Производство кукол — технология как делают их из винила

Как рождается кукла. Тайна винилового производства

Очень часто от коллекционеров мануфактурной виниловой куклы, а также от мастеров кукол реборн можно услышать вопрос о том, как же все-таки появляются на свет виниловые части для кукол? Запекаются ли они или отливаются? А иногда от реборнистов можно услышать, что винил, к примеру, плохо окрашивается, потому что при его отливке якобы использовались ядовитые средства, призванные облегчить извлечение частей из форм. Именно такие заблуждения говорят о необходимости пролить, наконец, чуть больше света на «магическое» виниловое производство. Чем мы сейчас безотлагательно и займемся!

Процесс создания каждой виниловой части начинается, как вы знаете, с оригинальной модели, например, кукольной головки, смоделированной автором. Из какого материала она выполнена, решает сам художник. В последнее время популярными стали такие материалы, как запекаемые в духовке массы для моделирования (моделен, цернит и т.д.). Но многие авторы моделируют и в глине.

Затем первоначальную авторскую модель специально обученный скульптор повторяет в воске, то есть создает точную ее копию. Воск — пластичный материал сине-зеленого цвета, который обладает свойствами, необходимыми в дальнейшем процессе изготовления виниловых частей.

Но об этом чуть позже. Пока еще мастер в точности воссоздает работу художника, вставляя в восковую головку глаза из металличсеких шариков и устраняя неровности и шероховатости поверхности. Зачастую автор работает рука об руку с копировальщиком, подправляя детали по своему вкусу.

Копия кукольной ножки в воске (слева) и оригинал (справа)

Обратите внимание

Когда восковая копия готова и отполирована, начинается собственно процесс создания формы для отливки будущих виниловых частей при помощи гальванотехники. На восковую копию медленно наносится тончайший слой проводящего электричество металла.

После этого ее помещают в гальваническую ванну с электролитом, то есть с раствором свободно плавающих в нем ионов (электрически заряженных частиц) металла (как правило, меди или никеля).

Эти ионы притягиваются к заряженной поверхности восковой модели, погруженной в ванну, и образуют на ней постепенно утолщающийся металлический слой. Через 10-14 дней восковой слепок, покрытый прочным слоем металла, вынимают из электролита.

И вот теперь становится понятным, почему копию изготавливают именно из воска! Нагретый воск с легкостью и без остатка удаляется из гальванической формы, которую потом шлифуют изнутри, приделывают крышечку и удобную ручку.

Гальванические ванны с электролитом, в которых «купаются» одновременно сразу несколько будущих форм

Только новенькие гальванические формы выглядят такими чистеньники и блестящими

Создание гальванической формы — дело непростое и недешевое. Случается, что некачественные формы лопаются в печи. Бывает также, что из неудачной формы сложно извлекать готовые виниловые части и они рвутся. Кроме того, гальваническую ванну не поставишь в ванной комнате.

Это серьезное (и небезопасное) химическое производство с большим количеством всевозможных тонкостей, несоблюдение которых может привести к разрушению трудов нескольких недель. Поэтому и стоимость у такой работы соответствующая.

Одна гальваническая форма стоит 500-600 евро вне зависимости от размера: форма для 30-сантиметровой куколки не будет дешевле формы для куколки ростом 80 см.

А это уже формы, бывшие в употреблении

К слову, создать идеальную гальваническую форму невозможно. Разумеется, каждую новую форму тщательно шлифуют изнутри струей песка. Но, тем не менее, иногда можно увидеть на куколке необычную маленькую вмятинку или что-то отдаленно похожее на царапину. Причем эта «особенность» будет повторяться у всех без исключения куколок, отлитых в данной форме.

Важно

Готовая и «обкатанная» гальваническая форма служит не один год. Виниловые части запекаются в ней, как в формах для выпечки, в специальной печи или, как говорят, «желируются», то есть застывают.

В течение нескольких минут при температуре 230-250 градусов Цельсия гальванические формы, наполненные виниловой массой, медленно вращаются вокруг двух осей. При этом происходит необратимый процесс, при котором жидкий поливинилхлорид (пластисоль) застывает и становится твердым.

Пластисоль — это физическая смесь из порошкообразного термопластического полимера, размягчителя и других добавок.

Емкости с поливинилхлоридной пастой (пластисолом) разного оттенка

A propos размягчители. Эти химические вещества широко применяются в производстве пластмассы, красок, лаков, резины и клея, чтобы придать им мягкость, гибкость, гладкость, эластичность и, одним словом, удобство в целевом использовании.

Однако в качестве размягчителя в химической промышленности часто используются фталаты, которые известны своим вредным воздействием на здоровье человека. Доказано, что эти вещества способны вызывать бесплодие у мужчин, т.к.

в своем действии они схожи с некоторыми гормонами и негативно влияют на развитие мальчиков. Кроме того, фталаты «подозревают» в провоцировании диабета.

Использование в детских игрушках и куклах размягчителей с фталатами на территории Европейского Союза запрещено. Хотя те же фталаты обнаруживаются, например, в лаках, которыми покрывают цветные карандаши. А всем известно, как часто дети их грызут.

Но, к сожалению, адекватного заменителя для фталата до сих пор не существует, поэтому химической промышленности не так легко найти ему замену.

В производстве виниловых кукольных частей размягчитель необходим для того, чтобы обеспечить эластичность материала и облегчить изъятие из гальванических форм. Особенно актуально это для маленьких куколок с тоненькими пальчиками.

Но куклы в Европе, как коллекционные, так и игровые, создаются без фталатов, поэтому коллекционеры и родители могут быть спокойны!

Совет

Но вернемся к нашим формам. Их укрепляют на круглой металлической пластине с отверстиями и с помощью пистолета-дозатора наполняют поливинилхлоридной пастой. Дозатор отмеряет строго определенное количество пасты, тем самым обеспечивая одинаковую толщину виниловых частей у будущих кукол.

После заполнения каждой формы, установленной на пластине, их закрывают, завинчивая крышечки, и пластина направляется в печь. Температура, медленное вращение и гравитация заставляют пластисол медленно распределятся по внутренней стенке каждой формы. Спустя несколько минут поливинилхлорид начинает загустевать.

И точно так же, как и при выпекании пирога, из жидкого теста получается твердая масса. Но по-настоящему твердым наш «пирог» становится только после того, как немного остынет. Именно поэтому сразу после запекания вся пластина с формами проходит шоковое погружение в холодную воду.

После этой процедуры виниловые части становятся достаточно прочными для того, чтобы их можно было извлечь из формы.

Так как виниловые детали частично приклеиваются к стенкам формы, часто требуется внешняя помощь, чтобы их оттуда вытащить, уцепившись за край. Таким образом, большинство виниловых частей рождаются на свет наложением щипцов.

После этого виниловые заготовки должны окончательно остыть. Потом их проверяют на наличие дефектов и отсылают автору, который заказал их. Ну а дальше начинается другой магический процесс, результатом которого уже становится готовая куколка.

Но это уже совсем иная история!

Надеюсь, вам было интересно! Всегда ваши,

podsnezhniki

 

Источник: /podsnezhniki.com/show_publ_59.html

Как сделать виниловую дизайнерскую игрушку: Часть 1. Теория

Собирать коллекции дизайнерских игрушек это очень интересное занятие. Но думаю многих дизайнеров рано или поздно посещает мысль о создании своей собственной игрушки. Вот именно в такой момент появляется просто огромный список вопросов, таких как: с чего начать, что использовать, как отливать фигурки и т.

п… И большинство начинающих дизайнеров останавливаются именно на этих проблемах из за отсутсвия информации или знаний по работе с методом литья. В этой так сказать статье я постарался собрать всю известную мне информацию воедино, что должно помочь многим новичкам в реализации своих идей.

Ведь создать собственную серию игрушек не так уж и сложно, достаточно воображение и знания изложенные ниже. Способов копирования деталей методом литья существует множество. Это и литье пластмасс под высоким (ЛВД) или низким (ЛНД) давлением, и литье металла, и литье гипса, смешанного с ПВА.

Список можно продолжать и далее, но здесь мы будем рассматривать технологию литья смолы в силиконовую форму. Дело в том, что эта технология не требует никаких особых устройств и приспособлений, но в то же время позволяет получать копии очень высокого качества.

Мастер-модель для изготовления литьевой формы может быть сделана из любого материала – пластик, металл, дерево, бумага. Главное перед заливкой формы как следует промазать ее разделительным составом. Пористый материал вроде дерева или бумаги предварительно следует пропитать каким-либо составом для заполнения пор: жидким воском, олифой, разбавленным ПВА, или покрасить.

Обратите внимание

Существует огромное количество различных силиконов, из которых можно изготовить форму. Все это многообразие можно разделить на две большие группы – заливочные силиконы и обмазочные силиконы. Для получения литьевой формы можно с равным успехом использовать как те, так и другие, а на особенностях применения того или иного вида мы остановимся позднее.

Наиболее важными для нас являются такие характеристики силиконов, как КОЭФФИЦИЕНТ УДЛИНЕНИЯ и ВЯЗКОСТЬ.

Коэффициент удлинения – характеристика, которая показывает, насколько можно растянуть готовое изделие из этого материала без его физического разрушения (разрыва). Коэффициент удлинения силиконов, пригодных для изготовления литьевых форм, колеблется от 200% до 1300% (возможно есть значения и выше).

Вообще-то чем больше коэффициент удлинения, тем большее количество отливок выдержит форма, но на практике вряд ли имеет смысл использовать материал с коэффициентом более 700-800% — правильно изготовленные формы из них спокойно выдерживают от 30 до 80 и более отливок (в зависимости от сложности мастер-модели).

Нижнюю границу этой характеристики, пожалуй, можно определить в 400% для разрезных форм и 200-250% — для составных.

Вязкость – характеристика, показывающая, насколько текуч материал. Чем она выше, тем материал менее текучий.

Чем меньше вязкость силикона, тем лучше он обтекает все неровности мастер-модели и, соответственно, тем точнее будет литьевая форма.

Силиконы с вязкостью до 3000 cps могут использоваться как заливочные (они просто заливаются в форму, куда установлена мастер-модель), с более высокой вязкостью – как обмазочные (мастер-модель обмазывается ими в несколько слоев).

Из прочих характеристик силиконов, которые в нашем деле имеют гораздо меньшее значение, можно выделить рабочее время (время, на протяжении которого они сохраняют заявленную вязкость) и время полимеризации (время, через которое они приобретают заявленный коэффициент удлинения).

По технологии приготовления силиконы бывают двухкомпонентные (так называемые «компаунды»): состоящие из основы и катализатора (отвердителя), которые перед использованием нужно смешать в определенной пропорции, и однокомпонентные – уже готовые к применению.

Что касается рекомендаций по использованию каких-то конкретных силиконов, то я бы стал называть конкретные марки – выбор достаточно велик, чтобы сравнить какой лучше, а какой хуже потребовалось бы очень много времени, сил и финансов. С ассортиментом можно познакомиться, например, на сайте компаний «Лассо» (lasso.com.ru), «Пента» (penta-junior.ru) или «Пента Силикон» (penta-91.

ru). Большинство тех, кто работает созданием моделей остановили свой выбор на заливочном компаунде Пентеласт: 708С, 710, 750, 716 и Vytaflex 40A (все перечисленные модели без проблем можно приобрести в Казахстане), но это не говорит о том, что данные марки идеально подойдут и для Вас. В качестве обмазочного силикона очень неплох красный (термостойкий) автогерметик «ABRO».

В Казахстане так же есть представительство «Пента Силикон»:

Разнообразие литьевых материалов сейчас, пожалуй, еще больше, чем разнообразие силиконов.

Важно

Это всевозможные жидкие пластмассы, эпоксидные и полиэфирные смолы, стоматологические пластмассы, двухкомпонентные эпоксиды типа «холодной сварки», легкоплавкие металлы, в конце концов просто гипс, замешанный на ПВА.

Все эти материалы, естественно, имеют разные характеристики, основными из которых для нас являются ВРЕМЯ ЖИЗНИ и ВЯЗКОСТЬ.

Вязкость – характеристика, аналогичная такой же характеристике силиконов. Чем меньше вязкость материала, тем он более текуч, а значит тем лучше он заполнит все неровности формы и позволит получить более качественную отливку. Наименьшей вязкостью (от 80 до 300 cps, т.е. нечто среднее между водой и растительным маслом) обладают полиэфирные смолы и некоторые жидкие пластмассы.

Время жизни – время, на протяжении которого материал сохраняет заявленную вязкость. Эта характеристика очень важна для литья в домашних условиях. Дело в том, что большинство материалов с низкой вязкостью имеют очень малое время жизни – 1,5-2 минуты, после чего очень быстро начинают густеть.

Такие материалы хороши для использования в специальных литьевых установках, где смешивание компонентов, дегазация и заливка формы происходят автоматически и быстро.

В домашних же условиях, когда все эти процессы происходят несколько дольше, лучше использовать материалы со временем жизни 3-5 и более минут, пусть даже и более вязкие.

Емкость для приготовления силикона. Обычно для формы требуется от 30 до 60 см3 силикона (средние по размеру формы). Для смешивания такого количества хорошо подходит одноразовый пластиковый стаканчик, обрезанный сверху на 1/3-1/2. Такой сосуд легко можно поместить в ту же пол-литровую банку для вакуумирования, а использованный не жалко выбросить.

Емкость для приготовления смолы. Для заливки в форму можно так же использовать одноразовый пластиковый стаканчик.

Разделительная смазка, которой покрывается мастер-модель чтобы упростить ее извлечение из формы. Для этой цели можно использовать вазелин, растительные жиры или специальные разделительные смазки и спреи.

Баночка талька или детской присыпки на основе талька для обработки поверхности формы перед заливкой для повышения ее смачиваемости смолой.

Одноразовые шприцы объемом 2, 5 и 20 см3 для дозирования компонентов силикона и смолы при их смешивании.

Бумажные полотенца или салфетки для своевременной очистки инструментов, рабочих поверхностей и рук при попадании на них используемых смесей.

На этом теория окончена.

В принципе для новичков из теоритической части этого должно вполне хватить для ознакомления с будущими рабочими материалами.

Как сделать виниловую дизайнерскую игрушку: Часть 2. Практика изготовления формы

Источник: /vinyltoys.kz/blog/diy/34.html

Куклы из винила (ПВХ) и их безопасность

Пупс, виниловые голова и руки, 23 дюйма.

Точно ли игрушки из пластмассы безопасны? Как обрабатываются материалы? В процессе производства мономера винилхлорида в поливинилхлорид для создания пластмассовых кукол могут выделяться токсины — диоксины и другие.

Как используются пластмассовые куклы детьми? Девочки же тратят много времени, держа кукол в руках, обнимая и баюкая, одевая их, поправляя им волосы, а дети младше 3-х лет обычно ещё и грызут их зубами.

Для малышей вы можете искать игрушки из других материалов, таких как дерево или ткань.

Если же вы покупаете пластиковые игрушки и хотите гарантированно иметь безопасные для детей изделия, выберете те материалы, которые сделаны из нехлорированной пластмассы, такие как полиэтилен (polyethylene) или полипропилен (polypropylene), а не поливинилхлорид.

Обозначения: PE — polyethylene (полиэтилен), PVC — polyvinylchloride (поливинилхлорид).

Для полиэтиленовых кукол части тела часто изготавливаются из разных материалов: голова и руки, например — из пластиката ПВХ, а туловище и ноги — из полиэтилена.

Кукла 1960-х гг., пластик, производитель неизвестен. 8 дюймов.

Поливинилхлорид (ПВХ) сегодня является основным компонентом, который используется в изготовлении пластиковых кукол, к нему добавляются пластификаторы, которые помогают получить более мягкие и гибкие материалы. Некоторые распространённые стабилизаторы, используемые в ПВХ, включают свинец и оловоорганические соединения.

Большинство пластиковых кукол сделаны из дихлорэтана, который образует мономер винилхлорида. Производство дихлорэтана потребляет огромные объёмы нефти, которая считается ограниченным ресурсом, и морской соли, которой на планете в избытке.

Производство дихлорида этилена достигается прежде всего за счёт хлорида железа (III) — катализируемой реакции этен (этилен) и хлора. Дихлорид этилен преимущественно используется для получения винилхлорида-мономера, основного материала для производства ПВХ (пластиковых кукол).

Совет

Поливинилхлорид получают путём полимеризации мономера винилхлорида. Другие материалы кукольного производства — различные краски для росписи, нейлон для волос, ткань.

Полиэтилен высокой плотности обычно используется для бутылок шампуня и других типов так называемых жёстких пластиковых контейнеров.

Материалы постоянно изменяются, при производстве пластика начинают использоваться другие стабилизаторы, безопасные.

Пластик не поддаётся органическому разложению, что составляет экологическую проблему, если вещи из него (в том числе куклы) оказываются на свалках. А вот для коллекционеров такая стойкость материала — это плюс.

Так что не выбрасывайте игрушки! Если вы не хотите хранить старых кукол, подарите их кому-нибудь, передайте в детский дом, чтобы они обрели вторую жизнь и не оказались на свалке.

Фталаты

Кукла 1960-х гг., пластик, производитель неизвестен. 7,5 дюймов.

Некоторые игрушки имеют маркировку “не содержит фталаты” (Phthalate-free), однако это не совсем то, что PVC-free. Найти в продаже кукол без ПВХ — задача сегодня практически невыполнимая, а без фталатов — таких много.

Игрушки без фталатов — шаг в правильном направлении, но игрушки из ПВХ, который не содержит фталаты, могут содержаться другие потенциально вредные химические добавки (например, свинец).

Многие компании заменили свинец на другие стабилизаторы, например, органические соединения олова, но они тоже могут быть вредны с течением времени.

Обратите внимание

Поскольку оловоорганические соединения не на 100% связаны с полимером, они легко могут мигрировать из изделия ПВХ на поверхность. Лучше всего искать игрушки, которые 100% свободны от ПВХ (PVC-free).

Производители используют ПВХ пластификаторы, поэтому игрушки обретают большую устойчивость, не ломаются во время игры. Многие производители кукол создают игрушки из ПВХ без фталатов, среди них — Corolle, Zapf Creation.

Fisher Price/Mattel — куклы American Girl, Barbie, Talking Dora, Little Mommy, и другие. Данные куклы соответствуют или даже превышают нормативы, рекомендованные FDA, содержимое материалов не раскрывается.

Пупс Little Mommy, 9 дюймов.

MGA Entertainment — куклы Bratz, Bratz Babyz, Zapf Creation, произведены без фталатов, компания сообщает, что и без ПВХ, но некоторые исследования ПВХ в куклах данных марок находят.

Hasbro — кукла Baby Alive содержит ПВХ в некоторых частях.

Madame Alexander — куклы без фталатов, ПВХ.

Единственный способ убедиться, у вас есть кукла 100% без винилхлорида, свинца и канцерогенных фталатов DEHP, это выбрать куклу не из ПВХ. По существу, это означает, что необходимо выбрать ткань — тряпичную куклу. Обратите внимание, например, на Вальдорфских кукол. Тряпичные куклы являются самыми безопасными для малышей, которые тянут игрушки в рот.

Ещё один способ — покупать подержанных кукол, у них будет меньше остаточных химических веществ на поверхности.

Ни в коем случае не покупайте дешёвых кукол, потому что они вряд ли были сделаны в контролируемых условиях и, видя, как часто свинец используется для стабилизации ПВХ, вы должны убедиться, что материал игрушки соответствует всем нормам безопасности. Известные бренды гарантируют безопасность своих кукол, а вот неизвестные… вы покупаете кота в мешке.

Когда вы купили новую виниловую куклу, выньте её из коробки и дайте проветриться, как можно дольше. Тепло и солнце ускоряют этот процесс. Главное, не забудьте в это время открыть окно, чтобы летучие органические вещества не накапливались у вас дома. Можно выкладывать новых кукол на балкон, затем обмывать, и лишь потом давать играть детям.

Никогда не ставьте ПВХ кукол на источник тепла, например радиатор.

Когда винил — не ПВХ?

Прорезыватель для зубов.

Винил часто используется как синоним поливинилхлорида (ПВХ) — и это правильно, потому что это — одно и то же, просто разные названия. Если что-то сделано из винила — оно сделано из ПВХ.

В химии понятие “винил” имеет более широкое значение, охватывая широкий спектр различных термопластичных химических соединений. Помимо ПВХ, “винил” может также включать:

  • этиленвинилацетат (EVA)
  • полиэтилен винил ацетат (ПЕВА), сополимер полиэтилена и EVA

EVA и PEVA часто используются для создания детских безопасных для зубов, нагрудников, коробок для хранения продуктов питания, занавесок, некоторых видов обуви (как Crocs) и оборудования для различных видов спорта.

Что делает отличает ПВХ от EVA и PEVA?

ПВХ отличается добавлением хлора.

Хлор в ПВХ является серьёзной проблемой для здоровья, но это не единственная проблема.

The Institute for Market Transformation to Sustainability представляет такие факты: винил ответственен за формирование диоксинов больше, чем любой другой продукт.

Важно

Диоксин является известным канцерогеном и может влиять на репродуктивную, иммунную, эндокринную и нервную системы. Производство хлорных продуктов из-за выпуска ПВХ загрязняет воздух, воду и почву.

Чтобы сделать гибкие виниловые продукты, используются пластификаторы, известные как фталаты. Свинец добавляют в винил в качестве стабилизатора, чтобы продлить жизнь изделия.

Пластизоль

Популярные «резиновые» игрушки для малышей сегодня, как правило, производятся из поливинилхлорида (ПВХ), или пластизоля.

Поливинилхлорид (ПВХ, PVC) – широко используемый термопластичный полимер. Пластизоль — это жидкий ПВХ, который способен затвердевать при нагреве. В зависимости от пропорции ПВХ смолы и пластификатора консистенция готового материала сильно варьируется, от мягкой до твёрдой.

Пластизоли представляют собой частицы специальных сортов полимеров в жидком пластификаторе.

Известно множество различных пластизолей, однако широкое промышленное применение (для изготовления детских игрушек, мячей, брелоков, обуви, одежды, посуды, и многого другого) в настоящее время нашли лишь пластизоли на основе поливинилхлорида (ПВХ-пластизоли), дисперсии в пластификаторе виниловых смол. Большинство наполненных композиций ПВХ (и не только пластизолей) содержат карбонат кальция.

Технологии производства этих игрушек становятся более безопасными, однако химический состав остаётся, в целом, прежним: основа – поливинилхлорид, пластификатор – фталат, антиоксидант – фенол и другие. Некоторые игрушки производят из материала без фталатов.

Игрушки из пластизоля должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам, быть сертифицированными, поэтому их можно покупать только от зарекомендовавших себя производителей.

Опасные игрушки (по содержанию разных вредных добавок) поступают в основном из Китая, хотя бывают и исключения. Не следует экономить на игрушках: именно дешёвый товар является опасным, приносит вред здоровью. Лучше меньше, но лучше: это «железное» правило при покупке игрушек.

Совет

ПВХ игрушки очень приятны на ощупь, дарят ощущение мягкой, «живой» поверхности. Они действительно очень хорошо, просто выбирайте качественные игрушки, соответствующие стандартам и имеющие сертификаты качества.

Современные .

.

Toybytoy.com, апрель 2016.

Источник: /toybytoy.com/doll/Dolls-made-of-vinyl-PVC-and-safety

Куклы реборн своими руками

Куклы реборн — страсть нового времени. Они просто до ужаса напоминают живых младенцев. Из-за этого как раз они снискали как безумную народную любовь, так и безмерную критику. Но, что бы ни говорили, эти игрушки становятся реалией нашего времени.

Их можно встретить в специализированных Интернет-магазинах, прилавках обычных торговых точек, да мало ли где?

Но сегодня речь пойдет о том, как сделать куклу реборн своими руками. Конечно, это не так просто, как кажется. Но вы должны знать, какие умения вам пригодятся и какие материалы понадобятся, если хотите научиться этому виду творчества и постепенно стать кукольных дел мастером.

Как самому сделать куклу реборн?

Для создания куклы реборн приобретаем комплект — молд. В него входят заготовки — голова и конечности. Отдельно продаются глаза из стекла и туловище. Выбираем акриловые или масляные краски для работы, лаки и гели для закрепления и коррекции красок. Для внедрения волос — рутинга, понадобится мохер или натуральный волос, специальные иглы, инструменты и аксессуары.

Порядок работы

Очищаем молд. Обезжириваем, протирая спиртом, моем накануне работы, чтобы молд хорошо высох, тщательно вытираем, чтобы не осталось разводов от воды.

Делаем прорези в глазах и дырочки в носу. Используем сверло 2,5 мм и шило для проделывания отверстий в ноздрях. Раскаленным шилом убираем заусенцы от сверления. Открываем глаза скальпелем.

Выбираем краски

Масляные краски. Слоев наносим до 25. Каждый слой следует запекать, можно использовать духовку. Прорисовываем венки сосудов на висках, на запястьях, ступнях, ладошках, диатезики, покраснения.

Акриловые краски не токсичны, не имеют запаха. Наносим многослойный рисунок очень точно, ошибку трудно будет исправить.

Вставляем готовые глазки. Приклеиваем ноготки, прошиваем или приклеиваем ресницы. Наносим лак для закрепления слоев краски, словно это маникюр.

Выполняем рутинг

Волосики на головке реборна можно нарисовать тонкой беличьей кисточкой. Иногда аккуратно приклеивают готовый парик.

Чаще прошивают головку реборна мохером или натуральным волосом. Работаем специальной иглой. Выбираем иглу тонкую. Толстая игла захватывает больше волос и делает работу грубой. Прошиваем по кругу, повторяя расположение волос на макушке ребенка.

Проклеиваем изнутри волосы клеем «Кристалл Момент» и оставляем сохнуть на сутки. Закрепляем все части тела стяжками. Набиваем синтепухом, утяжеляем гранулятом.

Выбираем одежду и аксессуары

Куклу можно снабдить приспособлениями, создающие ощущение сердцебиения. Можно сделать вашу «подружку» теплой на ощупь, снабдить имитаторами сопения, дыхания, покашливания.

Источник: /dometod.ru/dom-i-hoziaistvo/rukodelie/kukly-reborn-svoimi-rukami.html

Как делают кукол | Как это сделано

Фабрика «Весна» — в то время ещё артель «Игрушка» — появилась в 1942 году. С тех пор производство игрушек ни разу не останавливалось. На фабрике выпускают 1 200 видов разной детской игровой продукции, из которых около 500 — это куклы. Производственные цеха и участки находятся в Кирове и за его пределами — в Слободском, Лянгасово и Баташах.

Сегодня в kak_eto_sdelano выясним как делают куклы.

Процесс разработки новой модели куклы до её появления на полке магазина занимает около девяти-десяти месяцев. Согласно бизнес-плану фабрики, таких новинок должно быть около ста в год.

Ежедневно производство выпускает около трёх тысяч кукол. Модели меняются каждый день, обычно их количество 30–50 видов. Товар продают через дилерскую сеть в 70 регионах России, а также в страны СНГ.

В Орле и Нижнем Новгороде открыты филиалы компании.

Сначала художники, модельеры и дизайнеры разрабатывают образ новой игрушки, делают эскизы внешнего вида и аксессуаров.

Затем скульптор-форматор изготавливает из пластилина форму будущих частей куклы — голову, руки, ноги и туловище. На их основе создаётся гипсовая форма, затем восковая и, наконец, металлическая гальваноформа.

Именно она используется для следующего этапа производства — ротационного формования.

На ротационном участке из дозатора гальваноформы заполняют ПВХ-пластизолем (поливинилхлорид-пластизоль) и герметично закрывают. Затем диски, укомплектованные гальваноформами, помещают в ротационную печь, где приводят во вращение в трёх параллельных плоскостях и одновременно нагревают.

Обратите внимание

Такая процедура не позволяет пластизолю спекаться, а равномерно распределяет его по стенкам формы. В итоге вещество «желатинизируется» — превращается в плотный цельный материал.

Все печи компьютеризированы, и, в зависимости от программы и изделия, в среднем гальваноформы находятся внутри от 8 до 16 минут при температуре 140–270 градусов.

После этого, чтобы без труда извлечь полуфабрикаты игрушек, их охлаждают в специальной камере.

Детали пластмассовых кукол — туловища и ноги — изготавливают методом экструзионного выдувания. В экструдере — станке для переработки — пластмасса расплавляется и попадает в открытую форму туловища или ног куклы.

После наполнения её края смыкаются, а внутрь подаётся сжатый воздух, который разгоняет расплавленный материал по полости формы. Из открытой формы извлекают готовое изделие и направляют на участок обработки пластмасс.

На этом участке в туловищах кукол сверлятся отверстия, чтобы куклу можно было собрать и вставить, если кукла озвученная, звуковое устройство. Все тексты, которые говорят куклы, проходят психолого-педагогическую экспертизу.

Эксперт даёт заключение о том, что прослушивание не навредит ребёнку и не вызовет агрессивных действий, а, наоборот, разовьёт нужные навыки. Здесь же определяется, с какого возраста ребёнок может играть с этой куклой. Помимо этого, каждая игрушка имеет сертификат соответствия.

Далее изделия поступают на художественный участок. Здесь оформители придают заготовке вид куклы. Сначала игрушке пришивают волосы на специальной прошивной машине.

Важно

Прежде чем выполнить эту процедуру, головы нагревают в специальных нагревательных барабанах при температуре около 65 градусов: когда пластизоль мягкий, то прошивать его легче. Для волос используют итальянское нейлоновое волокно.

Прямые волосы кукол пришиваются сразу с бобин, а для волнистых используют опаренный нейлон, который поступает от производителя сложенный кольцами.

После этого оформители делают куклам «макияж»: аэрографом румянят щёки, кистью рисуют брови и губы. Затем полуфабрикат поступает к специалисту, который вставляет глаза. Часть из них производится тут же на фабрике, но основная доля — от испанского производителя.

Следующий этап производства кукол — сборка.

На фабрике производят куклы мягконабивные (голова, руки и ноги из пластизоля, туловище изготавливается из нетканого материала и заполняется гипоаллергенной смесью из синтетического волокна и поролона) и пластмассовые (туловище и ноги из пластмассы, остальное — из пластизоля). На этом же этапе кукол одевают и причёсывают. Для каждой игрушки дизайнерами-модельерами разработана своя одежда и причёска.

Одна из популярных моделей куклы — Анастасия. У неё 11 коллекций, среди которых, например, «Спорт» (Анастасия-фигуристка), «Народные мотивы» (Анастасия — русская красавица) или «Профессии» (Анастасия-учитель).

На фабрике несколько швейных цехов для производства одежды. На одном из них есть вязальный участок, где для кукол изготавливают трикотажные вещи.

Для каждой куклы обычно предусмотрено несколько нарядов — тот, в котором она продаётся, и дополнительные, которые можно приобрести отдельно. Переодевание игрушек положительно влияет на мелкую моторику детей. В качестве застёжек используют чаще всего самоклеящиеся «липучки», чтобы ребёнок любого возраста смог с ними справиться.

И, наконец, завершающий этап — кукол упаковывают в коробки, которые складывают в гофроящики. В таком виде игрушки отправляются на склад, а потом попадают на полки магазинов.

Источник

Источник: /kak-eto-sdelano.ru/kak-delayut-kukol/

Авторская кукла. Коллекционные авторские куклы из пластика, фарфора и папье-маше :

Авторская кукла – это необычное, современное и притягивающее направление в прикладном творчестве. Её создание всегда подразумевает ручную работу, поэтому практически все авторские куклы изготовлены в единственном экземпляре. Популярность авторской куклы увеличивается с каждым годом. Их покупают в качестве подарков, талисманов или в личную коллекцию.

Изготовление куклы – очень увлекательное занятие, хотя и требует оно достаточно много времени и сил. Для многих любителей такое увлечение превратилось в прибыльный бизнес.

Что такое авторская кукла?

Кукол, которые попадают под категорию авторских, очень много. Среди них анатомически точные фигуры, которые в точности воспроизводят внешность человека, гротескные персонажи из мультфильмов, сказок или легенд, а также просто милые тряпичные пупсы.

То, какой характер будет иметь каждая из кукол, какое очарование она будет нести, в большей мере зависит от умения автора наделить своё творение душой. Художественным навыкам здесь отводится второстепенное место. Репутацию мастера создаёт стиль и характер каждой куклы, которая выходит из-под его рук.

Это первые шаги к тому, чтобы имя кукольника начало работать на него.

Материалы для изготовления кукол

Ещё до недавнего времени для изготовления коллекционных кукол использовался преимущественно фарфор. Сейчас же авторская кукла ручной работы чаще всего изготавливается из полимерной глины или пластика. Популярность самотвердеющей глины и холодного фарфора немного меньше. Также кукол можно делать из дерева, шить из текстильных материалов, вязать спицами или крючком.

Всё более популярными становятся шарнирные куклы. Мастер встраивает в их тело множество шарниров, что придаёт ему «человеческую» подвижность. Такая кукла может принять фактически любую позу, а если уровень мастера достаточно высокий, она будет выглядеть почти как живая.

Особое внимание необходимо уделять глазам и волосам будущей куклы. Для изготовления волос используют как натуральные, так и искусственные материалы. Для создания портретной, или эксклюзивной куклы важно использовать натуральные волосы.

Совет

Если же автор изготовил куклу, которая изображает мифических персонажей или животных, вполне допустимо применять искусственные волосы. Авторская текстильная кукла может иметь волосы из пряжи. Для таких кукол важна идея, а не портретное сходство с человеком.

Глаза можно прорисовать или же использовать цветные линзы, пластик, стразы, немецкий хрусталь.

Изготовление куклы из пластика

Как уже говорилась, авторская кукла из глины (пластика для моделирования) изготавливается большинством мастеров-кукольников. Такая популярность объясняется тем, что пластик очень удобен в работе и позволяет создать любые пластические эффекты.

Внешне он очень напоминает пластилин. Чтобы добиться естественного оттенка кожи, можно смешать несколько цветов. К тому же, полимерные массы можно окрашивать в любые тона с помощью красок, сухих пигментов или карандашей.

Чтобы придать твёрдость изделию, полимерную глину достаточно запечь в обыкновенной духовке.

Изготовление куклы из фарфора

Для изготовления фарфоровых кукол используется только качественный материал, ведь большинство из них не поддают окрашиванию, поэтому их цвет будет полностью зависеть от применяемого материала.

Отдельные детали куклы изготавливаются не методом лепки, как это было с полимерными глинами. Мастера используют специальные формы для отливки, которые создают сами. После этого кукольник должен соединить все детали в одно целое. Фарфоровая кукла может быть как неподвижной, так и на шарнирах.

Современные мастера расширяют возможности фарфора новыми техниками. К примеру, чтобы добиться эффекта светящейся сияющей нежной кожи, особенно искусные кукольники используют сложную технику нанесения воска на фарфор.

Куклы из папье-маше

Авторская кукла ручной работы может быть изготовлена из папье-маше. Этот материал представляет собой субстанцию из волокнистых материалов и клейких элементов. Специалисты рекомендуют использовать для приготовления папье-маше целлюлозу и клейстер. Однородная масса наносится на специальные формы. Её можно изъять только после того, как основа для куклы застынет и станет твёрдой.

Техника использования папье-маше позволяет сделать куклу на шарнирах, со встроенным внутренним каркасом. Прежде чем приступить к лепке куклы из папье-маше, необходимо тщательно продумать все детали, подготовить чертежи и выкройки. Сложную куклу нужно прорисовать в нескольких проекциях. Если готовая кукла будет иметь шарниры, они также прорисовываются на чертежах.

Комбинирование техник изготовления кукол

Очень часто авторская кукла изготавливается довольно сложно, посредством комбинации нескольких разных методик. К примеру, часть деталей делают из папье-маше, а все оставшиеся – из полимерной глины.

Кроме того, туловище можно выполнить из текстильных материалов, используя набивку для придания ему нужной формы.

В качестве набивки можно использовать кусочки ткани, специальные шарики для игрушек или же любой другой сыпучий материал.

Авторская текстильная кукла изготавливается из материала с небольшим ворсом. К примеру, флис и фланель очень удачно имитируют кожу. Часто используемой техникой является скульптурно-текстильная. Такие куклы изготавливаются про помощи проволочных каркасов, которые обматываются синтепоном. Сверху кукла обшивается капроном, который имитирует цвет кожи.

С чего начать изготовление авторских кукол

Чтобы сделать первую куклу, будущему кукольнику необходимо определиться с собственными предпочтениями. Важно выбрать материал для будущего творения, его стиль.

Кроме того, можно начать с посещения мастер-классов или курсов по изготовлению авторской куклы. Этот этап станет важным для тех начинающих авторов, у которых нет знаний по колористике и основам лепки, рисунку и композиции. Авторская кукла изготавливается по специальным технологиям, которые также можно изучить на мастер-классах.

Кукольнику необходимо знать приёмы создания скульптуры (которая является основов куклы), различные техники создания глаз и прикрепления волос, росписи куклы, наклеивания ресниц и бровей, а также то, какими способами можно соединить отдельные детали. Кроме того, мастеру необходимы знания об истории костюма, методах его изготовления, о том, как изготовить аксессуары для будущей куклы, о технике декупажа и росписи ткани.

Мастер-кукольник должен подготовиться к тому, что шедевр получится не с первого раза. Первые куклы авторской работы, скорее всего, останутся в квартире или станут подарками для друзей и родных.

После приобретения необходимого опыта свои работы можно реализовывать через выставки хендмейда и торговые площадки в интернете.

Но даже если этот процесс будет не таким быстрым, как хотелось бы, главное в призвании кукольника – это наслаждаться процессом изготовления кукол.

Источник: /syl.ru/article/175377/new_avtorskaya-kukla-kollektsionnyie-avtorskie-kuklyi-iz-plastika-farfora-i-pape-mashe

История создания виниловых кукол

Наверняка вы слышали о чудесных виниловых игрушках, которые невероятно похожи на живых младенцев и деток в возрасте до 6 лет. Такие куклы получили название «реборн». Популярность они заслужили благодаря своей натуралистичности.

История возникновения реборнинга

Реборнингом первыми начали заниматься американцы. Первая кукла реборн была создана около 20 лет назад в США. В России виниловая игрушка появилась 10 лет назад.

Сейчас искусство создания натуралистичных кукол распространено по всему миру. Спрос на них неуклонно растет.

Особенно полюбились удивительные куклы с человеческими чертами лица коллекционерам, некоторые из которых готовы выложить за куклу даже несколько тысяч долларов США.

Обратите внимание

Стоит ли говорить, что процесс создания уникальных кукол, которых порой нереально отличить от настоящих младенцев, требует от мастеров немалого художественного таланта, трудолюбия и щепетильности.

К технологии изготовления кукол реборнов относятся настолько серьезно, что для художников создали специальную ассоциацию, где они делятся опытом и совершенствуют свои навыки в изготовлении игрушек.

Этапы создания виниловых кукол Реборн

Чтобы понять, насколько трудоемкий процесс – изготовление кукол-малышей из винила, необходимо выделить этапы их создания.

  1. Мастер берет заготовку промышленного производства, которая лишь издалека напомнить
    младенца, и с помощью акриловых и масляных красок придает натуральный оттенок коже ребенка, тщательно прорисовывая складочки и венки. Акриловые краски высушивают на открытом воздухе, масляные – запекают в духовке.
  2. Следующий шаг еще более кропотливый. Мастеру предстоит прикрепить ребеночку Ребору реснички, волосики и вставить глазки.
  3. Далее ребенку с помощью специального материала – холлофайбера или гранулята придается вес. Примечательно, что он соответствует весу живого ребенка в соответствующий период его развития. Среди Реборнов можно встретить не только грудничков, но и деток в возрасте 6 лет в нарядных платьях и с милыми прическами.

В целом для изготовления удивительной куклы реборна и миниатюрных моделей мастерам необходимо не менее двух недель. С каждым годом чудесные виниловые куклы завоевывают все большую популярность. К этому уникальному произведению искусства относятся по-разному, но равнодушным не остается никто.

При использовании данной статьи на другом ресурсе активная ссылка на сайт «Мастерская «КАМЫШИ» обязательна!

Источник: /kamyshy.ru/index.php/razmyshleniya-o-kuklakh/195-istoriya-sozdaniya-vinilovyh-kukol

Кукинова Александра, производство кукол

«Хорошо может быть выполнено только то, что делается с любовью и вдохновением. Неважно – уборка улиц, торговля или создание кукол. Только так можно добиться успеха».

Торговая марка, которую создала Александра Кукинова, ценится на мировом рынке так же высоко, как платья от Диора. А началось все четырнадцать лет назад с маленькой надомной мастерской.

В детстве Александра Кукинова, как все девочки, любила играть в куклы. Ее любимицы щеголяли в потрясающих нарядах, которые она придумывала и шила сама. Материалом были кусочки ткани из театральной мастерской, находившейся в доме, где жила маленькая портниха. Неудивительно, что Александра решила стать художником театра.

Еще студенткой она начала оформлять спектакли. Но настоящего удовлетворения это занятие не приносило. Хотелось придумывать волшебные платья для сказок, карнавальные костюмы для опер. А на дворе стоял 1988 году, перестройка: на сценах большинства театров шли пьесы, имеющие ярко выраженный социальный акцент. Народ жаждал перемен.

И именно в это время Александра тоже решила изменить свою жизнь.

«Мы были нищие как крысы»

– Александра, как пришла мысль о своем деле?

– В театре в то время невозможно было заработать. За спектакль, который мы делали полгода вместе с мужем, сценографом, нам платили всего 200 рублей. На эти деньги нельзя было жить. Мы были нищие как крысы. К тому же, между выпуском одного спектакля и началом работы над другим были длинные паузы. И в такие моменты я думала: чем бы еще заняться? Куда себя пристроить?

– Вы сразу решили, что будете делать кукол?

– Да. Я всегда об этом мечтала. Но в то время я предполагала, что это будут тряпичные куклы для детей.

– Как все началось? Где вы разместили свое производство?

– Какое там производство! Это громко сказано. У меня была пустовавшая квартира, доставшаяся от бабушки. Мы поставили туда две обычные швейные машинки.

Запаса кусочков тканей у меня было предостаточно, чтобы попробовать что-то сделать. Делать кукол вызвались две мои знакомые, с которыми мы вместе работали в театре.

Я принесла два эскиза персонажей из своего спектакля – рыжего клоуна и белого Пьеро. Но эта наша «проба пера» так ничем и не закончилась.

– Почему?

– Чтобы делать кукол, мало быть портным, даже очень высокого класса. Чтобы кукла родилась, нужно вдохнуть в нее душу. Видимо, мои швеи даже не пытались этого сделать. И у них ничего не получилось. Вскоре они стали требовать денег. А откуда их было взять, если ни одна кукла не продана? Потом я заметила, что мои знакомые шьют на нашей квартире «левые» заказы. И мы разошлись.

– Но от самой идеи вы не отказались?

– Конечно, нет. Я решила попробовать сама сделать куклу и одеть ее в русский костюм. Еще в институте мне попала в руки книжка по русскому костюму, которая меня потрясла.

Оказалось, что наряды, в которых выступали танцоры ансамбля «Березка», – это грубо адаптированная подделка. Я решила вникнуть в то, каким был на самом деле русский костюм, много читала об этом. Познавать этот мир было безумно интересно.

В результате костюм, в который я одела свою первую тряпичную куклу, был выполнен с соблюдением всех этнографических тонкостей.

«Все начиналось весело и приятно»

– Как была продана первая кукла от Александры Кукиновой?

– Мы попросили тетю моего мужа, чтобы она отнесла ее в салон «Русские узоры». Самой мне было неловко и страшно предлагать кому-то свое произведение. Кукла была выставлена в салоне, и мы стали ждать. Прошло несколько дней, и мы узнали, что кукла продана. Это был такой восторг!

– Денег много заработали?

– Долларов тридцать. По тем временам это было очень много. Я помню, что в «Березке» бутылка роскошного вермута тогда стоила $5. А $30 для нас с мужем были огромной суммой!

– В общем, дело пошло…

– Да. Среди знакомых мы нашли женщину, которая очень хорошо шила. Она как раз хотела уйти со службы. У меня был образец той первой куклы. Я отдала его ей, и она на собственной швейной машинке изготовила туловища еще трех кукол, а я вышила им лица. Мы отдали их в два художественных салона. И они ушли за неделю! Это было уже $90, которые мы поделили.

Вот так весело и легко все началось. Моих кукол покупали иностранные туристы, которых тогда в Москве стало очень много. Интерес ко всему русскому за границей был огромен. И во всех салонах, куда мы сдавали свои творения, нам говорили: «Приносите еще!»

«Мы не успевали считать деньги»

– Когда вы перешли от частного предпринимательства на дому к массовому производству?

– Когда у нас появилось свое помещение. У моего отца тогда хорошо развивался дверной бизнес (Андрей Кукинов – президент компании «Сезам», занимающейся производством стальных дверей – «СБ»). И он смог выделить нам одну комнату.

На первые заработанные деньги мы купили стеллаж для тканей. Закройный стол сделали из строительных козел, положив на них дверь. А швейные машинки и ножницы принесли из дома.

Я сделала новые разработки кукол: четыре модели в разных русских костюмах. Вскоре мы дали объявление в газету, что ищем швей. И у нас появилось еще несколько работниц.

А потом и директор, занимающийся административными вопросами.

– Сколько кукол вы делали в то время?

– До 150 в месяц. И все они быстро продавались. Я помню, что у нас под столом стояли ящики, в которых хранились деньги. Их привозили с разных точек в огромном количестве, и мы даже не успевали их считать!

Важно

А через год после начала работы на нас вышла одна американская компания. Ее представители купили у нас образцы кукол и увезли их в Америку. А потом мы заключили контракт на поставку в США 1000 кукол. Причем сделать их надо было всего за три месяца. Это было очень много.

– Наверное, заработали кучу денег?

– Если бы! Мы понесли убытков на $8000.

– ???

– Дело в том, что пока мы шили кукол для поставки, в России произошло падение курса доллара. По контракту нам платили долларами, а мы закупали материалы на рубли и платили зарплату тоже рублями.

Причем платили людям гораздо больше, чем обычно, чтобы они быстрее выполнили работу. Поэтому для нас удешевление доллара стало настоящей катастрофой. Оказалось, что мы не только ничего не сможем заработать, но и понесем убытки.

Мы стали торговаться с американцами, чтобы они изменили условия контракта. Но нам это не удалось.

– Как же вы выкрутились?

– Мне помог деньгами отец. Иначе бизнес бы попросту «рухнул».

«Таких кукол не делал никто»

– Мировую известность вы получили, когда стали делать не тряпичных, а фарфоровых кукол.

– Мы занялись ими в 1991 году. Для меня это был очень серьезный шаг. Многие отговаривали меня: «Зачем тратить лишние деньги на «эксперименты», если бизнес и так успешен?» Но я считала, что надо развивать свою фирму, осваивать новые материалы. К тому же, было очевидно, что на объемной фарфоровой кукле лучше сидит костюм и с ее лицом намного интереснее работать.

– А вы были знакомы с технологией нового производства?

– Конечно, нет. Приходилось все придумывать самим. Первая кукла была сделана даже не из фарфора, а из фаянса – того самого, из которого делают унитазы. Изготовив ее, мы фактически изобрели велосипед. Она была ужасно нелепой и непропорциональной. Но тогда нам казалось, что ничего лучше и быть не может.

Эскизы для кукол делала я. Постепенно в штате фирмы стали появляться разные специалисты, благодаря которым мы смогли делать кукол на профессиональном уровне. Скульпторы, закройщицы, вышивальщицы, постижер (мастер по изготовлению париков – «СБ»), обувщик, ювелир, художники по костюму, кружевница.

– Наверное, вам до всего приходилось доходить методом проб и ошибок.

– Когда я первый раз приехала в Америку, я была потрясена тем, как там делают кукол. У них отработана вся технологическая цепочка, есть масса материалов, необходимых для работы, – качественный фарфор, бисер. Но, несмотря на то, что у нас ничего этого не было, мы смогли подняться «с нуля» и занять одно из лидирующих мест в мире по классу работы!

– Как вы вышли на мировой рынок?

– С помощью той же самой американской компании. Ее хозяева – американец русского происхождения и его жена – были очень состоятельными людьми и легко расставались с деньгами. Они заинтересовались нашей продукцией.

В 1994 году они решили вложить деньги в развитие нашего бизнеса и продавать кукол в Америке. Без сомнения, для них этот бизнес обещал быть очень выгодным. Мы продавали им кукол по $150, они – по $300. Для сравнения – куклы классом ниже, чем наши, стоили тогда в США $900-1500.

При этом таких кукол, как мы – полностью ручной работы – не делал никто. Поэтому заказов было море.

– Сколько денег американцы вложили в раскрутку вашего имени?

– Около $250 тыс. Было много рекламы. О нашей компании узнали все дилеры, занимающиеся продажей коллекционных кукол. Наши куклы продавались через телевизионные шоу типа «Магазин на диване». В наши обязанности входило производить кукол, а американцы решали все вопросы с продвижением.

Но оказалось, что вложить деньги в рекламу – это еще не значит «раскрутить» такой сложный бизнес, как наш. Наши партнеры совершенно не занимались бизнес-планированием. Поэтому оказалось, что спрос на наших кукол значительно превосходит наши производственные возможности.

И у нас начались конфликты с американской стороной. К тому же, проработав с нами три года, они потеряли всякий интерес к этому проекту и переключились на другой. Кстати, через некоторое время они погорели на всем, чем занимались. И полностью отошли от дел.

Видимо, они были не очень хорошими бизнесменами.

– Разошлись вы полюбовно?

– Нет. Они подали иск в американский суд, предъявив нам претензий на пять миллионов долларов, с запретом работать на американском рынке. Они считали, что мы обманывали их на протяжении всего нашего сотрудничества. И, мол, только поэтому они потерпели убытки.

– И чем все кончилось?

– В 1995 году выиграть дело против американской компании в США казалось чем-то невероятным. Но у нас получилось. Мы представили в суд все необходимые бумаги: контракты, документы о поставках. По ним было видно, что мы выполняли наши обязательства и чисты перед партнерами. А вот они не смогли показать суду ни одной бумаги.

– А дальше?

– Мы заняли денег, сделали новую коллекцию и вышли на американский рынок с другой продукцией, чтобы не встал вопрос о правах на «старых» кукол. Мы сами получили места на выставках. Узнали, как давать рекламу, как работать с дилерами, продающими кукол. В общем, научились всему сами и начали делать бизнес в Америке. И в других странах.

Сейчас у нас есть партнер в Страсбурге. Наши куклы продаются во Франции, Германии, Англии, Чехии. Наши куклы получают призы на всех крупнейших международных выставках. Они есть в коллекциях известнейших коллекционеров во всем мире. Я несколько лет подряд участвовала в выставках «75 лучших художников мира», проходивших в Нью-Йорке.

«Для меня работа – это жизнь»

– Сколько сейчас стоят ваши куклы?

– От $10 и выше. В среднем – тысячу, полторы тысячи долларов. Отдельные экземпляры продают и за десять тысяч.

– Так дорого!

– Но ведь каждая кукла – это месяцы кропотливого труда десятков людей. Вся работа выполняется вручную: создание скульптуры, пошив костюма, роспись тканей и вышивка, изготовление парика, обуви.

Совет

Плюс используются дорогие материалы – костяной фарфор, ткани, меха, кожа, драгоценные камни. У наших кукол все «по-настоящему». Настоящие платья, туфельки, украшения, сумочки, зонтики – только выполненные в «кукольном» масштабе.

При этом все куклы делаются ограниченным «тиражом» – от 3 до 250 экземпляров. Для всего мира – это ничто.

– Кто ваши покупатели?

– Чаще всего куклы уходят в частные коллекции. Раньше в основном они продавались на Западе. Но сейчас и в России появились коллекционеры: сегодня половина наших покупателей – россияне.

– Сколько можно заработать на куклах?

– Теоретически, мы планируем 50-процентную прибыль с каждой куклы. Но в реальности эти деньги остаются «заморожены» в виде незавершенного производства, материалов. Очень много кукол продается на условиях консигнации (то есть с оплатой по факту реализации – «СБ»).

– Вы, наверное, очень состоятельная женщина?

– Нет. За все время работы себе я не купила ничего – ни квартиры, ни машины, ни дачи. Для меня работа – это жизнь. Поэтому все деньги, которые я зарабатываю, до копейки, я вкладываю в развитие своего дела. Мне гораздо интереснее воплотить свои мечты и сделать новую коллекцию, чем потратить деньги на какую-то вещь.

Я покупаю книги, дорогие ткани для кукольных костюмов. Развиваю свою компанию: сейчас с нами сотрудничает около 70 человек.

– Но зачем тогда вам бизнес, если вы не пользуетесь его результатами?

– Не все можно измерить деньгами. Во-первых, я получаю удовольствие от своей работы. Во-вторых, я глава очень престижной компании. На мировом кукольном рынке куклы от «Александры» – это все равно как платье от Диора.

В-третьих, мы – компания, выпускающая продукцию, качество которой признано абсолютно всеми.

Много ли вы назовете российских производителей, продукция которых занимает первые места на мировом рынке?
Наконец, наши куклы хранятся в лучших музеях.

Я делаю кукол вопреки желаниям этого века. Мир сегодня стал настолько одноразовым, что любую «штампованную» вещь – стол из ДСП, джинсы или игрушку – не жалко выбросить. Потому что точно такие же ты сможешь завтра купить в магазине.

А та культура, которая была когда-то, когда внучке переходил бабушкин шкаф, дедушкина библиотека, мамина кукла, – она разрушена. Я хочу, чтобы мои куклы хранили то тепло, которое мы в них вложили, и находились вне времени. Хочу, чтобы состарившаяся девочка передала куклу своей внучке.

И чтобы таким образом сохранялись традиции и поддерживалась духовная связь между поколениями.

Обратите внимание

Я нередко встречаю людей, которые «отбывают» время на работе, «отсиживают» по 8 часов пять дней в неделю, тратя на это почти половину своей жизни.

Это очень грустно! Я считаю, что хорошо может быть выполнено только то, что делается с любовью и вдохновением. Неважно – уборка ли это улиц, торговля продуктами или создание кукол.

Работа должна приносить удовольствие. Только тогда ты сможешь добиться успеха.

Источник: Mybiz Свой бизнесОригинал: /mybiz.ru/index.php?page=175

Источник: /bishelp.ru/rich/uspeh-12517/kukinova-aleksandra-proizvodstvo-kukol

Ссылка на основную публикацию