Производство велосипедов как бизнес и технология изготовления

Производство велосипедов

Уже довольно давно мы используем велосипеды в своей повседневной жизни. Даже удивительно думать, что когда-то это средство передвижения было роскошью. Ведь сегодня велосипед – это весьма банальный предмет практически бытового характера.

Несмотря на то, что велосипеды были широко известны каждому человеку, наибольшую популярность это средство передвижения приобрело сравнительно недавно.

Обратите внимание

Свидетельством этому является наличие велосипедных дорожек, специальных разметок на проезжей части, велостоянок у магазинов.

Поэтому спрос на данное транспортное средство увеличивается с каждым днем, что делает производство велосипедов очень актуальным бизнесом. Можно даже говорить о возможной конкуренции с автомобилем.

Как делают велосипеды

Велосипед состоит из нескольких составных частей, которые изготавливаются по-отдельности. К ним относятся колеса, рама, вилка, передача, тормоза, седло, педали и прочие компоненты и принадлежности. Как правило, для производства рамы используют сталь и хром, так как именно эта составная часть должна быть самой прочной и надежной.

Производство велосипедов начинается из подготовки полых труб. Для этого с помощью труборезного станка нарезается сталь. После этого готовая нарезка отправляется на специальный гибочный станок, с помощью которого трубы загибаются под необходимым углом.

Для этого применяется сильное давление на гибочные приспособления. После этого трубы подвергаются обработке и вырезаются в таком размере и форме, чтобы они точно подходили друг к другу при сборке. В течение всего процесса используется охлаждающая смазка.

Труба вырезается с учетом изгибов и креплений для других деталей. Уже подготовленные к сварке трубы помещают в специальную установку. В целом процесс сварки рамы требуется всего две минуты. Температура процесса составляет 700 градусов по шкале Цельсия.

После сварки детали выдерживаются в течение четырех минут.

Затем сваренная рама расправляется, так как под воздействием высоких температур может произойти их деформирование. Расправляют трубы посредством специального приспособления, которое способно придать раме правильные формы.

 После этого процесса производства рама велосипеда окрашивается, причем краска наносится специальным распылителем. Так окрашенный слой прочно приклеивается к раме при статическом контакте.

Чтобы окрашенный слой был еще прочнее, раму подвергают термической обработке в газовой сушильной камере, где температура составляет 218 градусов по Цельсию. Время обработки составляет 15 минут.

Важно

После сушки рама подвергается охлаждению. Затем можно приступать к сборке и приклеиванию лейблов.

К готовой окрашенной раме с лейблами уже в другом цеху прикрепляется руль. Ставиться тормозной механизм и коробка передач, которые необходимы для конкретной модели велосипеда.

Затем начинается сборка колесного обода. На каждое колесо вручную устанавливаются 36 спиц из нержавеющей стали. При достаточной квалификации работников завода по производству за сутки может быть собрано по 65 ободов.

Затем при помощи специального приспособления спицы привинчиваются к колесу. Для достаточного напряжения в спицах используется специальный станок, который оказывает соответствующее давление на спицы. При недостаточном натяжении, обод также будет очень слаб. С помощью другого устройства выравниваются ободья. А затем регулируются спицы, чтобы получить идеально ровное колесо.

На дальнейшей стадии осуществляется установка покрышек и шин на обод колес.

В перевернутом виде устройство, уже на велосипед, проходит цех за цехом, где производится установка других механических деталей: руля, педалей, вилки, тормозов, цепей и пр. на этих стадиях сборка полностью ручная.

В самом конце производства монтируется задний тормоз, а готовая конструкция проверяется на работоспособность, тестируются все крепления и конструкция в целом.

Видео как собирают велосипеды на крупном производстве Stels:

При положительных результатах проверки велосипед упаковывается и отправляется на склад готовой продукции, откуда он попадает на рынок.

Ежедневное производство на крупном заводе может доходить до 2500 велосипедов весом приблизительно 11,5 кг. Такие велосипеды прекрасно готовы к не одной тысячи километров пробега.

Источник: /moybiznes.org/proizvodstvo-velosipedov

Бизнес по производству велосипедов

Даже ограниченный набор выразительных средств позволил дизайнеру получить блестящий результат.

Модель Electrified S VanMoof способна узнавать своего владельца.

Уже в августе велосипед нового поколения можно будет купить со специальной скидкой. Однако она действует не для всех.

Совет

Tsubasa bicycles и Реджинальд Воронцов решили вместе попробовать воссоздать запрещенную модель «Тахион» с использованием углеродного волокна.

T ° RED Bikes во главе с итальянским архитектором и дизайнером Ромоло Станко представили «Manaia» – легкий и быстрый дорожный велосипед с высочайшими эксплуатационными характеристиками.

Велосипед FUBi Fixie с фиксированной передачей, в конструкции которого все детали, кроме рамы, являются стандартными. В свою очередь рама, ноу-хау FUBi, складывается в считанные секунды.

В Wheelys представили новое вело-кафе, которое работает за счет альтернативных источников энергии — ветра и солнца.

Студент Технологического института Джорджии Элвин Чу уже 4 года работает над созданием электрического велосипеда Shibusa с модульными взаимозаменяемыми деталями, позволяющими собрать велосипед индивидуально по своим предпочтениям.

Pedal Forward создала бамбуковый велосипед для повседневных поездок на работу или за покупками. Рама изготовлена из бамбука, который намного прочнее стали, легче алюминия и в 4 раза лучше поглощает вибрации, чем карбон.

Велосипеды для езды полулежа (рикамбенты или лигерады) обладают комфортом и громоздкой системой с длинной цепью. Норвежский изобретатель Марк Ле-Борн придумал альтернативное решение проблемы – рикамбент KerVelo со встроенной в переднее колесо 18-скоростной трансмиссией.

Бернис Дапай из Ганы занимается экологически чистым бизнесом. Она выращивает бамбук и делает из него велосипеды в своем родном городе Кумаси.

Проекты 100 лучших инженеров и дизайнеров будут представлены на выставке в Бристоле, запланированной на 15–17 апреля 2016 года

В Музее Дизайна (Лондон, Великобритания) проходит выставка «Революция Велосипедов». Представляем самые интересные 12 инноваций, которые помогли заново изобрести велосипед.

Обратите внимание

Внешний вид электровелосипеда Archont electro, как и его стоимость, впечатляют. Этот быстрый и привлекательный концепт создан фирмой Ono Bikes (Белград, Сербия). Настоящий чоппер среди электровелосипедов.

Сингапурский студент придумал и собрал велосипед из карбона. Ему потребовалось около 400 рабочих часов и 1200$ чтобы сделать велосипед. Но это только начало для Чуа Шенг Чуана. Он признался, что мечтает построить собственный самолет и летать на нем и безразлично, сколько времени и денег на это уйдет.

Дизайнеры компании решили увековечить самые важные и модные города мира, по которым так прекрасно кататься на велосипеде. Новый Jetsetter — это ода вдохновляющим городам и их восхищающим жителям.

Хотя при выборе велосипеда важны удобство, легкость и прочность конструкции, вполне нормально хотеть еще и велосипед, который выглядит уникально. Велосипед Sync из таких моделей.

Morgan Threewheeler – это уникальное транспортное средство со «скромной» начальной ценой в 30000£ (около 47000$ или 2,6 млн рублей). Но если это лишь взгляд на понравившуюся вещь, то можно сэкономить немало денег, рассмотрев реплику — электрический гибридный веломобиль Ekomobil с дополнительным педальным приводом, который производится в Минске.

Источник: /velomesto.com/magazine/proizvodstvo-velosipedov/

Производство велосипедов

Велосипеды – один из самых экологически чистых видов транспорта. Это связано с тем, что передвигаться на нем можно без помощи топлива, а только за счет усилий того, кто управляет им.

Это является не только удобным, но и полезным, поскольку тот, кто катается на велосипеде, получает равномерную физическую нагрузку и улучшает свое состояние ровно настолько, насколько много он пользуется данным видом транспорта.

Прежде всего, несложно заметить, что конструкция велосипеда выполнена непосредственно из трубок.

Важно

Закупаются они, конечно же, не в готовом состоянии, а изготавливаются на заводе, причем для каждой модели с индивидуальным изгибом, из специального материала и определенной длины.

В этой области работают специалисты, которые знают, какой материал, под каким давлением и каким образом необходимо обрабатывать для того, чтобы трубки получились прочные, правильной формы и необходимого размера.

После того, как трубки изготовлены, нам потребуются специалисты в области нарезания трубок для конкретных моделей велосипедов. Делают это при помощи специальной холодной смазки, которая помогает вырезать рамы и другие детали ровно и аккуратно.

Вырезанные трубки далее подвергаются сварке. Для того чтобы все области велосипеда были сварены качественно, производители нередко используют бронзу или серебро. Данные материалы являются практически неотъемлемым элементом при производстве, особенно в области сваривания, так как помогают сделать результат этого процесса более качественным и надежным.

Если после сварки некоторые трубы деформировались, то следующим этапом является выправление тех элементов, которые были деформированы. Как правило, в этом процессе нет ничего опасного, поскольку деформация металла при сваривании является обычным нормальным процессом в данном виде производства.

После всего вышеописанного процесса, выполняется окрашивание рам. Делается это с помощью специального распылителя краски, а затем окрашенные элементы помещаются в газовую камеру, которая дает возможность краске качественно просохнуть. Для того чтобы просохнуть, краске не потребуется более 15 минут, поскольку температура в камере сушения превышает двести градусов.

После сушки, начинается непосредственно сборка всей конструкции. В это входит, приклеивание специальных наклеек, установка руля, тормозов и всех остальных необходимых элементов велосипеда.

Выполнив должным образом сборку обода, его превращают в колесо, надевая на него камеру и покрышку.

Далее закрепляют колеса на велосипеде, доделывают последние штрихи и производство становится завершенным.

Готовый велосипед упаковывают в специальные коробки и отправляют на склад.

Таким образом, без каких-либо сложностей проходит производство велосипедов.

Совет

Как уже было замечено, процесс этот довольно трудоемкий и требует очень тщательного подхода, поскольку ошибки, совершенные при изготовлении тех или иных материалов, могут иметь стоимость равную стоимости здоровья, а иногда даже и жизни человека, который является владельцем данного транспортного средства. Знакомство с данным процессом может помочь в будущем относиться к этому транспорту более бережно и заботиться о том, чтобы велосипед прослужил более долгий срок и не имел серьезных поломок.

Источник: /yvelo.ru/sovetii_i_faktii/proizvodstvo_velosipedov.html

Услуга сборки нового велосипеда как бизнес — Велобаджо

Справка: Велосипедный завод «Сибвелз» был организован в 2000 году на базе Новосибирского электровакуумного завода, впоследствии переместился в собственное помещение на Толмачевском шоссе, где расположены сборный, сварочный и малярный цеха. До 2000 года владельцы бизнеса привозили китайские велосипеды и продавали их, однако, просчитав экономическую модель бизнеса, пришли к мнению, что дешевле собирать велосипеды самим. Оборот «Сибвелз» составляет около 100 млн руб. в год.

Расскажите о вашей линейке велосипедов. Появилось ли что-то новое за последнее время?

Мы выпускаем велосипеды нескольких направлений (торговые марки «Сибирь», «Колобок», «Круиз») для дошкольников, подростков и взрослых. Относительно новое направление — трехколесные грузовые велосипеды с задним или передним расположением кузова, а также велосипед для перевозки пассажиров (велорикша).

Что сейчас в ваших велосипедах российское, а что иностранное?

Российская, пожалуй, только упаковка. У нас в стране велосипедных запчастей сейчас практически не делают, а если и делают, то стоят они дороже, чем импортные.

Даже покрышки — их мы долгое время покупали на российских заводах, я имею в виду Воронежский шинный завод, Омский шинный завод, завод «Красный треугольник» в Санкт-Петербурге. Эти заводы выпускают покрышки до сих пор, однако стоят они дороже изготовленных на китайских и тайваньских заводах.

Стальные велосипедные рамы до последнего времени мы изготавливали сами. Однако для производства рамы высококлассного велосипеда требуется специальная технология.

Каждый год мода на рамы новая — придумывается новая конфигурация в целях лучшей эргономики, прочности, соответственно и оборудование постоянно переделывается. И чтобы стоимость такой рамы на рынке не зашкаливала, требуется очень большой объем производства.

Ежегодный объем производства южнокитайского завода, специализирующегося на выпуске элитных рам, — несколько миллионов штук. В принципе, неверно было бы считать, что мы как-то особенно отличаемся от остальных российских производителей — китайские велозапчасти используют все наши отечественные производители — такие как «Веломоторс» и «Стефи-Вело».

Тяжело ли конкурировать с продавцами китайских велосипедов?

Легко конкурировать только монополистам.

Обратите внимание

Как повлияла на ваш бизнес девальвация рубля? Какие у вас конкурентные преимущества перед китайскими производителями?

Доля импортных комплектующих в цене велосипеда достаточно велика. Поэтому и затраты на изготовление единицы продукции возросли по сравнению с 2008 г. Однако подводить итоги пока рано — сезон продаж велосипедов еще в самом начале. Из преимуществ я бы отметил лучшее знание местного рынка и более низкие цены при аналогичном качестве.

Насколько я понял, в основном вы используете тяжелые стальные рамы. Не собираетесь переходить на алюминиевые?

Мы выпускаем велосипеды и с алюминиевыми рамами. Выигрыш в весе за счет использования только алюминиевой рамы небольшой — 0,5–1 кг.

Для снижения общего веса велосипеда также используются велокомпоненты из алюминиевых сплавов — ободья, втулки, шатуны, руль, подседельный штырь и др.

Применение алюминиевых деталей увеличивает цену велосипеда, а это устраивает не всех покупателей. Мы используем разные сочетания стальных и алюминиевых деталей — у покупателя должен быть выбор.

У вас на сайте перечисляются города, с которыми вы работаете. Среди них Москва, Санкт-Петербург. Активно ли там идут продажи?

У завода есть представители в 9 городах России. Это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Воронеж, Казань, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самара, Красноярск. Пока наших объемов производства (40–50 тыс. велосипедов в год) не хватает для крупных поставок в эти города. Основные регионы наших продаж — Новосибирская область, Алтайский край, Кузбасс, Томск.

Как у вас с системой дистрибуции? В спортивных магазинах города я не часто видел ваши велосипеды…

Адреса новосибирских магазинов, торгующих продукцией ООО «Сибвелз», можно увидеть на нашем сайте. К сожалению, некоторые спортивные магазины работают только с известными европейскими брендами.

Читайте также:  Как открыть строительную фирму с нуля (2020)

Есть ли у ваших велосипедов преимущества перед аналогичными в одной ценовой нише?

Прежде всего это качество сборки и надежность велосипедов. Также немаловажным преимуществом является наличие гарантийной мастерской.

Занимаетесь ли вы исключительно велосипедами?

Важно

Помимо велосипедов, мы также делаем детские санки. Кроме того, есть несколько экзотических продуктов. К примеру, велорикши — для парков и скверов. Их мы делаем под заказ.

Владимир Иткин

Фото Веры Сальницкой

  • /business.ngs.ru/article/44844/

Источник: /velobajo.ru/bez-rubriki/usluga-sborki-novogo-velosipeda-kak-biznes.html

Технологии производства велосипедов

Сегодня поговорим о таких вещах, на которые мы не обращаем внимания при выборе велосипеда. Эволюция велобайков требует их совершенства и внедрения новых технологий. В данной статье вы узнаете о некоторых технологиях производства велосипедов.

Баттинг (Butted)

В борьбе за уменьшением веса велосипедных рам была введена новая технология обработки труб. Технология баттинг позволяет уменьшать вес рамы до 10% и при этом, не теряя прочности и жесткости.

Сущность данной технологии заключается в том, что толщина стенок труб является переменной, то есть в местах соединения, а также в зонах повышенной нагрузки, толщина стенок рамы значительно выше, чем в середине трубы.

Данная технология успешно используется во всем мире, и является неотъемлемой частью производства рам.

Гидроформинг

Еще одна технология производства труб, суть которой схожая с технологией баттинг – уменьшение веса рамы велосипеда.

Исходя из названия, технология представляет собой гидравлическую обработку труб под высоким давлением воды. В результате данной обработки трубы становятся прочными и легкими. Профиль трубы оптимизируется компьютерными технологиями.

Монокок

Монокок – это процесс изготовления велосипедных рам. В основном используется при изготовлении переднего треугольника.

Монокок представляет собой продольную сварку прессованных алюминиевых форм. Данный процесс позволяет изготавливать рамы, которые невозможно изготовить методом сваривания обычных труб.

Технология монокок также позволяет снизить вес рамы, не теряя ее прочности.

Spacetech Top Tube

Spacetech top tube — это запатентованная компанией Corratec технология геометрии переднего треугольника, которая обеспечивает высокую жесткость рамы и коэффициент полезного действия педалирования. Данная технология позволяет идеально «усадить» велосипедиста. Низкое расположение верхней трубы обеспечивает максимальный уровень безопасности даже в экстремальных ситуациях.

Тройной треугольник (Triple Triangle)

Тройной треугольник (Triple triangle) является неотъемлемой частью велосипедов владельцы, которых выбирают далеко не асфальтированные места для катания. Тройной треугольник обеспечивает повышенную прочность рамы, а также жесткость, которая улучшает отзывчивость при педалировании и во время поворотов.

Конфигурация тройного треугольника состоит из увеличенных перьев, которые соединяются с подседельной и верхней трубами. Такая конструкция значительно уменьшает размер заднего треугольника, и увеличивает торсионную жесткость.

Основной особенностью Triple Triangle является верхняя труба, в отверстие которой проходит подседельная труба с хомутом для зажима подседельного штыря. Данная конструкция позволила скрыть хомут внутри верхней трубы.

Трехмерные дропауты

Трехмерные дропауты позволяют передавать усилия велосипедиста при педалировании на заднее колесо, без каких либо потерь при этом не измены остались, вес и объем рамы. Тормозной диск располагается соосно креплениям, что обеспечивает эффективную работу в любых условиях катания.

Рулевые колонки DBS

Dual Bearning System (DBS) это рулевые колонки на трех подшипниках, обеспечивающие точное управление рулем и обладающие мощным сопротивлением нагрузкам.

Система DBS оснащена дополнительным плоским роликовым подшипником, который расположен в нижней чашке рулевой колонки. Дополнительный подшипник защищает другие подшипники от ударной и радиальной нагрузок, что обеспечивает продолжительную работу всех подшипников.

Источник: /polezno.net/stati/tekhnologii-proizvodstva-velosipedov/

Бизнес-план по производству велосипедов

Более того, велосипед нисколько не загрязняет окружающую среду, являясь практически самым экологичным транспортом. А ещё и самым экономным – никакого топлива он не требует – лишь крути педали, укрепляя, тем самым, своё здоровье.

Сегодня этот вид транспорта разделился на самые разные категории: велосипеды для детей, взрослых, спортсменов, экстремалов, путешественников, городских обитателей (проблема пробок практически решена), сельских жителей (если он будет еще и с прицепом).

Единственный недостаток велосипедов – низкая безопасность в процессе передвижения по бурным, оживлённым городским (либо загородным) трассам. Велосипедист, в отличие от автомобилиста, не защищён металлическим корпусом. К тому же, его плохо видно на дороге в вечернее, и тем более, в ночное время.

Например, в США выйти из этой ситуации пробуют за счёт наклеивания на велосипеды катафотов, отражающих наклеек, установкой настоящих фар и стоп-сигналов (как на авто и мотоциклах). Но зачастую всех этих мелких приспособлений оказывается недостаточно. Другое дело, если б светился абсолютно весь велосипед.

Судя по всему, безопасность велосипедистов ценится в США не меньше, чем безопасность остальных участников движения на дороге. Ведь компанией Pure Fix Cycles стали выпускаться светящиеся в темноте велосипеды (лучезарные велосипеды), которые в Америке можно приобрести за 400 долларов.

Несложно представить, насколько заметнее теперь станет такой «байк», ночью подобный передвигающейся неоновой вывеске. Риск быть незамеченным даже сильно спешащим водителем стремится к нулю.

Что касается России, то сложным для рынка по производству велосипедов стал 2009 год – производство сократилось более чем в 4 раза.

Уменьшение спроса на велосипеды, прежде всего, связывают с понижением уровня благосостояния населения, который стал следствием мирового финансового кризиса. В 2010 г. рынок частично оправился от негативного влияния 2009 г.

, когда даже наблюдалась нехватка  детских и подростковых велосипедов. В нашей стране производством велосипедов занимались еще с начала ХХ века, популярны были такие марки как «Десна», «Аист», «Кама», «Школьник», «Орленок».

Большая часть этих марок, как и заводы, их производившие, в 90-х годах вынуждены были уйти с рынка, уступив новым мировым брендам. Популярные велосипеды в России производят 2 крупных сборочных предприятия и несколько фирм среднего масштаба.  

Совет

Отечественное производство, оправившись от кризиса 2009 года, показывает докризисные показатели, а по оценкам экспертов уже превысило их. В 2009 году падение производства составило 48% по сравнению с 2008 годом. Однако в 2010 году отмечен рост на 214% по сравнению с 2009 годом.

Российский экспорт велосипедов осуществляется преимущественно в Казахстан (68,1% экспорта), Азербайджан (21,8%) и Украину (6,8% для дальнейшего реэкспорта). Объемы экспорта на рынке незначительны, из всех производимых велосипедов на экспорт уходит менее 1%.

Импорт велосипедов представлен в основном китайской продукцией, доля которой стабильно составляет более 90% от общего объёма импорта.

Место расположения данного предприятия – Россия, город Н.

Штат нашей фирмы состоит из 177 человек. Команда управленцев подобрана таким образом, что все они являются профессионалами своего дела и удовлетворяют требованиям современного производства, связанного с ведением бизнеса на территории России. Бухгалтерский  и налоговый учет ведутся в соответствии Российского Законодательства (с учетом местных отчислений).

Зная данные  о фактическом объеме продаж велосипедов можно определить приблизительно прогнозные оценки емкости рынка и своей доли на нем. Т.к. численность населения г. Н. на  2012 год составила 1,5млн. чел., а средний размер семьи составляет 3,4 человека, срок службы велосипеда составляет 3 года, коэффициент обеспеченности – 1,1 (рынок насыщен).

Емкость рынка составляет 147 000 единиц в год.

Вторичный спрос в современных условиях можно ориентировочно определит в 10-15% общей емкости.

Итого потенциальная емкость нашего рынка по производству велосипедов

Источник: /vunivere.ru/work94862

Бизнес по изготовлению трехколесных велосипедов

Одной из главных отраслей в народном хозяйстве является транспорт, без него немыслимо представить себе развитие всего научно-технического прогресса.

Вместе с этим нужно отметить, что в некоторых странах есть такой недостаток, как отсутствие средств для индивидуального передвижения на работе и в быту.

Практика показывает, что наличие своего автомобиля не всегда может, является самым эффективным средством из-за своих материальных затрат на техническое обслуживание и топливо.

Лучшим вариантом для решения этой проблемы является велосипедный транспорт, который может перевозить не только своего владельца, но также грузы и пассажиров.

Обратите внимание

Этот вид транспорта наиболее распространен в азиатских странах в сельской и городской местности, где население с радостью пользуется велосипедами с разными конструкциями. Маленькие затраты на обслуживание, нет необходимости покупать топливо, компактность делают этот вид передвижения рентабельным и популярным.

Для того чтобы самостоятельно изготовить грузовой велосипед подойдет конструкция с тремя колесами. При этом одно колесо должно быть спереди, а два сзади, сам велосипедист сидит впереди, а за спиной его располагается груз.

Для того чтобы изготавливать велосипеды необходимо мощение, в котором будет стол, ножовка по металлу, тиски, электрическая дрель, сварочный аппарат и набор слесарных принадлежностей.

Из материалов будут нужны дюралюминиевые трубки с различным диаметром для сборки обычных деталей (рам, колес, рулей, цепей) и каркаса.

Все это будет нетрудно купить на блошиных рынках или в магазинах, занимающиеся продажей велосипедных аксессуаров и деталей.

Самым простым и дешевым вариантом является велосипед, собранный на основе рамы “Урал”. Для этого у задней части рамы нужно спилить вилку заднего колеса.

Немного ниже сиденья прикрепить прямоугольный каркас, который сваривается из дюралевых трубок, и на нем поставить площадку для груза, а по бокам установить два колеса, которые связывается между собой осью. Звездочка устанавливается посередине оси.

Велосипедист при этом будет вращать педаль как на стандартном велосипеде, а с помощью цепной передачи будет вращаться звездочка и приводить в движение весь велосипед.

Важно

Не имеет особого значения точность размеров самого каркаса и его элементов, и это оставляет немалый простор для свободного творчества.

В данный момент есть много самодельных грузовых велосипедов, которые изготавливают умельцы. Их описание, фотографии, а также чертежи можно найти во многих технических журналах.

Реализация готового продукта может осуществляться как самостоятельным образом так и через специализированные магазины.

Источник: /BiznesToday.ru/tehnologii/4117-izgotovlenie-trehkolesnyh-velosipedov.html

Бизнес-идея: добавляем к велосипедам приставку «электро-»

Данная идея для бизнеса примечательна тем, что для ее успеха имеются серьезные предпосылки как в условиях крупных городов, в том числе миллионников, так и при работе в небольших населенных пунктах: малых городах и даже поселках.

При этом старт в этот бизнес, по мнению экспертов, является вполне демократичным: начать дело можно даже в домашних условиях и при минимуме начального капитала.

Попробуем поподробнее разобраться в этом деле. Действительно ли оно выгодно настолько, насколько о нем говорят?

1. Предпосылки успеха
2. Взгляд профессионала
3. Немного конкретики

Предпосылки успеха

Мир меняется на глазах. Еще вчера было круто мчаться на работу на престижной иномарке, паркуя её затем на лучшем месте на парковке под окнами офиса. Сегодня «мчаться» получается уже далеко не всегда (приходится часто стоять в долгих пробках), да и стоянка стала платной.

«Ездить общественным транспортом хлопотно, но на автомобиле – дорого и уже неудобно, – жалуется Иван Смольный, рекламный менеджер небольшого издательского дома в Таганроге.

– Всё чаще смотрю с ностальгией на свой подростковый «велик», вот только педали не очень хочется крутить, да и дорога не близкая – 8 км».

Не правда ли, знакомая ситуация? Таких криков души – многомиллионный хор по всей стране.

И в самом деле, даже самая бюджетная малолитражка требует парковочного места, тогда как двухколесник запросто можно занести в подсобку.

Интерес к этому виду транспорта подогревается и заграничными телевизионными сюжетами, напоминает специалист по городской инфраструктуре Ангелина Высоцкая из Москвы.

«Так и хочется посоветовать – пользуйтесь велосипедом, а если не хотите постоянно крутить педали – электровелосипедом, который, кстати, можно сделать из обычного двухколесного велика, – комментирует эксперт.

И действительно, анализ ситуации показывает, что в нашей стране назревает бум спроса на легкий и в особенности легкий электрический транспорт. Причем говоря именно об электровелосипедах, мы уже сейчас говорим о рынке емкостью не менее 2-3 млрд. рублей в год с почти полностью свободной предпринимательской нишей.

Иными словами, для старта в этот бизнес аргументов более чем достаточно.

Взгляд профессионала

Наш портал обратился к молодому инженеру Ивану Яшину с вопросом: «Легко ли переделать обычный велосипед в двухколесник на электрической тяге?». Оказывается, совсем даже несложно. Для этого достаточно поменять заднее колесо на мотор-колесо и установить датчик движения.

«Начнем с того, что на рынке имеются серийные мотор-колеса с разными мощностями, начиная от 150 Вт, установка которых волшебным образом превращает обычный велик в электровелосипед, – говорит Яшин.

– Минус, о котором обычно умалчивают, заключается в том, что само по себе мотор-колесо неприятно тормозит, когда выключено, и человек едет на педалях. Проще всего сделать гибрид. Для этого необходимо установить специальный датчик на каретку.

В этом случае мотор-колесо будет крутиться лишь тогда, когда вы крутите педали, правда с минимальными усилиями. Фактически – без всякого напряжения».

В целом, схем переоборудования обычного двухколесного друга на ножной тяге в электровелосипед достаточно много, и все они реализуемы в домашних условиях или в гараже. Даже если ставится задача превратить «велик» в легкий электрический скутер, который движется исключительно за счет энергии аккумулятора, то и здесь не предвидится каких-либо технических проблем, уверяет Иван Яшин.

Читайте также:  Производство пенобетона как бизнес 2019

Немного конкретики

Теперь приведем немного конкретной технической информации, которая будет полезна с точки зрения ознакомления с электровелосипедами именно как с бизнес-идеей.

Слабосильное и, следовательно, недорогое мотор-колесо (250 Вт) способно обеспечить необходимой тягой электровелосипед для перевозки взрослого мужчины весом до 120 кг. Правда, по асфальтовой дорожке с небольшими наклонами. Это чисто городской вариант, скажем, для парня, работающего в 10 км от дома.

Именно на подобные электровелосипеды должен быть самый большой спрос.

«При этом цена заводского электрического велика с подобными характеристиками в Китае, где их в основном и производят, может составлять порядка 1000 долларов, – поясняет Яшин. – В России, понятное дело, они становятся еще дороже.

В то же время мотор-колесо для установки на обычный велосипед в КНР продается чаще всего по цене от 50 до 150 долларов за комплект. Их можно заказать через интернет-магазины, оплатив расходы на доставку. И затем, соответственно, устанавливать всем желающим».

Совет

По словам инженера, он монтирует данные комплекты за 10-15 тысяч рублей (в зависимости от точной цены того или иного мотор-колеса), на что уходит до 3 часов работы.

Но отмечая, таким образом, финансовую привлекательность данного бизнеса, всё-таки скажем, что рассчитывать на массовый спрос можно будет лишь после умной рекламы. Это обязательная часть предпринимательства.

«Популяризовать этот транспорт логично на городских праздниках, давая всем желающим прокатиться с ветерком, – поясняет Ангелина Высоцкая. – Среди людей много скептиков».

Иными словами, хотите зарабатывать деньги на переоборудовании велосипедов в легкие электрические скутеры – идите в народ.

Кроме того, обратите внимание на то, что комплекты «мотор-колесо» придется закупать, как уже говорилось выше, в Китае. Специфика данного региона заключается в том, что за одну и ту же цену можно купить как добротный товар, так и однодневную подделку. В этом случае неприятный разговор с заказчиком обеспечен. «Ищите хороших поставщиков», – советует Яшин.

И еще один важный момент. Что касается начального капитала, то можно уложиться в 50 тысяч рублей, став, например, участником госпрограммы поддержки малого бизнеса. При этом окупить вложенные деньги реально за небольшой срок, скажем, за один месяц. Во всяком случае, об этом рассказал наш эксперт Иван Яшин.

В общем, для этого предпринимательства, важен, что называется, первый шаг: после него перед вами откроются поистине безграничные горизонты успеха.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Источник: /equipnet.ru/org-biz/biznes-na-domu/biznes-na-domu_304.html

Сколько стоит велосипедный завод? Решение кейса

В сентябре 2015 года Executive.ru и Международная школа бизнеса Финансового университета при правительстве РФ предложили участникам Сообщества решить кейс «Сколько стоит велосипедный завод?».

Доцент бизнес-школы Андрей Гусев в интервью «Почему ваша компания дешевеет» подробно описал факторы, которые влияют на финансовую оценку российского бизнеса в кризис, и предложил участникам Сообщества разобрать почти реальную ситуацию. В 2010 году два компаньона открыли в России завод, собирающий велосипеды из китайских комплектующих.

В течение первых трех лет компания успешно росла. Но затем продажи начали падать. Преодолеть негативные тенденции не помогло даже замораживание оптовых цен. И собственники решили продать свой бизнес.

В 2014 году завод реализовал 25 тыс. велосипедов по 10 тыс. рублей за штуку, EBITDA составила 65 млн руб.

В какую сумму на месте инвестора вы бы оценили сегодня такую компанию? Может ли такая покупка принести какие-то выгоды? Насколько волатильными могут быть финансовые результаты завода в ближайшие годы? На эти вопросы нужно было найти ответ, решив бизнес-кейс.

Сегодня мы представляем работы, которые прислали нам участники Сообщества, и победителей конкурса, которых назвала Международная школа бизнеса Финансового университета.

Первое место: Валентин Богомолов

Оценка компании: 25 млн 403 тыс. рублей.

Выгоды покупки для инвестора: через приобретенное юрлицо есть возможность привлекать финансирование под новые проекты; в перспективе завод можно перепродать конкурентам, заинтересованным в увеличении доли рынка; инвестор из машиностроительной отрасли может создать предприятие полного производственного цикла, выпускающее велосипеды из собственных комплектующих.

Бизнес-перспективы: в ближайшие годы волатильность финансовых результатов компании будет на очень высоком уровне.

Оценка решения: автор подробно ответил на все три вопроса кейса; прогноз денежных потоков компании на ближайшие три года всесторонне обоснован статистическими материалами; подробно проанализированы риски, влияющие на ставку дисконтирования; в то же время полученная оценка компании представляется несколько заниженной – даже в кризисы заводы обычно продаются дороже.

Призы: книга профессора Якова Миркина «Финансовое будущее России» и сертификат на бесплатное посещение пяти мастер-классов, организуемых Международной школой бизнеса Финансового университета.

Подробно с решением, представленным Валентином Богомоловым, вы можете познакомиться ниже.

Второе место: Александр Зак

Оценка компании: 70 млн рублей.

Выгоды покупки для инвестора: не указаны.

Бизнес-перспективы: не указаны.

Оценка решения: прогноз денежных потоков составлен очень подробно, с учетом предположительной динамики основных статей доходов и расходов начиная с 2009 года; ставка дисконтирования определена для тех вариантов развития бизнеса – оптимистичного, пессимистичного и реалистичного; в то же время не даны ответы на второй и третий вопросы кейса.

Приз: сертификат на бесплатное посещение пяти мастер-классов.

Подробно с решением, представленным Александром Заком, вы можете познакомиться здесь:

Бизнес-кейс_Александр_Зак.pdf

Третье место: Ирина Зуева

Оценка компании: 62 млн рублей

Выгоды покупки для инвестора: выход на новый рынок, развитие на базе завода полного цикла производства велосипедов.

Бизнес-перспективы: очень неопределенные; отсутствие у компании стратегии и ощутимых конкурентных преимуществ сокращают горизонт планирования до одного года.

Оценка решения: дан экспресс-анализ бизнеса компании, в целом соответствующий реальности; однако выводы проаргументированы недостаточно подробно.

Приз: сертификат на бесплатное посещение трех мастер-классов.

Подробно с решением, представленным Ириной Зуевой, вы можете познакомиться здесь:

Бизнес-кейс_Ирина_Зуева.doc

Решение Валентина Богомолова

1. В какую сумму на месте инвестора вы бы оценили сегодня такой бизнес?

Прогноз экзогенных параметров

Параметры 2014 2015 2016 2017 2018 Примечания
Курс доллар/рубль 38,60 59,99 65,41 55,5 53,2
Инфляция на рынке непродовольственных товаров России 10,50% 5,40% 4,90% 4,10% Пессимистический сценарий
Инфляция на мировом рынке алюминия 3,20% 3,10% 3,30% В мировых ценах
Динамика реальной заработной платы в России -8,10% -2,90% 0,90% 2,00% Консервативный сценарий
Динамика оборота розничной торговли в России -8,50% -2,70% 0,50% 2,70% Консервативный сценарий

Таблица 1

Методика расчета параметров, указанных в Таблице 1

  • Курс доллара за 2014 год

Источник: /e-xecutive.ru/education/cases/1982375-skolko-stoit-velosipednyi-zavod-reshenie-keisa

13 перспективных бизнес-идей товаров и услуг для велосипедистов

Все больше велосипедистов появляется на наших улицах, и это радует — люди ведут здоровые образ жизни. Велодорожки и специальные стоянки — это далеко не все, что нужно тем, кто пересел на велосипеды. Какие товары вы можете предложить велосипедистам.

Бизнес-идеи для велосипедистов

Велосипед обретает новую жизнь. И совсем не потому, что появились новые современные модели, которые так отличаются от своих примитивных предшественников.

Неумолимо меняется сам человек с его отношением к экологии и здоровому образу жизни.

Обратите внимание

В новых районах городов появляются велосипедные дорожки, а велопарковки теперь можно встретить не только возле коммерческих компаний, но и у государственных учреждений. Итак, велосипед живет и развивается.

А можно ли заработать на этом? Попробуем ответить на этот вопрос и предложить несколько бизнес-идей для заработка в «велосипедной» сфере.

Единый чехол для шлема и седла

Простейшим способом заработка станет изготовление совмещенного чехла для велошлема и седла. Шлем располагается на седле «вела» и надежно застегивается под седлом. Дополнительное удобство от такой новинки в том, что шлем с чехлом защитят седло от намокания в случае дождя

Автоматизация торговли велотоварами

С учетом постоянного роста объемов торговли велотоварами, вендинговые автоматы позволят значительно сократить расходы на оплату труда продавцов. Автомат занимает значительно меньше места, чем самая маленькая обычная розничная точка, поэтому сэкономить в этом случае можно будет и на аренде торговых площадей.

Ниппельные подкачивающие автоматы

Услуги подкачки приспущенных велосипедных шин электрическим насосом – еще одна возможность «велозаработка». Кстати, системы подкачки могут быть частью вендинговых автоматов, о которых говорилось выше.

Велокафе на улицах

Специальные кафе для велосипедистов, где есть и пить можно, не сходя с велосипедного седла. Для этого возле столиков устанавливаются высокие тумбы с узкой щелью, в которую до руля входит переднее колесо. Велосипед становится полностью устойчивым, а наездник может спокойно перекусить. По аналогии с велокафе могут быть организованы веломагазины.

Интимный презент для велосипедисток

Смелая бизнес-идея – вибрирующее велосипедное седло. Массовый спрос на эту оригинальность вряд ли ожидаем, но некоторые дамы будут вам благодарны

Производство велоодежды

Идея напрашивается сама, никак не претендуя на оригинальность. Легко заметить, что вся предлагаемая торговлей одежда для велосипедистов импортного производства. Вопрос для стартаперов: почему бы не освоить собственные оригинальные модели?

Например, женская велоюбка в подробностях не продумана даже иностранными производителями. Тут огромный простор для творчества: красивый подол мог бы оригинально подворачиваться в движении (при этом не сминаясь) и легко разворачиваться при необходимости. Такое оригинальное велоплатье могло бы заинтересовать многих девушек, любящих велосипед.

На самом деле, вопрос достаточно серьезный. Студентки и сотрудницы офисов имели бы возможность ездить на учебу (работу) на велосипеде.

 Сейчас же многие вынуждены отказывать себе в этом, поскольку лосины «велосипедки» – неуместная форма одежды для большинства университетов и компаний.

Повторимся: конкуренции в настоящее время в производстве велоодежды для женщин нет, и у вас есть уникальная возможность стать монополистом и очень хорошо заработать на этом.

Крытые платные стоянки для велосипедов

Идея проста: несколько десятков (сотен) веломастеров в помещениях у входах в здания. Можно предлагать платную парковку прямо в помещении, хранение шлемов, рюкзаков, небольшой велоремонт, продажу запчастей, питьевую воду и т. д. Идея может быть интересной при большом количестве велосипедистов.

Задний свет и видеорегистратор

Недешевое новшество для велосипедистов, часто ездящих по обочинам дорог, – установка микрокамеры с флеш-картой в фару заднего света велосипеда.

Правильно будет дополнительно изготовить светящееся табло с текстом «Работает видеорегистратор» на двух языках. Водители авто удивительно быстро и правильно реагируют на такую надпись, сбрасывая скорость и идя на обгон очень аккуратно.

Устройства могут подзаряжаться кинетической энергией вращающегося колеса, о чем следует подумать дополнительно.

Велошлемы, складные и надувные

Шлем может быть секционным и иметь шарниры, позволяющие компактно складывать его. Материал шлема (плотный гибкий пластик или каучук) позволяет надувать его велосипедным насосом.

Подзарядки телефонов, фонарей, ноутбуков от колес и ветролопастей

Миниатюрные генераторы электроэнергии с приводом от вращающегося колеса велосипеда или ветровых лопастей, использующих воздушный поток при движении, будут пользоваться хорошим спросом у велосипедистов. Многие купили бы их за 10–20 долларов. Энергия вращающегося колеса в противном случае пропадает зря, а мобильник или планшет в это время неумолимо разряжаются

Магнитные светодиоды

Красивые яркие детали тюнинга на велостоянках определенная категория граждан с чужих велосипедов не брезгует снимать. Особой популярностью пользуются светодиоды безопасности ночного движения.

 Делать это просто, поскольку светодиоды легко откручиваются. Предлагаем делать подобные диоды с мощным магнитом и крепить их к стальным рамам.

Отходя от байка, такие диоды легко снять и унести в кармане, а, вернувшись, быстро установить на место.

Прокат шлемов

Прокат велосипедов стремительно растет, а вот прокат шлемов почему-то не приходит в голову стартаперам. Воспользуйтесь этим!

Принцип trade in в работе с продавцами велосипедов и велозаводами

Идея проста: вы принимаете старые или битые велосипеды, за которые предоставляете скидку 10%-20% при покупке нового байка в определенном магазине (или торговой сети).

 О скидке нужно договориться с продавцами, а также не забыть оговорить с ними комиссионные за каждого привлеченного клиента. Ваше рабочее место может находиться прямо в торговом зале партнера. Не забудьте о рекламе: интернет, объявления в СМИ и т. д.

Старые велосипеды будут уходить на запчасти, восстановление и продажу или на лом.

© Старецкая Елена, BBF.ru

Источник: /BBF.ru/magazine/3/5211/

Бизнес идея изготовления и производства веломобилей

Велосипедный транспорт популярен во всем мире. Огромное количество людей отдают ему свое предпочтение. В этом плане особенно привлекательны для любителей подобных поездок веломобили.

Это одно- или двухместные велосипеды, которые имеют по три или по четыре колеса. Как правило, такие конструкции оснащены также тентом, защищающим от дождя и солнца, и удобными сидениями.

И зарабатывать можно не только на их прокате, как это делают многие. Веломобили реально делать своими руками и продавать всем желающим. А таких, поверьте, можно найти немало.

Читайте также:  Как стать поставщиком госзакупок, кто им может быть?

Умельцы в течение последнего столетия сооружали и придумывали веломобили нового дизайна, конструкции, скорости. Если у вас есть способности и вы «дружите» с техникой, можно попробовать собирать веломобили даже в собственном гараже. Это бизнес для тех, кто не имеет большого стартового капитала и любит работать руками.

Чертежи и различные конструкции веломобилей вы легко найдете и подберете в Интернете. Впрочем, вы также можете разработать их и самостоятельно, все зависит от того, какие материалы и детали для сборки у вас имеются.

Для начала приобретите колеса. Их диаметр должен быть не слишком маленьким, так можно добиться высокой скорости езды.

Важно

Узлы, например, каркас для тента, руль, сидения, вы соберете из трубок, которые остались от старых раскладушек. А вот осевую раму и мост следует изготавливать из более прочных и надежных труб.

Впрочем, от раскладушки можно взять и материал для тента или боковых стенок. Если хотите сделать смотровое окно, то понадобится всего лишь приобрести прозрачную пленку, толщина которой 1 мм. Для того чтобы разработать тормозную систему, необходимы узлы от велосипеда. Все это легко найти на блошиных рынках или рынках, где продают «железо».

Лучше всего колеса, звездочки, педали, цепь использовать заводского изготовления. Сидение должно иметь регулятор наклона спинки, а также передвигаться назад и вперед.

Что касается параметров для сборки, вы можете найти информацию по этому вопросу в Интернете.

Готовые веломобили вы легко реализуете любителям туризма и велосипедных прогулок. Если получить на свои «машины» разрешение, то есть сертификат безопасности, то в будущем можно открыть прокат.

Такой бизнес принесет вам достаточно неплохой доход. Самое главное – любить технику. А готовую продукцию вы сможете реализовывать по началу среди друзей и знакомых, обязательно нужно дать объявление в газеты.

Источник: /sferamagazine.ru/4082-biznes-ideya-izgotovleniya-i-proizvodstva.html

Материалы и технология производства велосипедных рам

Андрей Григорьев

Основные требования, предъявляемые к велосипедной раме, заключаются в ее высокой прочности при минимально возможном весе, а, учитывая стоимость рамы среднего велосипеда (порядка трети его полной стоимости), она не должна быть очень дорогой. Производители теми или иными методами достигают баланс между этими тремя показателями для каждого сегмента рынка. Это осуществляется подбором материала рамы и степенью его обработки.

Производители велосипедов обычно ограничиваются лишь изготовлением рам и сборкой на их основе велосипедов с использованием того или иного навесного оборудования сторонних производителей.

Более того, даже трубы, используемые при производстве велосипедных рам всеми известными велостроительными компаниями, производятся всего лишь на нескольких заводах. Это, конечно, касается труб из наиболее распространенных материалов, таких как стали и алюминиевые сплавы.

Совет

Наибольшую известность на данный момент получили трубы производства Columbus, Easton, Reinolds, Tange и еще нескольких компаний.

Основные физические характеристики материалов

Основные физические характеристики материалов: прочность, жесткость и удельный вес. Чем же отличается жесткость от прочности? Жесткость – способность не изменять форму под нагрузкой. Жесткость рамы является ее эксплуатационной характеристикой. А прочность – способность не разрушаться под нагрузкой, например, при авариях, при нормальной эксплуатации значения не имеет.

Интересным является тот факт, что такие характеристики материалов как модуль упругости (жесткость) и удельный вес почти не зависят от наличия в основном металле сплава легирующих добавок. А вот прочность зависит очень существенно.

Материалы, применяемые для изготовления велосипедных рам

Конструктивные особенности велосипедных рам, конечно же, определяются типом велосипеда, который будет собран на данной раме. А геометрия рам и труб играют существенную роль в том, как данный велосипед будет вести себя.

Но не менее важное влияние на характеристики оказывает и материал, из которого изготовлены рамы, хотя стоит помнить, что рамы из одного материала могут сильно разниться по своим параметрам.

Ведь, к примеру, рама легкого кросс-кантрийного велосипеда имеет мало общего с низкой упрочненной рамой дёртового велосипеда.

В настоящее время в производстве рам используются следующие материалы:

1.стали;

2.алюминиевые сплавы;

3.титановые сплавы;

4.углепластик;

5.редкие (магниевые, алюминиево-скандиевые и бериллевые сплавы.

Стальные рамы

На данный момент, это рамы из низкоуглеродистых сталей, весящие по 4-5 кг для 19'' рамы. На рамах из этих материалов обычно собираются дешевые велосипеды: дорожные (городские), всевозможные безымянные горные и, иногда, самые дешевые модели шоссейных и горных велосипедов малоизвестных фирм

Иногда, рамы делаются из разных материалов. Например, основной треугольник состоит из труб из хромомолибденовой стали, а задний треугольник из более дешевых сталей. Методы производства труб самые разные: спиральная намотка, шовный и бесшовный прокат. Трубы скрепляются между собой с использованием узлов, цельных элементов, в которые вставляются трубы, или без них при помощи сварки.

Из плюсов можно отметить разве что очень низкую стоимость подобных рам. Зато минусы очень существенны. Не смотря на очень высокий вес, прочность стальных рам начального уровня обычно оставляет желать лучшего. Немалую роль в этом случае играет качество термообработки рамы. Рамы из малолегированной стали сильно подвержены коррозии.

Стальные хромомолибденовые рамы

Высоколегированные хромомолибденовые стали гораздо лучше подходят для изготовления велосипедных рам, чем низколегированные. В начале 90-х это был основной материал, используемый в недорогих и средних моделях велосипедов известных производителей.

В зависимости от геометрии труб, о чем будет написано ниже, хромомолибденовые стали применялись и в рамах велосипедов высокого уровня. Но сейчас их использование практически прекращено из-за относительно высокой цены, не смотря на множество преимуществ.

При производстве рам использовалась безузловая сварка труб.

Обратите внимание

Вес хромомолибденовых рам существенно ниже, чем у обычных стальных. Прочность хромомолибденовых рам находится на хорошем уровне. Подверженность коррозии заметно меньше.

Существенная пластичность хромомолибденовой стали и низкая склонность к накоплению усталости ведут к тому, что такие рамы могут служить десятилетиями.

К существенным плюсам вообще всех стальных рам можно отнести хорошее гашение вибраций при езде.

Основной недостаток – не самый низкий вес средней рамы, а значит и невысокая приемистость. Рамы высокого уровня могут иметь довольно низкий вес, но чересчур дороги по сравнению с алюминиевыми рамами такого же веса, поэтому сейчас они практически исчезли из производственных линеек.

Алюминиевые рамы

Алюминиевые рамы в настоящий момент применяются на большинстве велосипедов от начального уровня, до серьезных моделей известных производителей. Точнее, трубы рам производятся из алюминиевых сплавов, с цинком или с магнием и кремнием, т. к. алюминий в чистом виде довольно мягкий материал.

По сравнению с хромомолибденовыми рамами алюминиевые весят меньше — 1,4-2,0 кг для 19'' рамы горного велосипеда. Практически не коррозируют. Сейчас в изготовлении рам в основном применяются сплавы Al 7005 и Al 6061 разной степени обработки, о чем говорит дополнительное обозначение, например Al 7005 T6. К вопросу о различиях между сплавами 7005 и 6061.

За счет применения труб большого диаметра при большей толщине стенок, но, учитывая существенно меньшую плотность алюминия, достигается необходимая прочность при небольшом весе, что является их главным достоинством.

Но рамы получаются очень жесткими, так как приходится давать больший запас прочности связанный с большей склонностью алюминия к возникновению усталостных разрушений. Из-за высокой жесткости, вибрации сильно передаются рамой от колес к седлу и рулю.

Важно

Все это ведет к тому, что алюминиевые рамы менее предпочтительны для длительной езды.

К недостаткам можно отнести свойство алюминия накапливать усталость. Считается, что при активной эксплуатации, алюминиевые рамы «живут» не более 10 лет. И в отличие от стали, хрупкость алюминия ведет к тому, что при сильном ударе рама может не погнуться, а сразу сломаться.

Титановые рамы

В отличие от стальных и алюминиевых рам, титановые стоят недешево из-за дороговизны титановых сплавов, а главное, дорогостоящей обработки. Поэтому на таких рамах собираются велосипеды высокого уровня, как шоссейные, так и горные.

Вес титановых рам находится на уровне лучших алюминиевых рам: 1,3-1,6 кг для 19'' рамы. Существует два основных «велосипедных» сплава, отличающихся процентным содержанием алюминия и ванадия: 3Al/2.5V и 6Al/4V.

Последний несколько легче и прочнее, но и дороже.

К плюсам можно отнести практически полное отсутствие коррозии, высокую прочность, относительную мягкость при езде. С другой стороны, титановые рамы очень плохо поддаются механической обработке, практически не варятся.

Как показало время, титановые рамы так и не стали массовыми: в верхнем сегменте уже почти безраздельно царит карбон, а в средний им не опуститься из-за высокой стоимости. В основном производятся штучно отечественными производителями или мелкими партиями иностранными компаниями.

Композитные (карбоновые рамы)

Карбоновые рамы стоили столь дорого, что до недавнего времени использовались лишь там, где необходимо достичь очень низкого веса любой ценой: на дорогих моделях шоссейных и горных велосипедов. Но постепенно опускаются с сегмент умеренно дорогих велосипедов, появляясь уже и среди гибридов.

Рамы представляют собой пропитанные смолами и спеченные при высокой температуре переплетенные стекло- и углеродные волокна с вклеенными посадочными местами под другие узлы велосипеда. Нужные характеристики придаются за счет направленного плетения.

Совет

Прочность и жесткость карбоновых рам велика, вес низок, но композитные рамы плохо переносят удары и наличие концентраторов напряжений в виде неточностей изготовления, царапин, сколов. Рамы из карбона разрушаются резко и абсолютно неремонотопригодны. Средний срок службы карбоновых рам составляет лишь несколько лет.

Рамы из сплавов металлов с низким удельным весом

Все перечисленные ниже материалы используются не часто. Главной причиной их выбора для рам велосипедов служит их исключительно низкий удельный вес. Насколько мне известно, после некоторого периода промышленного выпуска рам из перечисленных ниже материалов, выпуск или прекращался полностью, или продолжается штучно.

Так называемые скандиевые рамы на самом деле изготавливаются из сплавов скандия и алюминия. Магниевые рамы на данный момент выпускаются, насколько я знаю, только российской компанией Litech. Выпускались и рамы из бериллиевых сплавов, но, судя по полному отсутствию информации, они уже канули в Лету.

Геометрия рам и труб

Как было написано выше, не только выбор материала определяет основные характеристики рамы: прочность, жесткость, вес, вибронагруженность. Кроме материала свое влияние оказывают геометрия рамы в целом и труб в частности. Существует несколько возможностей оптимизировать велосипедную раму для конкретного применения.

Чем больше диаметр трубы используется, тем выше становится ее жесткость на изгиб, даже при пропорциональном снижении толщины стенок трубы. Точнее, обычно толщину стенок снижают несколько сильнее для снижения веса рамы при относительно неизменной жесткости.

Поэтому все современные велосипеды имеют трубы большего диаметра, в сравнении с велосипедами 70-80-х. С другой стороны, сделать стенки труб очень тонкими недопустимо из-за возможности смятия трубы при ударе.

Для каждого материала, из которого изготавливаются рамы, есть некоторое пороговое значение.

Из прочностных расчетов велосипедных рам следует, что от распределенной по раме нагрузки в ней возникают довольно неравномерные напряжения.

Обратите внимание

Особенно сильно это заметно при изгибающих нагрузках в поперечной плоскости: максимальные напряжения в трубе появляются на ее концах, а в центральной части они заметно меньше.

Для снятия лишнего материала в зоне с небольшими нагрузками и добавления его там, где нагрузки максимальны, применяются так называемые баттированные трубы (butted tubing), трубы с переменной по длине толщиной стенки.

Кроме того, утолщение труб по концам положительно сказывается на прочности сварных соединений. При существенном повышении температуры во время сварки, прочность материала снижается.

Снижение веса рамы за счет применения баттинга может быть очень велико, но производство баттированных труб существенно дороже, чем обычных, с постоянной толщиной стенки.

Поэтому многие производители рам для велосипедов среднего ценового диапазона вместо баттированных труб используют трубы с профилированным сечением, что дает меньший эффект, но значительно дешевле.

И если несколько лет назад использовались трубы овального сечения, то сейчас при помощи гидроформовки (hydroforming) трубам можно придать почти любую форму. К сожалению, производители злоупотребляют последней возможностью, ударившись в чисто дизайнерские изыски с формой труб.

Ситуация такова, что современные рамы имеют высокую жесткость в вертикальной и продольной плоскости и низкую в поперечной. С одной стороны, большая жесткость является плюсом, меньше энергии теряется на изгиб рамы, но, с другой стороны, излишняя жесткость сильно утомляет велосипедиста.

Для некоторого снижения вертикальной жесткости производители идут на такие решения, как создание рам, у которых верхняя и нижняя трубы рамы сближены и расходятся от рулевой колонки под меньшим углом.

Важно

Перья заднего треугольника делаются S-образными для обеспечения некоторой амортизации при езде.

Коментарии:

  • JComments

Download SocComments v1.3

Источник: /xn--80aidzddfa9ab.xn--p1ai/articles/48-2010-12-30-08-37-09

Ссылка на основную публикацию