Не обязательно знать, как рассчитать норму расхода топлива. Этот показатель имеется в техническом паспорте к автомобилю.

Как рассчитать расход топлива по объему двигателя?

Данный тип расчета практически не применим к реальному авто, поскольку расход зависит не от объема, а от мощности двигателя, которая различна при разных ускорениях. Практический смысл есть только для генераторов и электростанций, где объем потребляемого топлива постоянен.

Как выглядит программа по расчету расхода топлива?

  • количества километров
  • норму расхода на 100 либо 1 км
  • возможность расчета в одну сторону либо туда-обратно
  • стоимость топлива (не всегда)

Такого рода программное обеспечение позволяет рассчитать количество топлива и затраты на поездку.

Существуют также онлайн сервисы, способные рассчитать расход топлива — калькулятор. Конечно, рассчитаны они в основном для автолюбителей. Достаточно ввести значения в окна калькулятора, он выдаст требуемое количество топлива на поездку. Можете воспользоваться подобным сервисом у нас на сайте.

К программам по расчету расхода топлива относятся:

  • 1С: Управление автотранспортом Стандарт
  • автоматизированный расчет с использованием EXCEL
  • программные продукты на базе на базе MS Access, например «Путевой лист автомобиля»
  • Fuel Manager для устройств с ОС Android и iOS

Как снизить расход топлива?

Транспортное средство важно поддерживать в исправном состоянии. Для этого необходимо проверить:

  • топливный и воздушный фильтр на наличие загрязнений
  • подобрать моторное масло в соответствии с сезоном использования, сроком эксплуатации машины
  • проверить давление в шинах
  • использовать качественный бензин
  • придерживаться спокойной езды и плавного торможения
  • не перевозить ненужный багаж
  • не открывать полностью окна при езде на большой скорости
  • герметически закрывать бак
  • не парковаться в жару под солнцем
Читайте также:  Статья 421 тк рф с комментариями. трактовка и применения на практике.

Источник: /za-rulem.org/tehobsluzhivanie/uhod/kak-rasschitat-raskhod-topliva.html

Норма расхода топлива

С одной стороны, – это усложняет жизнь и накладывает определенные ограничения на деятельность человека.

С другой – четкая регламентация основных положений позволяет в любой сфере минимизировать самоуправство. Аналогичная ситуация сложилась и с нормами расхода топлива на автомобильном транспорте.

Актуальность регулирования затрат на горюче-смазочные материалы связана с повсеместным использованием автомобилей в коммерческой деятельности. Но прежде чем преступить к непосредственному расчету нормы расхода ГСМ, необходимо разобраться с понятием и назначением нормативного параметра.

Что такое нормативный расход

В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:

  • загрузку транспортного средства;
  • плотность дорожного движения;
  • погодные условия;
  • состояние дороги;
  • время года;
  • использование дополнительного оборудования (например, кондиционера).

Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины.

Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы. По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.

А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.

Для чего нужны нормы расхода ГСМ

В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели затрат на ГСМ снижают налогооблагаемую прибыль компании. По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.

  Списание ГСМ

При расчете чистой прибыли, подверженной обложению налогами, нужно отталкиваться от 25-й главы Налогового кодекса Российской Федерации. В документе прописаны далеко не все виды расходов предприятия, но затраты на служебный транспорт в нем отмечены как отдельная категория, в которую входит и пункт 11, регламентирующий приобретение горюче-смазочных материалов.

Выбор определенного сервиса для проверки контрагентов является сугубо индивидуальным решением каждого конкретного владельца предприятия. Более того, можно убедиться в надежности партнера, прибегнув к нескольким сервисам одновременно и сравнив полученные результаты.

С помощью «Контур-Фокуса» можно мгновенно получить разнообразные сведения о том или бизнес-партнере. Проверка контрагентов Контур Фокус возможна не только на компьютере, но и на других современных гаджетах: смартфонах и планшетах. Подробнее о сервисе читайте здесь.

Следует понимать, что закон не ограничивает затраты на расходные материалы определенной суммой, но в то же время, их величина должна находиться в разумных пределах. И не смотря на то, что нормы расхода ГСМ, рассчитанные транспортным ведомством, не являются догмой, в случае значительных расхождений, налоговая служба может использовать их как убедительный аргумент в суде.

Как расчитать расход ГСМ

  • Математическое выражение для подсчета израсходованных литров бензина (или дизельного топлива) различается, в зависимости от типа транспортных средств.
  • Для легковых автомобилей формула имеет вид:
  • [note]А = 0,01 · Б · L · K,
  • где А – нормативный расход;
  • Б – базовая норма, указанная в Руководящем документе;
  • L – пробег автомобиля;
  • K – суммарный коэффициент поправки.[/note]

  Путевые листы

Величина К зависит от нескольких факторов, таких как сезонно-климатические условия, возраст автомобиля, использование кондиционера, работа с прицепом и прочих.

В зимний период к полученному нормативному расходу прибавляют от 5% (в Южных и Центральных регионах) до 20% (в условиях Крайнего Севера).

Населенность местности также влияет на затраты горючего. При эксплуатации машины в городах с проживанием 100-250 тыс. человек, расход ГСМ увеличивается на 10%, а в мегаполисах с населением более 3 млн. – на 25%. Все нормы расхода, коэффициенты и условия эксплуатации автотранспорта происканы в специальных программах для учета ГСМ.

Автомобили старше 5 лет, или прошедшие больше 100 тыс. км пробега, расходуют на 5% больше топлива, чем их новые аналоги, а машины старше 8 лет – на 10%.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов увеличивает расход топлива на величину от 15 до 35%, а использование климат-контроля или кондиционера – на 7%.

Согласно приказу Федеральной налоговой службы РФ от 2012 года предприятие сдает отчет по ЕНВД ежеквартально в тот налоговый орган, где оно зарегистрировано. Сдача производится до 20-го числа того месяца, который следует за отчетным периодом.

Чтобы правильно составить отчетность в ПФР УСН бухгалтер должен обладать актуальной информацией о каждом работнике. Только в этом случае специалист сможет подготовить индивидуальные сведения, соответствующие действительности. Подробности о сдаче отчетов в ПФР читайте тут.

Формула для расчета затрат горюче-смазочных материалов для грузовых автомобилей и автопоездов более сложная, так как по путевым листам учитывает объем транспортных работ, норму расхода горючего на перевозку 1 тонны на 1 км, собственную массу авто, а также, массу прицепа и груза.

Пример расчета ГСМ

Для того, чтобы принцип вычисления затрат на топливо был более понятным, постараемся разобраться как рассчитать расход ГСМ на примере автомобиля ВАЗ-2109, который более 5 лет эксплуатируется на дорогах Москвы с месячным пробегом, взятым из путевых листов, в 1800 км.

  Контроль за расходом топлива

Первым делом, в руководящем документе находим базовую норму затрат. Для рассматриваемой машины она равна 7,7 л на 100 км. Затем, по таблицам начинаем подбирать коэффициенты поправки:

  • Население Москвы значительно превышает 3 млн. человек, а значит – можно смело принимать поправку в 25%.
  • Поправка на возраст авто равна 5%.
  1. Таким образом, увеличение расхода топлива составляет 30%, что соответствует поправочному коэффициенту 1,3.
  2. Подставляя все значения в формулу для легковых автомобилей, получаем:
  3. [note]А = 0,01 · 7,7 · 1800 · 1,3 = 180,2 литра[/note]
  4. На практике, эта величина допускает отклонение до 10%, что связано со многими факторами, которые невозможно учесть при математическом подсчете.
  5. В общем же, метод расчета нормативного расхода топлива продуман достаточно грамотно, и используется не только для контроля предприятий налоговыми органами, но также, позволяет и самим руководителям фирм планировать свои затраты на эксплуатационные материалы.

Источник: /tvoi.biz/dokumenty/putevye-listy-i-gsm/kak-pravilno-rasschitat-normu-rasho.html

Расчет расхода топлива автомобиля. Формула для расчета :

Каждый автолюбитель хочет знать реальный расход топлива своего автомобиля. Часто данные расхода горючего в официальных технических характеристиках занижены или приведены для идеальных условий.

Но безветренная погода, гладкий и ровный асфальт, отсутствие пробок и постоянно прямая дорога встречаются крайне редко.

Правильный расчет расхода топлива поможет избежать лишних хлопот на дороге и прогулки с канистрой до ближайшей заправки.

Способы оценки расхода

Возможностей измерить аппетит авто есть несколько. Можно прибегнуть к простому способу определения расхода, но для более точного вычисления лучше воспользоваться специальными формулами.

Расчет нормы расхода топлива требуется на предприятии для определения суммы затраченных средств на ГСМ в ежемесячном балансе.

Поэтому данные вычисления основаны на ряде законодательных документов и нормативов, которые можно найти в специальных справочниках.

Простой расчет

Данный расчет расхода топлива основан на статистических наблюдениях. Нужно заправить определенное количество горючего и при этом записать показания на одометре. После этого ездим до использования залитого в бак топлива и снова записываем показания одометра. Дальнейшие вычисления очень просты. Формула расчета расхода топлива:

расход = литры / километры *100

Нужно взять количество литров заправленного топлива и разделить на разность показаний одометра. Так мы получим расход топлива на км. Расчет требуемого количества топлива на 100 км получаем, умножив результат на 100.

Эта формула предоставляет усредненные данные, но даже они могут показать количество требуемого горючего на 100 км пути.

Многие рекомендуют проводить данный замер при исходном пустом баке. Заправить полный бак или любое другое точно известное количество топлива и использовать его полностью. При таком подходе можно максимально точно вычислить средний расход. Но данный метод имеет также несколько недостатков.

Езда с пустым баком плохо влияет на топливную систему многих автомобилей. Также придется возить с собой канистру с горючим для последующей дозаправки. Можно использовать такой же подход, как описан выше, но замеры и заправку производить, когда загорится лампочка дозаправки.

Это позволит избавиться от канистры в салоне и полного опустошения топливного бака.

Нормативный расчет

Этот расчет расхода топлива учитывает некоторые дополнительные факторы, которые значительно влияют на потребление горючего. Нормативный расчет топлива применяется зачастую на предприятиях для определения стоимости горюче-смазочных материалов. Формула расчета расхода топлива имеет следующий вид:

  • РАСХнорм = 0,01 * РАСХбаз * РАССТ * КОЭФФ
  • В данной формуле РАСХбаз — это базовый расход топлива, который указан в технических характеристиках автомобиля, РАССТ — количество фактически пройденных километров за месяц, КОЭФФ — коэффициент суммарной поправки.

Коэффициент поправки состоит из нескольких показателей. Это срок эксплуатации автомобиля, использование системы климат-контроля, плотность движения в определенной местности и даже климатические зоны.

Поправки

Согласно документации следует принимать следующие поправки:

  • 5%, если транспортное средство старше 5 лет или пробег более 100 тыс. км;
  • 10%, если автомобиль старше 8 лет;
  • 10% при эксплуатации машины в населенном пункте с числом жителей 100-250 тысяч человек;
  • 25%, если число жителей составляет более 3 млн человек;
  • 15-35% при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
  • 7% при включении климат-контроля или системы кондиционирования;
  • 5-20% в зависимости от региона эксплуатации автомобиля.

Используя вышеуказанную формулу, можно определить нормативный расчет расхода топлива автомобиля. Для вычисления среднего количества потребляемого горючего нужно провести следующие расчеты:

РАСХсред = РАСХнорм * 100 / РАССТ

Нормативный расход горючего умножаем на 100 км и делим на фактически пройденный километраж. Так мы узнаем средний расход на 100 км.

Факторы, влияющие на расход топлива

Множество обстоятельств могут снизить или значительно увеличить ежемесячные расходы на горюче-смазочные материалы. Даже самые незначительные, на первый взгляд, факторы существенно влияют на средние показатели.

Главный критерий, определяющий расчет расхода топлива, — это стиль езды. Если использовать активный стиль вождения, то можно увеличить показатели среднего расхода на 50-60%.

Использование кондиционера или климатической системы на 100% мощности увеличит расход на 10-15%.

Вождение автомобиля на непрогретом двигателе добавит к показателям 10-12%.

Включенные фары, езда с открытым окном на скорости более 50 км/ч и плохо накачанные колеса добавят 4-5% за каждое обстоятельство.

Читайте также:  Как открыть паб (с нуля) - пивной бар и кафе-ресторан

Приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что показатели расхода топлива могут отличаться практически вдвое от среднего. Все зависит от манеры управления транспортным средством и его технического состояния. Качество дорожного покрытия, плотность автомобильного движения, температурный режим также могут значительно изменить результаты расчета расхода топлива.

Так что, если любим «давить на газ» или использовать режим «низколетящего самолета» на трассе, то не стоит удивляться частоте посещения автозаправочных станций.

Альтернативные способы расчета

Многие современные автомобили оснащены бортовым компьютером, который легко поможет вам постоянно отслеживать средний и текущий расход топлива. Используя полученные данные, можно значительно снизить затраты на ГСМ, вовремя переключая передачу или придерживаясь оптимального скоростного режима.

Также существует система GPS-мониторинга количества потребляемого топлива в любой отрезок времени. Данную технологию используют владельцы транспортных предприятий и организации, владеющие крупной спецтехникой.

Расчет расхода горючего очень важен, так как увеличение затрат может своевременно указать на неисправности транспортного средства и даст возможность заблаговременно устранить неполадки.

Используя эти нехитрые формулы, можно легко контролировать потребление горючего, что достаточно важно при постоянно меняющейся стоимости на топливо.

Источник: /syl.ru/article/237005/new_raschet-rashoda-topliva-avtomobilya-formula-dlya-rascheta

Расход топлива: повышенное потребление бензина

НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ.

Случайная статья узнай что то новое

Введение

((СКОЛЬКО ЗАЛИТО) / (ПУТЬ В КМ) ) / 100

((85 л) / (1200 км) ) / 100 = 7.08 литров на 100км

Информация о расходе топлива будет полезна тем, кого эта проблема заботит, тем же кто не рассматривает вопрос экономичности будет полезней перейти в раздел тюнинга Honda Civic.

Расход топлива Honda Civic как и любого другого автомобиля зависит от целой системы факторов. Начиная от стиля вождения, и заканчивая типом топлива.

Попробуем разобрать каждый из параметров, влияющих на повышенный расход бензина в Honda Civic с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

Неприятное чувство того что бензин стремится к нулю

формула расчета расхода топлива на 100 км

Самым простым способом измерения является простая формула:

X=(L/S)*100
или
X=(L/(S/100))

Где в формуле расчета, L — заправленное топливо в литрах, S — пройденное расстояние количество проеханного расстояния деленное на количество заправленного топлива, например залили 40, проехали 456км. 40 : 4.56 = 8,77 литра расхода на 100 км.

Мне нравится первая формула расхода топдива на 100км.
В разговоре между людьми, в разных журналах, справочниках встречаются разные цифры расхода топлива, даже с одного типа автомобиля.

Один говорит что проехал 120км на 10 литрах бензина, другой что по трассе выходит 6, третий жалуется на 18 литров по городу.

Правильная работа двигателя

Первое на что нужно обратить это общее состояние двигателя. Если у вас плохая искра, то есть загрязненные или не стандартные свечи, искра пробивает высоковольтные провода, плохой бегунок и крышка распределителя, то знайте ваше топливо не сгорает полностью. Плохая искра влияет как на мощность так и расход бензина.

Нет сгорания, нет мощности, обычно водители добавляют еще больше акселерации что бы хоть сколько то вытащить мощности из двигателя.
На низких оборотах за качеством топливно-воздушной степени следит лямбда зонд — кислородный датчик.

Если смесь на определенных оборотах бедная, то датчик дает сигнал обогатить смесь в следующий раз. И на оборот. Если лямбда зонд не работает, то смесь не сбалансируется. Хуже если датчик всегда показывает одно какое то положение. Тогда смесь будет либо богаче либо беднее.

Так же ухудшается мощностная характеристика Civic и соответственно может увеличится расход топлива.
Правильный угол зажигания зависит не только от настроек топливных карт, но и от типа бензина. Если рекомендуется заливать 95 бензин, в ваш автомобиль, это значит что зажигание настроен под 95 тип бензина.

Иначе сгорание происходит не во время, что тоже влияет на мощностная характеристика и соответственно может увеличится расход топлива.

Другой тип бензина, переход от 95 к 92

Двигатель, как я говорил выше, настраивается под определенный вид топлива, если вы перейдете на более высокий, вы не только не добавите мощности но можете ее и потерять, не догоревшее топливо будет догорать в выхлопной системе, нагревая ее и сам двигатель в целом.

Свечи тоже быстрее придут в негодность.
Но и при обратном переходе от низкого к высокому, вы расходуете ресурс двигателя.
Октановое число бензина для двигателя определяется от степени сжатия.

Степень сжатия ниже 10, лить 92 бензин, 10-12 лить 95 бензин, выше 98 и тд. . При высокой степени сжатия, и низким октановым числом, возрастает ударная нагрузка. В итоге, сэкономив немного на бензине, вам придется раскошелится на ремонте двигателя.

Для того что бы безопасно ездить на обоих типах топлива, на автомобиле должна стоять система регулирования угла зажигания.

Прогрев двигателя

Что вообще такое прогрев двигателя и для чего нужен прогрев двигателя? Прогрев это интервал времени для минимальной работы двигателя под небольшой нагрузкой (до 2500-3000 RPM).

Задача прогрева состоит в том, чтобы дать загустевшему маслу стать более текучим, заполнить все каналы двигателя смазкой, так же покрыть масляной пленкой стенки цилиндров, чтобы кольца поршней стирались меньше (в два раза ресурс колец увеличивается!).

Все, чисто технически прогрев на этом заканчивается. Прогрев салона, отогрев стекла, это уже ваше личное желание.

Honda Civic отлично заводится и Российской зимой

Прогрев автомобиля зимой

Во первых начнем с того что зимой, весной, и осенью ездить немного сложнее, и расход будет выше. Это из за влажности воздуха, и осадков. Как и вам, автомобилю приходится затрачивать больше энергии, а значит и топлива, для преодоления пути на котором есть лужи, снег, грязь.

Это первая причина почему в зимний период возрастает расход топлива.
Далее, почему то при подсчете расхода автомобиля не учитывают прогрев двигателя. Летом 100км вы проехали на 8 литрах, а зимой на 12 литрах, при учете что двигатель живой и работает как нужно. Ответ простой, вы излишне прогреваете автомобиль.

Honda Civic стоит, греется, время идет, мотор работает, топливо потребляется. Все просто.

Самое «сложное» для двигателя, это первый проворот коленвала, если масло достаточно жидкое, то запуск двигателя будет легким, также рекомендуется на механике выжать сцепления чтобы снять нагрузку КПП. По началу Honda Civic начинает работу с 1500 RPM, и постепенно доводит до 750 RPM. Используя для регуляции RPM, датчик температуру охлаждающей жидоксти и клапан холостого хода RACV или IACV.

Хорошо, завели машину, 1500 оборотов. По дедушкиному методу, когда машины имели очень низкий КПД, масла были в основном минеральные, тогда рекомендовалось греть автомобиль до рабочей температуры в 60-70 градусов. Отцы уже грели меньше, примерно «одна выкуренная сигарета», за это время обычно выгонялась машина из гаража, чистились стекла, закрывался гараж.

Сейчас, хоть на наших Honda Civic 1996-1998 года, хоть на новых машинах, зимой, можно дать поработать автомобилю около 10-40 секунд. За это время масло заполнит все каналы для работы двигателя, и двигатель выйдет на первую минимальную рабочую температуру.

Далее при тех же 1500 оборотах, вы можете уже трогаться с места, для двигателя нет особой разницы будет он в холостую работать на маленьких оборотах и потреблять топливо в пустую, или же на этих оборотах он будет крутить КПП, и перемещать автомобиль медленно по пути маршрута. Вообще не важно.

Никто не говорит, что можно давить тапку, в -20 при прогреве в 1 минуту. Просто вы можете начать движение с более низкой скоростью.

Хорошо, мы поняли что зимой из за атмосферных явлений и первичного прогрева расход увеличивается. Есть проблема что двигатель в течение дня остывает, и вы снова с «сигареткой» его прогреваете. Не удивительно что маленький двигатель Honda Civic потребляет до 20 литров, даже по трассе, не говоря о городе.

И в жару и песок, VTEC!

Прогрев автомобиля летом

Летом температура среды минимум 20 градусов, а значит ваш двигатель уже прогрет до 20 градусов то есть до работы минимальной работы. Достаточно 10-15 секунд перед троганием.

Последующие запуски, облегчаются, так как летом двигатель остывает дольше. Все это сводится к уменьшению расхода топлива.
Есть живущие индивиды, которые с пеной у рта, говорят что летом двигатель перед движением нужно тоже греть до 60-70 градусов…

Я лично не понимаю этого . Конечно у вас есть свое мнение на все это.

Стиль езды

Если вы стартуете с каждого светофора, уходя со шлейфами быстрей других, и тут же через 400 метров останавливаясь, вы снова ждете разрешающего сигнала светофора, не удивительно что ваша Honda Civic с объемом 1.3 1.4 1.5 будет потреблять до 30 литров на 100 км.

Хотите экономить в городе в пробках? Не превышайте оборотов выше 3000, не нужно использовать «псевдо-гоночный» режим езды.
Да конечно это Honda, на ней так и хочется давить педаль акселератора, но если вы знаете свой город тогда должны знать на каких участках дорог вы можете это сделать, но аккуратно, а на каких лучше поехать в потоке, с соседом пенсионером.

В этом нет ничего страшного и зазорного, вы все равно встретитесь на следующем светофоре.

Расход по городу и за городом

Нельзя рассматривать и обсуждать о расходе в городе, особенно если люди ведущие дисскусию находятся в разных городах. Например Сантк-Петербург и Сызрань. В разных городах разная ситуация на дороге. Если человек ездит в столицу из области на работу, то большую часть времени утром и вечером он будет стоять в пробке.

Второй человек тот же маршрут без пробки может проехать в выходные легко и свободно. В итоге> расстояние у обоих будет одно и тоже, время проезда первого будет стремится к бесконечности, а в это время двигатель работает.

А вот у второго будет минимальное время проезда маршрута с более постоянной скоростью, а значит и меньше потраченного топлива.

  • Замер расхода топлива в городе не может быть верным методом измерения, сравнивайте условия приближенные к общим, например замер расхода топлива по трассе.
  • Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Читайте также:  Производство сметаны и технология изготовления - как делают

Источник: /ej9.ru/art/fuel-consumption/

Формула расчета расхода топлива: применение на предприятиях

Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Учет и отчетность > Как применяется формула расчета расхода топлива для автотранспорта

Формула расчета расхода топлива

Наша статья рассказывает о том, как применяется формула расчета расхода топлива, какими нормами регулируется ведение таких подсчетов, а также какую пользу данная информация может принести.

Следует отметить, что для компании, не имеющей в собственности транспортные средства эта информация будет не так полезна. А для владельцев автомобилей (автопарка) – это поможет:

  • Сократить расход топлива;
  • Увеличить ресурс главных агрегатов;
  • Вести отчетность;
  • Определить себестоимость перевозки;
  • Произвести правильный расчет с работником, использующим личный автотранспорт в служебных целях.

Как сократить расход ГСМ и увеличить моторесурс

На расход горюче-смазочных материалов влияет целая совокупность факторов:

  • Манера и стиль вождения, которые зависят от климатических условий в регионе, где эксплуатируется авто, особенностей характера владельца машины, сюда же можно отнести опыт (продолжительность) езды за рулем и марку самого транспортного средства.
  • Тип используемого горюче-смазочного материала, поскольку при переходе на более высокое октановое число происходит потеря мощности – оставшийся бензин нагреет двигатель, и расход будет увеличен. Позволяется менять тип ГСМ, если автомобиль оснащен технологией, помогающей регулировать угол зажигания.
  • Работа двигателя, точнее его общее состояние: свечи зажигания, поскольку недостаточность искры напрямую влияет на работу системы зажигания, при этом увеличивается расход бензина; кислородный датчик, потому как его поломка ухудшает характеристики мощности и, как следствие, также увеличивается расход топлива.

Помните:

Прогрев мотора автомобиля безусловно вносит свою лепту в дополнительный расход ГСМ, однако без этой вынужденной процедуры никак не обойтись.

Прогревая двигатель, вы даете возможность смазочному материалу заполнить все отводные трубки и каналы системы. Например, покрытые пленкой цилиндры двигателя прослужат в два раза дольше.

Прогревание сидений и всего салона остается на усмотрение владельцев.

Расчет расхода ГСМ на 100 км с применением алгоритма

Как производится расчет ГСМ, полезно знать каждому водителю транспортного средства, поскольку данный процесс занимает немного времени и помогает точно узнать о том, сколько денежных средств необходимо выделить на заправку машины при длительных поездках.

Для того, чтобы произвести точный расчет необходимо:

  • Заправить полный топливный бак – снять показания счетчика пробега.
  • После пробега снова заправить полный топливный бак – снять показания счетчика.

Расчет затрат ГСМ на 100 км производится исходя из залитого топлива на второй заправке, согласно показаниям товарного чека

Самая распространенная формула расчета расхода топлива, она же считается одной из самых практичных и эффективных:

X = L/(S/100) или X = (L/S)x100

В которых:

  • “L” – это топливо по кол-ву литров,
  • “S” – расстояние поделенное на количество ГСМ,
  • Расчет:
  • В топливном баке 30 л, пройденное расстояние равняется 376 км.
  • 30 : 3,76 = 7,99 литра будут составлять затраты ГСМ на 100 км.

Расход ГСМ будет правильнее считать по прохождению транспортным средством более 1000 км. Так он будет точнее, и вы сможете увидеть полную картину.

Основные нормы для расчета расхода ГСМ

Нормы для расчета расхода ГСМ

Норма затрат горюче-смазочных материалов – это средняя величина потребляемых ГСМ для определенных типов транспортных средств, с учетом пройденного расстояния.

Согласно рекомендациям Министерства транспорта РФ на 2016 год, расчет расхода горюче – смазочных материалов, имеющие на балансе транспортные средства предприятия вправе осуществлять самостоятельно, либо с учетом предписаний. Основным документом, которым руководствуются предприятия, является Распоряжение Минтранса РФ N AM – 23 – p от 14.03.2010 года.

Источник: /PravoDeneg.net/buhuchet/uchet/formula-rascheta-rashoda-topliva.html

Расчет нормы расхода топлива

Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу. Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок. Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте. Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно.

Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.

Гсм и путевой лист

Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая). ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта.

Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом Налоговый кодекс РФ не запрещает использовать и нормативы собственной разработки. В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта.

Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа.

Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.

Простая формула подсчета ГСМ

Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива. К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера.

На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.

При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля.

  • Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера? Использовать формулу:
  • Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100
  • Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 . Для этого во вкладке «Вид» калькулятора выбираем раздел «Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»:

Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»:

Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4.

Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:

  1. На автозаправке залить полный бак;
  2. Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
  3. Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
  4. Снова заправить полный бак;
  5. Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
  6. Использовать приведенную выше формулу.

Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности. Лучше всего проводить ее регулярно, это поможет выявить зависимость расхода бензина от погодных факторов, дорожных условий и других переменных.

Как подсчитать нормативный расход бензина?

Существует и более профессиональный способ подсчета расхода бензина или дизеля, установленный распоряжением Минтранс России от 14.03.2010 № АМ-23-р. Для каждой модели, марки и модификации автомобиля указанным распоряжением установлена своя норма расхода топлива, которая зависит, в том числе, и от условий работы транспорта, его классификации и назначения.

Формула подсчета нормы расхода бензина для легкового автотранспорта выглядит так:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

  • где – нормативный расход бензина, в литрах;
  • Hs – базовая норма расхода бензина по отношению к пробегу автомобиля, в л/100 км (свои цифры для каждого вида и типа транспорта есть в приложении к указанному распоряжению Минтранса);
  • S – пробег автомобиля, в км;
  • D – повышающий или понижающий поправочный коэффициент, по отношению к норме, в процентах. Все поправочные коэффициенты представлены в распоряжении Минтранса.

Под пробегом автомобиля (S) в данной формуле понимается не общий пробег, а то расстояние, которое вы проехали или только собираетесь проехать при заданных погодных или иных условиях.

При использовании поправочных коэффициентов необходимо быть осторожным. К примеру, в формулу нельзя вставлять коэффициент за использование кондиционера в зимнее время.

А вот климат-контроль используется в любое время года.

В качестве примера расчета возьмем следующие условия: легковой автомобиль марки ГАЗ-24-10 используется в горной местности на высоте от 300 до 800 метров над уровнем моря, а общий пробег за заданный промежуток времени составляет 244 км.

В соответствии с информацией, представленной в распоряжении Минтранса РФ № АМ-23-р, базовая норма расхода топлива для автомобиля нашей модели составляет 13 литров на каждые 100 километров (Hs). Надбавка (поправочный коэффициент D) за работу в горных условиях равна 5%.

Отсюда подсчет нормативного расхода бензина в рамках пробега 244 км:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5) = 33,3 л

Поправочные коэффициенты, влияющие на расход топлива

О базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю. При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:

  • В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона. На Юге – от +5% до +7%, в Центре и на Урале – от +10% до +12%, в Сибири и на Севере — +15%, на Крайнем Севере – от +18% до +20%;
  • Повышающий коэффициент действует и при использовании автомобиля в населенных пунктах. В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;
  • Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (+7%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%). Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.

Источник: /sudovnet.ru/avtoyurist/raschet-normy-rashoda-topliva/

Ссылка на основную публикацию