Производство асфальта: оборудование + технология изготовления 2020

Бизнес на производстве асфальта (февраль 2020) — как открыть с нуля, примеры и готовый план с расчетами для начинающих

Производство асфальта занимает высокую позицию среди рентабельных видов бизнеса. В России всегда есть проблемы с дорогами. Несмотря на то что срок эксплуатации высококачественного асфальта составляет около 15 лет, дороги портятся намного раньше из-за негативных воздействий окружающей среды. Ежегодно асфальт меняют на определенных участках. Поэтому спрос на него есть всегда.

  • Пошаговый план открытия бизнеса по производству асфальта
  • Знакомимся с ассортиментом и видами заводов по производству асфальта
  • Какую прибыль приносит организатору бизнеса производство асфальта?
  • Сколько денег нужно для старта бизнеса?
  • Какое оборудование выбрать для производства асфальта?
  • Код ОКВЭД для производства асфальта
  • Какие документы нужны для открытия?
  • Технология производства асфальта
  • Подбираем персонал
  • Где продавать асфальт?

Асфальт, который укладывают на дороги, это смесь, состоящая из следующих компонентов:

  • песка;
  • щебня (разной степени измельчения);
  • минерального порошка;
  • битума (связывает вышеперечисленные вещества).

Самую большую долю в смеси занимает щебень (85 %), а наименьшую – битум (5%). Последний компонент обладает связующими свойствами только когда расплавлен.

Поэтому смесь, которую приготовили, но не уложили в ближайшее время, портится. Такой асфальт теряет все свои качества и легко ломается. Это относится к горячему виду.

Обратите внимание

Поэтому производство асфальта – это не только приготовление смеси, но и своевременная укладка покрытия дороги.

Но есть еще и изготовление холодного материала, который впоследствии можно реализовывать через специализированные строительные магазины.

Пошаговый план открытия бизнеса по производству асфальта

У данного рода бизнеса есть свои плюсы:

  • стабильный доход;
  • спрос на асфальт;
  • поддержка со стороны государства;
  • круглогодичное производство (в случае изготовления холодного асфальта).

Знакомимся с ассортиментом и видами заводов по производству асфальта

Существует три вида асфальта:

  1. Песочный. Он изготавливается на основе песка и используется для укладки тротуаров и пешеходных дорожек.
  2. Мелкозернистый. Его укладывают на основные дорожные полотна. Он отличается по составу от первого только фракцией щебня, которая составляет 10 мм.
  3. Крупнозернистый. Он необходим для создания нижнего слоя дороги. Из названия понятно, что для его изготовления берут щебень большой фракции (от 35 мм.).

Существует два вида заводов, на которых изготавливают асфальт: циклические и непрерывные.

Циклические

Они расположены около крупных городов и производят небольшое количество готовой продукции, в зависимости от потребностей клиентов. Они хорош тем, что на них производят разные виды асфальта.

Недостатки тоже имеются. Как правило, на заводах циклического типа изготавливают немного товара. Также предприятия относятся к стационарным.

Непрерывные

Это вид заводов с минимальным техническим оснащением, обеспечивающим мобильность предприятию. Асфальт на них производят без остановок.

Недостатки: нет специального аппарата грохота и башни, с помощью которых просеивают минеральные элементы. Вследствие этого готовый продукт ухудшается.

Какую прибыль приносит организатору бизнеса производство асфальта?

Производство асфальта в нашей стране является высокорентабельным бизнесом, независимо от его масштабов, месторасположения и других факторов, влияющих на размер прибыли. Данный экономический показатель зависит от:

  • Оборудования, которое используется для производства асфальта.
  • Производственных и административных издержек фирмы.
  • Спроса на асфальт.
  • Цены реализации асфальта.
  • Количества предприятий-конкурентов, работающих в вашем регионе.

Если взять за основу средние показатели себестоимости асфальта, который изготавливается на небольшом предприятии, а также актуальные цены на данную продукцию, тогда, при условии наличия надежных каналов сбыта, можно зарабатывать около 330 тыс. руб./месяц.

Сколько денег нужно для старта бизнеса?

Для открытия бизнеса потребуются немалые средства, которые будут направлены на покупку:

  • оборудования (больше 1 млн. руб.);
  • доставку и установку агрегатов (250 тыс. руб.);
  • транспортные расходы (100 тыс. руб.);
  • иные расходы (200 тыс. руб.).

В общей сложности вам потребуется не меньше 2 млн. руб. Но есть и приятная новость. Бизнес окупится примерно за 6 месяцев.

Бизнес на производстве асфальта – это выгодный проект, который будет приносить стабильную прибыль. Это обусловлено высоким спросом на материал для укладки дорог.

Какое оборудование выбрать для производства асфальта?

Для мобильного производства понадобится следующая аппаратура:

  • мини АБЗ – производит 3-5 тонн в час (1 млн. руб.);
  • передвижной асфальтобетонный завод – изготавливает 10 тонн в час (4 млн. руб.);
  • фронтальный погрузчик (2 млн. руб.).

Они подходят для работы на месте укладки дорожного полотна.

На циклическом заводе устанавливают башню и грохот, который является ситом и дробилкой. С помощью грохота достигается высокое качество готового асфальта, так как щебень отделяется по фракциям, не давая крупным частицам попасть в мелкозернистый вид и наоборот.

Код ОКВЭД для производства асфальта

Согласно общероссийскому классификатору видов деятельности производство асфальта относится к группе с кодом ОКВЭД 26.82.2 (производство асфальта, битума, пека в блоках).

Какие документы нужны для открытия?

Чтобы осуществлять легальную деятельность, вы должны зарегистрировать бизнес как индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. Второй вариант более выгоден, если вы собираетесь заключать договора с юридическими лицами.

Технология производства асфальта

Есть три способа изготовления асфальта:

  • горячий;
  • теплый;
  • холодный.

Они отличаются друг от друга температурой технологического процесса. Ниже приведена технология приготовления горячего асфальта.

Этапы изготовления Описание процесса производства асфальта на непрерывном заводе
Сушка (нагрев) Ей подвергаются инертные материалы.
Смешивание Все компоненты соединяют друг с другом, добавляют минеральный порошок и битум. Действия производятся при температуре 160 градусов выше нуля.
Хранение Готовую продукцию помещают в силосы, температура в котором достигает 180 градусов выше нуля. Там асфальт может сохранять температуру до четырех дней.

Подбираем персонал

Чтобы предприятие эффективно функционировало, владелец должен нанять квалифицированный персонал. Если руководство планирует укладывать асфальт сразу же после его приготовления, то для этого также потребуются обученные сотрудники. Основные работники:

Викиум

  • операторы (обслуживают аппаратуру);
  • грузчики;
  • разнорабочие;
  • водители;
  • бухгалтер;
  • управляющий.

На первых порах учредитель сможет взять на себя обязанности управляющего. А ведение бухгалтерской отчетности предприятия можно доверить аутсорсинговой компании.

Где продавать асфальт?

Вы можете предлагать свою продукцию:

  • организациям, занимающимся строительством и ремонтом федеральных и муниципальных трасс;
  • компаниям, отвечающим за состояние тротуаров, дорог у подъездов к домам, парковок, дорог для пешеходов.

Источник: /vipidei.com/proizvodstvo/asfalta/

Производство асфальта: асфальтобетонные заводы (оборудование), технология изготовления

Рассмотрим статью про производство асфальта (асфальтобетона), оборудование для него (заводы и мини-заводы) технологию изготовления.

Сразу отметим, что асфальт и асфальтобетон – это разные вещи. Асфальт – это греческое название битума – черной горной смолы, которая образуется в сланцевых и каменноугольных породах. Асфальтобетон – это любая смесь битумов с щебнем, гравием и/или песком, а также различных материалов (подробнее об них ниже).

Так как в обиходе чаще всего асфальтобетон называют просто асфальтом, то в статье чаще всего мы будем применять в качестве названия последний вариант.

Технология производства

ГОСТы

ГОСТы для битумов и асфальтобетонных смесей разные. У последних это ГОСТ 9128, а у битумов они отличаются исходя из целей применения:

  • Битумы нефтяные строительные – ГОСТ 6617;
  • Битумы нефтяные кровельные – ГОСТ 9548;
  • Битумы нефтяные дорожные вязкие – ГОСТ 22245.

Состав

Асфальт применяется для обустройства дорожного покрытия. Он представляет собой смесь, включающую песок, мелкую и среднюю фракцию щебня, минеральный порошок и битум, который выполняет функцию связывающего звена, между остальными компонентами материала.

85% асфальтного материала составляет гравий или щебень, 6% от общего объёма приходится на битум. Производство асфальта предполагает соединение и перемешивание всех необходимых компонентов и моментальная укладка дорожного покрытия данным материалом.

Связующая функция битума осуществляется только в горячем состоянии. Если асфальт был приготовлен, но уложен не сразу, тогда он является не пригодным к дальнейшему использованию, так как потерял свои свойства. В результате этого, асфальт невозможно утрамбовать до необходимого состояния, так как он становится довольно хрупким.

Виды

Различают три вида искусственного асфальта, применяемого для обустройства дорожного покрытия. При этом у каждого вида асфальта имеется своё предназначение.

  • Крупнозернистый. Данный асфальта применяется в процессе обустройства нижних слоёв дорожного покрытия. Для приготовления данного вида смеси применяется щебень мелкой фракции (от 5 до 15 мм) и щебень крупной фракции (от 20 до 40 мм).
  • Мелкозернистый. Данный асфальтобетон применяется во время укладки дорожных покрытий проезжей части. Этот асфальт применяется в качестве верхнего слоя в случае двухслойного покрытия. В состав смеси входит щебень мелкой фракции (от 5 до 15 мм).
  • Песчаный. Данный тип асфальта применяется во время мощения тротуаров и пешеходных дорожек. Состав смеси включает преимущественно песок и небольшое количество минерального порошка, битума и щебня имеющего мелкую фракцию (5мм).

Технология изготовления

По способу технологии производства различают три типа асфальта:

  • горячий;
  • тёплый;
  • холодный.

Разница данных способов заключается в уровне температуры доведения смешиваемых компонентов. Подогретую или горячую асфальтную смесь получают при помощи добавления в тёплое или горячее связующее вещество подогретых компонентов. В холодном асфальте используется только один из компонентов в подогретом виде.

Технология изготовления горячего асфальта выглядит следующим образом: 1) проводится сушка инертных материалов или их нагрев до 200°C; 2) при температуре 160°C производят смешивание компонентов с добавлением битума и минерального порошка; 3) хранение готовой асфальтной смеси при температуре 150-180°C.

Необходимое оборудование

В качестве оборудования для производства асфальта используются асфальтобетонные заводы. Они бывают мобильными и стационарными.

Еще существуют и ультрамобильные (сумермобильные) асфальтобетонные мини-заводы, но их так называют не то чтобы за какую-то компактность, а скорее за еще большую легкость в транспортировке.

Обычно стационарные асфальтные заводы (примерно от 80 тонн в час), конечно же, производительнее, чем мобильные (примерно 3-80 тонн в час). При этом цены на них совершенно разные. Купить стационарный асфальтобетонный завод можно от 7 000 000 руб. Мобильный мини-завод самый низкопроизводительный в 3-5 тонн в час будет стоить примерно от 1 200 000 руб.

Важно

Мобильный завод китайского производителя TIETUO, цена от 1 200 000 руб.Стационарный, цена от 7 млн. руб.

 

Важным моментом в бизнесе по производству асфальта является необходимость наличия фронтального погрузчика, необходимого для осуществления загрузки в бункер завода необходимого сырья.

Стоимость данного погрузчика начинается от 2 000 000 рублей. Поэтому оптимальным вариантом в данном случае будет аренда такого вида спецтехники. Однако вместе с этим увеличится и расходная часть.

Читайте также:  Производство экструдеров: технология изготовления 2020

Видео работы мобильного завода:

Для открытия производства асфальтобетонной смеси, имеющей минимальную мощность 10 тонн в час, следует учитывать следующие затраты.

Капитальные вложения:

  • покупка асфальтобетонного завода – 2 000 000 рублей;
  • транспортные расходы – 100 000 рублей;
  • закупка сырья – 500 000 рублей;
  • прочие расходы – 200 000 рублей.

Сумма данных вложений составляет 2 800 000 рублей.

Расчётные данные по выручке и прибыли:

  • производство асфальтобетона – 50 тонн в смену;
  • количество смен – 30 за месяц;
  • выработка – 1500 тонн в месяц;
  • оптовая цена – 2300 рублей за 1 тонну асфальта;
  • выручка –  3 450 000 рублей.

Основные потребители

Основными потребителями асфальтной продукции являются:

  • организации, которые отвечают за состояние федеральных и муниципальных дорог;
  • компании, которые специализируются на ремонте данных дорог;
  • представители бизнеса, отвечающие за состояние парковок, тротуаров и подъездных путей, которые располагаются на территории данных дорог.

Как известно, производство асфальта напрямую связано с его укладкой. Поэтому приобретение необходимого комплекта техники, предназначенной для асфальтирования дорог, позволяет обеспечить расширение бизнеса. При этом появляется возможность реализации асфальтной продукции подрядным организациям, которые производят её укладку, а также самостоятельное проведение всего комплекса дорожных робот.

Источник: /ideibiznesa.org/proizvodstvo-asfalta-asfaltobetona.html

Производство асфальта как бизнес: технология, себестоимость

Хоть и дорогостоящим, но очень перспективным считается производство асфальта как бизнес. Освоив несложную технологию и просчитав себестоимость можно заниматься выгодным и полезным для страны делом. Ведь ежегодно на всей протяженности дорожного полотна покрытие требует ремонта.

Считается, что качественный асфальт способен выдерживать нагрузку на протяжении 10-15 лет.

Но на самом деле под воздействием климатических особенностей и от интенсивного использования он приходит в негодность раньше.

Конкурентных фирм по его производству и укладке не так уж и много, поэтому можно ожидать повышенного спроса и множество заказов как от частных, так и от государственных учреждений.

Для создания специальной смеси, которую и заливают в качестве дорожного полотна, используют несложный состав:

  1. Песок.
  2. Гравий и щебень различных размеров.
  3. Минеральный порошок.
  4. Битум – связующая субстанция, которая скрепляет все элементы между собой.

Чтобы вещества равномерно смешались, следует изначально нагреть битум до высоких температур. Основной особенностью производства асфальта считается то, что его нельзя изготовить где-либо на заводе, а потом применять в остывшем состоянии на нужном участке. Процесс создания смеси тесно связан с использованием раскаленного вещества прямо на дорожном покрытии.

Именно поэтому рекомендуется ориентироваться сразу на производство и укладку асфальта, а не разделять этот процесс между разными подрядчиками. Конечно, это существенно повлияет на размер первоначальных инвестиций, но и позволит выполнять крупные заказы. У данного направления есть ряд своих преимуществ:

  • Постоянный доход для предпринимателя.
  • Высокий спрос на дорожное покрытие на всей территории страны.
  • Можно рассчитывать и на поддержку государства при открытии фирмы, так как проблема качества дорог является одной из самых острых в стране.
  • Благодаря современным технологиям изготовления (холодный способ) можно заниматься производством и укладкой асфальта в любое время года.
  • Найти компоненты для состава несложно.
  • Конкуренции в данном направлении бизнеса почти нет, эта ниша относительно незаполненная.

Но прежде чем принимать решение о создании компании по укладке асфальта следует объективно оценить и недостатки. К ним относится высокая стоимость оборудования и битума, а у новичков могут возникнуть сложности в поиске постоянных заказчиков.

В целом такая идея относится к перспективным и рентабельным. Но чтобы завоевать доверие клиентов и создать хорошую репутацию, придется ответственно подойти к качеству производимого асфальта.

И хоть сегодня законодательная база не предъявляет особых требований для его изготовления, нужно понимать, что только надежный и прочный асфальтобетон будет пользоваться спросом и привлекать новые заказы.

Какие нужны документы?

Чтобы правильно и на законных основаниях организовать бизнес на асфальте, следует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или открыть фирму, то есть юридическое лицо (например, ООО).

В первом случае вы сможете предоставлять услуги лишь частным заказчикам.

Вторая форма деятельности предусматривает возможность работы с крупными предприятиями и государственными учреждениями, что открывает более выгодные перспективы.

При подаче пакета документов и заполнении стандартной формы нужно указать код ОКВЭД 26.82.2, описывающий деятельность по производству асфальта и других дорожных покрытий. Никаких особых лицензий и пристальных проверок от контролирующих органов не нужно, что значительно упрощает весь процесс оформления бумаг.

Обустройство территории и специальное оборудование

Заводы по изготовлению асфальта имеют две разновидности:

  1. Циклические – располагаются поблизости крупных городов и ориентируются на производство ограниченного количества продукции за определенный период времени. Здесь можно запускать линию для приготовления разных видов дорожного покрытия в зависимости от конкретного заказа. Данное предприятие считается стационарным, из-за чего существенно ограничиваются региональные возможности доставки горячего асфальта.
  2. Непрерывные – отличаются мобильностью оборудования. Включает в себя компактное техническое оснащение, которое легко переместить с одного участка работы на другой, что дает возможность осуществлять одновременно покрытие дорожного полотна на всей протяженности. Из недостатков такого типа производства выделяют лишь отсутствие специального оборудования для тщательного просеивания и подготовки твердых компонентов, что иногда влияет на качество конечного результата.

Чтобы обустроить территорию для стационарного завода потребуется свободное пространство в 400 кв. м. Никакого здания для этого возводить не придется, ведь все машины для производства асфальта могут устанавливаться прямо на открытом воздухе. Это существенно влияет на экономию при аренде промышленной площади, а также исключает необходимость подготавливать помещение согласно нормам СЭС и пр.

При выборе земли старайтесь проследить за тем, чтобы участок был относительно ровным, иначе впоследствии придется существенно потратиться на его выравнивание с помощью бульдозера. Предпочтительными вариантами в данном случае являются песчаные карьеры или пустыри в промышленной зоне.

В зависимости от того, будете ли вы совершать асфальтирование дорог или лишь производить готовую продукцию, а также от разновидности завода (стационарный или мобильный) отличаются и общие первоначальные вложения в бизнес. Перечислим все составляющие передвижной установки (мини АБЗ):

  • фронтальный погрузчик;
  • асфальтосмеситель;
  • бункер для битума;
  • нагревательный элемент;
  • водяные насосы;
  • воздушный компрессор;
  • емкость для гравия и щебня;
  • отдельные аппараты для ПАВов и минеральных компонентов;
  • элеватор;
  • бункер для готовой разогретой смеси;
  • сортировочно-дробильное оборудование для твердых элементов.

В некоторых моделях производители предлагают и дополнительные компоненты для мини-завода:

  1. Котельная.
  2. Хранилище для топлива.
  3. Лаборатория.
  4. Автономная сеть для электро-, водо- и теплоснабжения.

Также придется закупить самосвал и трактор-элеватор с отвалом. Если же вы собираетесь установить стационарный завод для производства асфальта, тогда нужно выбрать еще и такие важные агрегаты, как грохот и башня. Именно они отвечают за более высокое качество конечного продукта.

Обратите внимание, что вести подобный бизнес в домашних условиях практически невозможно. И хоть на первых порах есть смысл обойтись без офиса, а заказы принимать по телефону или на территории клиента, со временем желательно обустроить небольшой кабинет, чтобы осуществлять грамотную организационную деятельность.

Классификация

При производстве и укладке асфальта нужно различать виды дорожного покрытия:

  • Песчаное – используется для мощения обычных тротуаров, парковых дорожек. Его состав характеризуется большим количеством минеральных элементов, а щебень применяют лишь мелкой фракции.
  • Мелкозернистое – чаще укладывают в качестве верхнего дорожного слоя проезжей части. В составе преобладают средние по размеру элементы щебня или гравия.
  • Крупнозернистое – используют как нижний опорный слой для дороги. Для его изготовления применяют сочетание разных фракций камня.

В зависимости от заказа и цели нужно правильно готовить основной состав горячей смеси. Обычно 6% занимает битум, как клеящее вещество, остальные компоненты засыпаются в соответствующих рецептуре пропорциях.

Технологический процесс

Производство асфальта отличается еще и выбранным способом его изготовления – горячий, холодный или теплый. Основная разница состоит в степени нагрева битума и других компонентов состава. Чаще используют традиционный горячий метод:

  1. Твердые элементы смешивают между собой и просушивают.
  2. Доводят их до температуры в 2000°.
  3. Отдельно нагревают битум.
  4. Все составляющие соединяют и готовят однородную смесь.
  5. До процесса укладки хранить асфальт нужно только в горячем виде при температуре около 1800°.

В холодное время года чаще применяют другой способ, при котором нагреву подлежит лишь связующее клеящее вещество, а остальные компоненты добавляются в обычном виде.

Персонал

Чтобы следить за работой машин, а также заниматься укладкой асфальта потребуются помощники, ведь сделать все своими руками не получится. Для выполнения различных функций нужно нанять:

  • Инженера-технолога, который следит за качеством конечного продукта и процессом изготовления.
  • Бетонщика.
  • Экскаваторщика.
  • Водителя для самосвала.
  • Простых работников или операторов для контроля техники.

С целью экономии выполнять бухгалтерскую, управляющую и маркетинговую функцию может сам владелец бизнеса. Иногда имеет смысл вывести отдельные виды работ на аутсорсинг.

Поиск клиентов

Чтобы завод не простаивал и приносил стабильную прибыль нужно позаботиться о том, чтобы постоянно были заказы. Для этого совершают целенаправленный поиск клиентов. Так, основными заказчиками являются:

  1. Различные организации, которые отвечают за состояние муниципальных и федеральных дорог.
  2. Крупные компании и учреждения, занимающиеся обустройством дворов, парковых дорожек, пешеходных тротуаров и парковок.
  3. Частные лица, желающие создать подъездные пути к дому, загородному участку и пр.

Чтобы привлечь внимание таких клиентов нужно наладить личные контакты с владельцами или ответственными представителями. Стандартные способы рекламы в данном случае не действуют. Лучше составить индивидуальные предложения для каждой компании и провести личные встречи для составления долгосрочных договоров. Таким образом, можно обеспечить фирму постоянными заказами на многие годы.

Имеет смысл сотрудничать со строительными компаниями, создать сайт, раздавать визитки всем заинтересованным лицам. Иногда можно заказывать печать рекламы в специализированных изданиях.

Здесь можно скачать бесплатно бизнес-план производства асфальта в качестве образца.

Финансовые аспекты

Чтобы оценить, сколько денег понадобится для старта, следует составить подробный бизнес-план с расчетами. Уточните стоимость оборудования в зависимости от выбранной модели и сориентируйтесь в других статьях расходов. Усредненные показатели приведем в таблице.

Капитальные инвестиции Цена, в рублях
1 Оборудование и его доставка 1 400 000
2 Транспортные затраты 100 000
3 Сырьевая база 500 000
4 Прочее 200 000
Итого: 2 200 000
Читайте также:  Как открыть пункт приема металлолома с нуля в 2020 году

Учитывайте, что ежемесячно нужно оплачивать и другие статьи расходов – заработная плата, аренда земли, закупка сырья, содержание транспорта и пр. Если говорить о рентабельности проекта, то она в целом довольно высокая – 30%. При активной работе за месяц можно произвести и уложить до 750 тонн асфальта.

Даже при оптовой цене по 2300 рублей за тонну это получится не меньше 1 725 000. Таким образом, уже за полгода можно полностью вернуть инвестиции и задуматься над расширением бизнеса.

Видео: производство асфальта.

Отзывы

Источник: /biznesask.ru/idei/proizvodstvo/proizvodstvo-asfalta-tehnologiya-sebestoimost.html

Состав и производство асфальта – особенности технологического процесса

Асфальт представляет собой многокомпонентную смесь на основе песка, камня и битумного связующего. «Правильное» название материала – асфальтобетон, что не мешает использовать термин «асфальт» даже в специализированных изданиях.

В состав асфальта входят битум, песок, разновидности щебня или гравия, а также минеральные добавки и наполнители. Единственным неизменным компонентом остается битум, а остальные составляющие могут добавляться в различных пропорциях.

Функции мелкодисперсных компонентов асфальтной смеси

Песок, содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня.

В случае специальных асфальтов, содержащих цемент, песок участвует в процессе цементации и придает покрытию дополнительную твердость.

Минеральный наполнитель – представляет собой измельченную до пылеобразного состояния породу (песчаник, известняк или мел), предназначенный для заполнения остаточных пустот.

Песчаник наиболее универсален, так как инертен практически к любому химическому воздействию.

Карбонаты кальция (известняк и мел) обычно используют на дорогах общего назначения, тогда как песчаник можно использовать вблизи химических комбинатов.

Резина – добавляется в асфальт в виде резиновой крошки (1-1,5 мм), придает покрытию высокую гидроустойчивость и пластичность. Обработанные резиной асфальты гораздо реже трескаются, что увеличивает период между проведением ремонта. Минусом таких дорог является высокая стоимость, поэтому их использование ограничивается прокладкой наиболее ответственных участков магистралей.

Изменение в структуре асфальта при добавлении минерального наполнителя

Классификация

Одним из главных параметров является крупность применяемого щебня, разделяя асфальты на следующие группы:

  1. плотные – применяются для укладки верхнего слоя покрытия и содержат мелкий щебень. В случае фракции щебня менее 5 мм такие асфальты используются для покрытий с малой нагрузкой (тротуары и пешеходные переходы) и называются мелкозернистыми. Более крупные фракции щебня (5-15 мм) подходят для создания верхнего слоя автомобильных дорог;
  2. пористые – используются в нижней части многослойного покрытия и содержат меньше битума, чем плотные асфальты;
  3. высокопористые – оптимальные в качества основы для высоконагруженных автомобильных дорог. В их производстве применяется наиболее крупный щебень фракции 15-40 мм. Такие размеры обеспечивают необходимую водопроницаемость, создавая дренаж в низинах и болотистой местности. Большая крупность уменьшает сдвиг основания дороги и вдавливание в верхний слой грунта, уменьшая опасность вымывания и проседания покрытия.

Технология изготовления

Основа любого асфальтного производства заключается в подготовке исходных компонентов, смешивании при высокой температуре и хранении в специальных подогреваемых бункерах.

/youtube.com/watch?v=spdTx-qkDnk

При прокладке дорог важно близкое расположение завода к месту строительства, поскольку материал необходимо довезти для укладки в разогретом состоянии. Если смесь остынет, ее будет очень сложно утрамбовать, а полученное покрытие окажется недостаточно прочным. Рассмотрим стадии производства асфальта.

Подготовка компонентов, из которых делают асфальт

Сюда относят просушку и просеивание. Песок, щебень и порода обычно поступают на завод во влажном или воздушно-сухом состоянии. Наличие остаточной влаги чревато снижением прочности покрытия и разбрызгиванием горячей битумной смеси при попадании в нее воды.

Чтобы устранить возможные последствия, материал подвергают сушке при температуре 150-160 ?С – такая температура позволяет избавиться от влаги, адсорбированной в порах материала.

Просеивание щебня проводят с использованием грохота. Минеральный наполнитель предварительно измельчают в дробилке, после чего также подвергают фракционированию. В зависимости от технологии производства, просушка может быть однократной или двойной, повторяясь после дробления или просеивания.

Смешивание компонентов

Щебень и песок подаются на ленточный конвейер, транспортирующий их в общий бункер. Смешивание с наполнителем и битумом может происходить одновременно или осуществляться после достижения однородной щебеночно-песчаной массы.

После добавления битума температура поддерживается на уровне 160-170 ?С. После достижения требуемой консистенции смесь (уже асфальт) попадает в бункер для хранения, где может оставаться нагретым до 4 дней. В течение этого срока ее необходимо отгрузить потребителю, чтобы избежать потери прочностных характеристик.

Модификация асфальта добавками, придающими полезные эксплуатационные свойства, производится одновременно с перемешиванием асфальта. При создании резиново-асфальтной смеси каучуковая крошка добавляется в нагретый, готовый к применению продукт.

Доставка

Перевозка асфальтобетона к месту строительства осуществляется автотранспортом. Чаще всего используют обычные самосвалы, имеющие устойчивый к воздействию горячего асфальта кузов. Для перевозки на большие расстояния могут применяться кохеры – автомобили со специальными термосберегающими контейнерами. Они предназначены для сохранения свойств асфальтобетона на протяжении 2 дней.

Как делают асфальт на заводе и можно ли его сделать самому своими руками расскажет видео:

Совет

Чтобы избежать приобретения некачественного асфальтобетона, следует требовать у продавца сертификат соответствия продукции. Его выдают только после прохождения комплекса испытаний, соответствующего ГОСТ или СНиП (в зависимости от сферы применения).

На рынке услуг по контролю качества существует ряд региональных лабораторий, которые проводят отбор проб и испытание асфальтных покрытий. При исследовании отбирается усредненный образец из общей массы материала. Анализ дорожного полотна проводится путем исследования керна, представляющего собой асфальтовый стержень, получаемый бурением дороги специальным полым буром.

Холодный асфальт своими руками

Сразу оговоримся, что холодный асфальт только укладывается самостоятельно, а его производство осуществляется только на заводе.

Сама технология отличается от традиционного покрытия меньшими рабочими температурами (70-110 °С) и добавлением комплекса защитных и полимерных присадок в его состав.

Последние необходимы для придания большей прочности и образования защитной антиокислительной пленки на поверхности битума.

Несмотря на название, холодный асфальт все же придется подогревать в морозы, чтобы перевести битум в пластичное состояние. Вместе с этим горелкой нужно подогреть место, куда асфальт будет укладываться. В зависимости от фирмы-изготовителя, проводить работы с холодными смесями можно даже при отрицательных температурах (до -20…-10 °С).

Плюсом холодного асфальта является длительный срок хранения. В отличие от классического асфальтобетона, его не нужно применять сразу после покупки. К минусам относится меньшая прочность, которая почти в 2 раза меньше, чем у горячего асфальта.

Для трамбовки покрытия применяется виброплита или подручные средства – толстый деревянный брус, автомобильное колесо. Окончательная доводка поверхности происходит после многократного проезда автомобилей. Не рекомендуется делать цельные участки дороги из холодного асфальта, поскольку они разрушаются при давлении транспортного средства массой свыше 3,5 т.

Модифицированный холодный асфальт:

Рециклинг старого асфальта

Высокая стоимость создания дороги вынуждает искать пути экономии средств. Одним из них является рециклинг – переработка отработанного асфальта, с целью его повторного использования. Производится переработка в стационарных условиях или в мобильных рециклерах.

Процесс осуществляется в несколько стадий:

  • снятие слоя старого асфальта – выполняется ремиксером, удаляющим дорожное полотно путем фрезерования;
  • дробление фрезерованного слоя до размеров щебня. Полученный продукт называется гранулятом и может использоваться для прокладки дорог и приготовления щебеночно-песчаных строительных смесей;
  • нагрев в печи без прямого контакта с огнем (чтобы избежать воспламенения);
  • добавление свежей порции битума и полимерных добавок, при необходимости.

Технология рециклинга имеет промышленное значение и обычно применяется при прокладке городских и междугородних автомобильных дорог. Если появилась возможность купить асфальт рециклинга для частных целей, не стоит колебаться – различия в эксплуатационных свойствах нет, тогда как цена будет существенно ниже.

Мобильные установки для рециклинга асфальта

Установка №1Установка №2

Модернизация покрытий из асфальтобетона

Несмотря на достаточную практичность, дорожные полотна можно улучшить. Одним из способов является применение специальных мастик для асфальта. В их состав входит битум или битумные эмульсии, содержащие добавки полимеров из резины.

Обычные битумные мастики используются в горячем состоянии, а эмульсии – в холодном. Принцип действия мастик заключается в герметизации трещин и пор на поверхности полотна. Это препятствует попаданию воды внутрь дороги и ее разрушению – вода способствует растрескиванию покрытия при замерзании и гидроударе при проезде транспорта.

Стоит отметить следующее:

  1. Для малотоннажного применения асфальты не очень дороги, в отличие от многомиллионных затрат при прокладке шоссе;
  2. При должном качестве асфальт незаменим в любую погоду.
  3. Из окна машины редко заметны многочисленные дефекты, которые отчетливо видны пешеходам;
  4. Производство разогретых и вязких смесей не является простой задачей, несмотря на автоматизацию процесса;
  5. Сложность применения разогретых смесей отчасти компенсируется появлением холодного асфальта;
  6. Асфальтные дорожки в саду не делают именно по причине неприятного запаха битума, хотя со временем смесь твердеет и доставляет неудобства лишь в жаркую пору.

Существующие альтернативы асфальту пока что слишком дороги и не так практичны. В отличие от других строительных материалов, совершенствование асфальта происходит не путем разработки новых материалов, а модернизацией старых.

Широкое внедрение полимерных модификаторов позволяет принципиально улучшить свойства дорожных покрытий и расширить пределы их технологического применения, что подтверждают многочисленные испытания материала.

Источник: /stroyres.net/vyazhushhie-materialy/organicheskie/asfalt/sostav-i-proizvodstvo.html

Оборудование для производства асфальта

Ровный асфальт на дороге – это мечта каждого автомобилиста. Требуется асфальт и для ремонта дорог. Поэтому производство асфальта – весьма востребованное дело, на котором можно неплохо заработать.

Пожалуй, ничто не играет для развития бизнеса столь важную роль, как правильный выбор сферы деятельности. Существует много факторов, которые влияют на то, насколько быстро дело начнет приносить прибыль и в каких размерах.

К таким факторам можно отнести распространенность производимого продукта среди разных слоев населения, насколько велика потребность в данном товаре и т.д.

Асфальт не то чтобы можно назвать товаром широкого потребления, но так как отечественные дороги ремонтируют довольно часто, то недостатка в спросе на него не предвидится. Так что можно направить свои усилия как предпринимателя именно в отрасль производства асфальта.

Разновидности асфальта и нюансы его производства

Несмотря на то, что почти все дорожное покрытие называют единым словом «асфальт», однако существует несколько разновидностей этого материала. Их описание будет приведено ниже.

  1. Горячий асфальт. Применяется в основном для асфальтирования больших участков. Холодный асфальт. Перед смешиванием все его составляющие, и щебень с песком, и битум, необходимо разогреть. Также требуется дополнительное нагревание асфальта непосредственно перед укладкой, примерно 100-120 °С. В свою очередь горячий асфальт делится на:
  2. Катанный. Смешивание асфальтовой массы в этом случае происходит не на месте укладки, а в специальных установках, также потребуется спецтехника – такой вид асфальта обязательно подлежит укатке.
  3. Литой. Производство литого асфальта схоже с катанным. Разница состоит в том, что литой асфальт не требует укатки с помощью машин для обработки асфальта – его можно выровнять обычным ручным валиком из дерева.
  4. Холодный асфальт. Применяют этот материал в основном для выравнивания небольших ям и выбоин. Производство холодного асфальта в целом сходно с производством горячего, однако для холодного способа используется специальный битум, который остается вязким при обычных температурных условиях. Такой битум не нужно разогревать перед смешиванием – теплым в смеситель поступает только щебень и прочие сухие компоненты.Свойства битума позволяют класть холодный асфальт при довольно низких температурах, до -10°С, притом дополнительного разогрева и укатки такой материал не требует.

    Алгоритм действий в целом тот же: в смеситель помещают холодный битум, слегка нагретый щебень и минеральные добавки, размешивают и фасуют в мешки.

Необходимое оборудование для производства асфальта

Для предпринимателей малого и среднего бизнеса отлично подойдет мобильный асфальтный завод. Их можно разделить на три типа:

  • Прицепной тип. Он прост в обслуживании и эксплуатации, к тому же весьма компактен. Правда, и производительность у таких заводов ниже, чем у других разновидностей – порядка 10-80 тонн в час. Отлично подойдет для небольших предприятий.
  • Трейлерный тип. Продуктивность у такого вида уже выше – около 40-150 тонн в час. Это более удобная, но и более дорогая модель в сравнении с прицепным заводом. За счет высокой производительности устройство вполне годится для асфальтирования крупных трасс и строительных проектов.
  • Контейнерный тип. В плане производительности показывает крайне высокие показатели: 120-400 тонн в час. Весьма экономичен в плане потребления топлива, но и цена у такого устройства немаленькая.

Из чего состоит мобильный асфальтный завод?

  1. Система, дозирующая исходные компоненты.
  2. Ленточный конвеер, расположенный под наклоном.
  3. Барабан для сушки со встроенной горелкой.
  4. Миксер.
  5. Устройства газоочищения.
  6. Битумная часть.
  7. Склад для готового продукта.
  8. Кабина для оператора.

Технология производства асфальта

В целом технология изготовления асфальта довольно проста, однако будет полезным расписать поэтапно процесс производства асфальта именно для мобильного завода.

  1. Вначале все компоненты (а именно – щебень или гравий, песок, различные минеральные добавки) попадают в бункера, минуя специальную решетку, которая играет роль своеобразного сита.
  2. По ленточному наклонному конвейеру компоненты передаются в сушильный барабан, где материалы нагреваются до определенной температуры при помощи горелок.
  3. Нагретые щебень, песок и добавки отправляются в миксер. Туда же добавляется и битум, который поступает из битумной части, или так называемого битумного хозяйства. Поступать он может нагретым или холодным, в зависимости от того, какой вид асфальта будет производиться. Все тщательно перемешивается.
  4. Для того, чтоб не загрязнять окружающий воздух при работе асфальтного завода, применяются специальные фильтры, которые улавливают пыль и не пропускают всяческие вредные примеси в окружающую среду.

Что до конкретных производителей, то весьма неплохо зарекомендовали себя такие немецкие фирмы как Lintec – прежде всего за себя здесь говорит немецкое качество. Однако не стоит слишком пугаться, если завод будет сделан в Китае или Корее. К примеру, качество продукции корейский Daewoo почти не уступает своим немецким аналогам при куда меньшей стоимости.

Среди китайских фирм-производителей можно выделить, к примеру, Huatong.
В заключение можно сказать, что изготовление асфальта – дело весьма прибыльное, даже если поначалу придется начинать с малого.

Дороги были и будут, и потому можно с уверенностью сказать, что производство асфальта будет актуально если не вечно, то, во всяком случае, еще очень долгое время.

Источник: /buisiness-oborudovanie.com/dlya-dorozhnyx-pokrytij-kamnya/oborudovanie-dlya-proizvodstva-asfalta/

Как наладить свое производство асфальта

Производство асфальта – очень востребованная в России бизнес-идея. Ежегодно ремонтируется бесчисленное количество дорог по всей стране. Для этого необходим асфальт.

Поэтому начать собственный бизнес в этой сфере может даже начинающий предприниматель, не боясь, что его продукция окажется невостребованной.

Обеспечив высокое качество, он сможет стать известным поставщиком асфальта в своем городе или регионе.

Сама технология производства холодного асфальта достаточно проста. Освоить ее сможет даже человек, никогда не трудившийся в этой сфере. Ингредиенты тоже довольно просты и доступны.

В состав асфальта входит песок, щебень разного размера, битум и специальный минеральный порошок. Но для изготовления продукции потребуется специализированное оборудование. Обойтись тут небольшим стартовым капиталом не получится.

Даже небольшой завод обойдется примерно в 2 000 000 рублей.

Потребители готовой продукции

Асфальт – востребованный продукт. Но большую часть спроса обеспечивают следующие покупатели:

  • компании, занимающиеся строительством и ремонтом дорог (сюда относят и ЖКХ, и частные организации, работающие на контрактной основе);
  • предприниматели, выкладывающие тротуары, парковки, дорожки, подъездные пути у частных зданий.

В небольших объемах асфальт нужен и частным лицам, например, для облагораживания своего дачного или коттеджного участка.

Потребителем продукции может стать и сам предприниматель, если он будет заниматься не только производством асфальта, но и его укладкой. Это принесет ему дополнительную прибыль, но для работы потребуется специальная техника для асфальтирования.

Виды асфальта

Бизнес на производстве асфальта должен начинаться с выбора ассортимента. Чем больше разновидностей готовой продукции будет изготавливаться, тем большее количество потребителей удастся привлечь. Важно решить этот вопрос на начальном этапе потому, что только после получения ответа нужно разрабатывать рецептуры, закупать оборудование и налаживать технологический процесс.

Если планируется открыть небольшой завод по производству асфальта, то предприятие сможет изготавливать на нем следующие разновидности продукции:

  • Песчаный. Это самая мелкая разновидность. Используется такой асфальт для укладки дорожек для пешеходов и тротуаров. Состав у него обычный. Основу составляют песок, битум и мелкий щебень размером до 0,5 см.
  • Мелкозернистый. Эта разновидность используется уже для укладки дорог. Обычно такой асфальт применяют в виде 2-го слоя 2-хслойного дорожного полотна. Состав идентичен предыдущему, только размер щебня варьируется уже от 0,5 до 1,5 см.
  • Крупнозернистый. Данный асфальт обладает наибольшей прочностью. Используют его для выкладки нижнего слоя дороги. В основе лежит применение щебня размером от 2 до 4 см.

Лучше ориентироваться сразу на все разновидности. Рецептура и технология будут идентичными. Нужно будет только закупать щебень разного размера и качества.

Правовые аспекты

Производство асфальта как бизнес предполагает необходимость официально зарегистрировать свое предприятие.

Если планируется в дальнейшем работать с крупными компаниями, то лучше сделать выбор в пользу ООО.

Конечно, бумажной волокиты будет больше, чем в случае с ИП, но зато фирма будет смотреться в глазах покупателей солиднее. К тому же, в случае чего предпринимателю не придется отвечать личным имуществом.

Обратите внимание

Процедура регистрации своего дела требует указать код ОКВЭД. В данном случае нужно использовать 26.82.2 – «Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов».

При производстве асфальта нужно руководствоваться установленными ГОСТами. Для асфальта используется ГОСТ 9128. При производстве разных видов битума нужно изучать соответствующие стандарты:

  • строительный – ГОСТ 6617;
  • кровельный – ГОСТ 9548;
  • дорожный (с высоким показателем вязкости) – ГОСТ 22245.

Получение сертификатов соответствия и других документов, подтверждающих качество, повысит репутацию компании в глазах потенциальных клиентов.

Используемая технология

Существует сразу несколько технологий производства асфальта. Исходя из выбранного способа, выделяют следующие разновидности готовой продукции:

  • горячий;
  • теплый;
  • холодный.

Различие состоит в температурном режиме замешивания составляющих. Чаще всего предприятия изготавливают горячий асфальт. Сама технология состоит из следующих этапов:

  1. подготовка ингредиентов (песок, щебень и гравий очищают, отделяют нужное количество каждой составляющей);
  2. нагрев смеси до 2 0000С;
  3. охлаждение до 1 6000С;
  4. добавление к полученной смеси битума и минерального порошка;
  5. тщательное смешивание всех ингредиентов.

Важно правильно хранить готовую продукцию. Чтобы она не потеряла своих качеств, нужно поддерживать уровень температуры на отметке от 150 до 1 8000С.

Жесткий контроль каждого этапа позволит получить действительно качественный асфальт. Поэтому стоит рассмотреть возможность найма штатного технолога с большим опытом работы.

Закупка оборудования

Для работы потребуется и специализированное оборудование для производства асфальта. Размер затрат на него будет зависеть от необходимой производственной мощности и уровня автоматизации. Начинающий предприниматель может обойтись АБЗ – мобильной установкой, которая изготавливает смесь для укладки асфальта у места проведения работ. Различают несколько разновидностей АБЗ:

  • прицепные;
  • трейлерные;
  • контейнерные.

Последние установки обладают наибольшей производительностью. Применять их имеет смысл при больших объемах работ. На начальном этапе достаточно и прицепной АБЗ. Она обойдется примерно в 1 500 000 рублей.

В мобильной установке должны быть следующие составляющие:

  • смеситель;
  • бункеры для различных компонентов и готовой продукции;
  • дробилки;
  • сортировочные устройства;
  • загрузчики;
  • нагреватели;
  • элеватор;
  • насос.

Дополнительно потребуется погрузчик. Стоимость его составляет 2 000 000 рулей и выше. Если таких денег у предпринимателя нет, он может брать оборудование в аренду.

Поиск помещения

При изготовлении листового асфальта понадобится место для цеха. Причем оно должно иметь большую площадь. Придется предусмотреть следующие помещения для своего стационарного мини-завода:

  • производственный цех;
  • склады для сырья;
  • место для хранения готовой продукции;
  • приемная для обслуживания клиентов;
  • служебные помещения (раздевалка, туалет, душевая и другие).

Стационарное производство потребует куда больших вложений. Именно поэтому начинающие бизнесмены останавливаются на использовании мобильных установок.

Финансовые результаты

Размер капитальных вложений будет не меньше 2 000 000 рублей. Для стационарного завода потребуется еще больше денег. Главные затраты будут связаны с закупкой оборудования и сырья на первое время.

Производство асфальта – прибыльная идея. За месяц даже мелкий предприниматель способен заработать 2 500 000 рублей. С учетом транспортных расходов, арендных платежей, заработной платы, налоговых отчислений и других затрат вполне реально получать чистую прибыль в размере 300 000 – 500 000 рублей.

На начальном этапе спрос будет невысоким. Если учесть, что осенью и зимой асфальт практически не покупают, то срок окупаемости будет варьироваться от 1,5 до 3 лет.

Источник: /urlaw03.ru/business/article/proizvodstvo-asfalta-kak-biznes

Ссылка на основную публикацию