Производство костюмов — пошив и технология изготовления

Как шьют одежду. Технология шитья

Что же под этими словосочетаниеми следует понимать?

Конечно, не только и не, столько шитье на швейной машине с целью соединения отдельных деталей в единое целое — швейное изделие.

Под этим словосочетанием подразумевается весь процесс изготовления одежды от замысла художника до его реализации в готовой продукции массового производства.

Этот процесс распадается на три этапа: этап проектирования одежды, технической подготовки производства и технологического процесса изготовления изделия.

Ниже мы кратко познакомим Вас с тем, что представляют собой эти основные этапы и какой сложный путь проходят материалы на швейных предприятиях, чтобы превратиться в нашу обычную одежду.

Интеллект карта: Технология швейных изделий

Этап проектирования

Основными задачами этого этапа являются: разработка новых моделей, технической, конструкторской и технологической документации, необходимой и достаточной для производства одежды и контроля за ней в фабричных условиях.

В настоящее время в технологии шитья этапу проектирования уделяется особенно большое внимание, так как здесь закладываются все количественные и качественные характеристики будущего изделия, определяющие его потребительскую ценность, экономику и технологию.

В создании проекта одежды принимает участие большой коллектив наиболее квалифицированных специалистов швейной промышленности: художники, конструкторы, технологи, портные-лаборанты, рабочие-нормировщики, лекальщики и др.

Художник-модельер создает модель, решая ее художественно-эстетическое начало, утилитарные функции и технико-экономические показатели качества.

Обратите внимание

Работы, которые выполняет художник-модельер стадии проектирования, включают: создание эскиза модели; подбор материала, фурнитуры, отделок согласование с предприятием-заказчиком, уточнение и утверждение на художественном совете эскиза модели.

Источником вдохновенья для художника-модельера является окружающий человека мир природы, жизнь, национальные традиции и одежда народов страны и т. п.

Разработанные художником модели должны отвечать современному направлению моды, требования массового производства и заданным технико-экономическим показателям качества.

Конструктор реализует замысел художника готовом образце и разрабатывает для него полный комплект конструкторской документации, обеспечивающие воспроизводство модели в условиях массового производства в полном соответствии с образцом и с стандартной технологией шитья .

Для реализации замысла художника в образце конструктор устанавливает структуру и устройство изделия — его конструкцию.

 Загрузка …

Для этого он определяет размеры, форму и число деталей, составляющих данную модель; устанавливает материалы, из которых они должна быть изготовлены, а также наличие различного рода прокладок, усилителей; выбирает наиболее рациональные способы и средства соединения деталей между собой; разрабатывает чертежи для всех деталей, составляющих изделие, а затем и лекала, для чего устанавливает припуски к контурам чертежей деталей, необходимые для обработки изделия в технологическом процессе.

Правильность конструктивного решения модели устанавливается при изготовлении экспериментального образца модели и его опенки художественно-техническим советом.

Художник и конструктор работают в тесном контакте, что позволяет предельно четко реализовать в образце замысел художника. В то же время конструктор стремится без ущерба для качества, внешнего вида изделия решить ряд других технико-экономических задач.

Это прежде всего создание утилитарного изделия, т. е. удобного, гигиеничного, прочного и надежного в эксплуатации, имеющего хорошую посадку на фигуре человека.

Важно

Обязательным условием успешной работы конструктора является создание экономичных конструкций, что достигается экономией труда во всех его видах (как живого, так и овеществленного).

Поэтому при разработке конструкции конструктор стремится к уменьшению расхода материала и затрат времени на изготовление изделия, бережному и рациональному использованию оборудования и приспособлений.

Успешному решению этой задачи способствует создание конструкций с использованием унифицированных и стандартных элементов, деталей и узлов одежды, широкое применение автоматизированного оборудования и средств малой механизации.

Рука об руку с конструктором трудится большой коллектив технических работников: лекальщиков, нормировщиков, размножителей и др. Они готовят данные, необходимые для разработки технологической документации шитья на модель, т. е. определяют площади лекал, размножают их по размерам и ростам, определяют расход материала и фурнитуры на единицу изделия.

Технолог разрабатывает для модели технологию шитья т. е. методы обработки и сборки деталей для получения готового изделия, определяет оборудование и приспособления, необходимые для его изготовления, составляет перечень операций, необходимых для обработки изделия и последовательность их выполнения, определяет режимы и методы обработки.

Конечная цель перечисленных выше работ технолога — максимальное соответствие технологии шитья изделий массового производства образцу, созданному художником.

Это значит, что принятая технология не должна снижать эстетических, эргономических, технических и других показателей качества продукции массового производства по сравнению с образцом.

Для этого технолог при решении перечисленных задач исходит из опыта работы передовых предприятий и бригад, рекомендует к использованию наиболее совершенное оборудование, различного рода устройства и приспособления.

Совет

Экономист на стадии проектирования устанавливает насколько выгодно промышленному предприятию изготовление данной модели.

Портной-лаборант — наиболее высококвалифицированный рабочий, в обязанности которого входит изготовление (шитье) экспериментального образца для проверки правильности принятых при проектировании конструкторских решений и технологии шитья.

Роль портного-лаборанта огромна, так как от его квалификации, умения и навыков во многом зависят качество образца и время, которое будет затрачено конструктором на его доведение до соответствующего уровня качества.

Создание одежды, отвечающей требованиям потребителей— сложная и ответственная задача, особенно при ее массовом производстве.

Это объясняется тем, что массовое производство одежды организацией своей работы и поставленными задачами не дает возможности учесть индивидуальные запросы и вкусы каждого человека, поэтому процесс проектирования начинают и заканчивают изучением спроса потребителя путем анкетного опроса, устройства выставок, ярмарок, присутствия при продаже изделий и т. п.

Полученная в результате опроса информация позволяет своевременно сформулировать требования потребителя к изделиям и учесть их при проектировании новых моделей, технологии шитья, установить отношение потребителя к этим моделям и в случае его отрицательного отношения своевременно прекратить их производство.

В настоящее время Министерством легкой промышленности организовано изучение спроса на одежду на всех уровнях управления производством и сбытом продукции, включая предприятия.

Заключительным этапом промышленного проектирования является разработка технической документации на спроектированную модель в виде графических и текстовых документов.

Обратите внимание

Графические документы представляются в виде рисунка модели, чертежей и лекал всех ее деталей.

Текстовые документы содержат описание внешнего вида модели, перечень всех деталей и материалов, из которых они будут изготовляться, а также перечень материалов для отделки и фурнитуры, приводятся сведения о площади лекал, норме расхода материалов на одно изделие, местах измерений деталей при контроле и допускаемые отклонения в размерах деталей, сообщаются предприятию основные сведения по технологии шитья и др.

Названные выше документы содержат всё необходимые данные для подготовки производства к запуску новой модели, ее промышленного изготовления и контроля качества.

Вот теперь, когда этап проектирования закончен и предприятие имеет все необходимые документы, наступает следующий этап — этап технической подготовки производства.

Техническая подготовка производства

В современных условиях для швейной промышленности особое значение приобретает техническая подготовка производства к запуску новых моделей.

Задача технической подготовки производства — обеспечить выпуск изделий (моделей) в массовом производстве в соответствии с заданными объемом, качеством и технологией шитья.

При этом необходимо выявить дополнительные резервы роста производительности труда, снижения расхода материалов на единицу изделия и т. п.

и, как следствие, установить оптимальную для данного производства степень вооруженности труда (коэффициент технологической оснастки).

Техническая подготовка производства создает исходные условия, обеспечивающие высокие технико-экономические показатели производства, качественное изготовление изделий в заданном количестве, неуклонный технический прогресс всех отделов производства, согласно с технологией шитья.

Кроме того, на этом этапе производится разработка технологии, определение необходимого оборудования и подготовка технологической оснастки (устройств и приспособлений малой механизации) для обработки деталей, узлов, соединений одежды. На стадии технической подготовки производства проводятся подготовительные работы и для раскройного производства.

Одним из важных этапов этой работы является изготовление лекал, выполнение их рациональной раскладки для изготовления кроя, изготовление трафаретов или обмеловок.

Важно

Контуры лекал при изготовлении обмеловок обводят с помощью контурометочной машины, принцип действия которой основан на распылении по разложенным лекалам быстросохнущей краски. Копии раскладок лекал используют для выполнения рабочих раскладок лекал на верхнем полотне настила ткани.

Копии раскладок лекал в уменьшенном виде получают путем зарисовки на пантографе или фотографирования с помощью электрофотографических установок. Размножение раскладок производят также на светокопировальных машинах.

Технологический процесс изготовления одежды

Технологический процесс изготовления одежды (технология шитья) — это изменение формы, размеров, частично и физических свойств обрабатываемых материалов (деталей, узлов) при соблюдении определенной последовательности выполнения операций с целью придания одежде необходимой объемной формы.

Технологической процесс изготовления одежды определяет рациональную последовательность выполнения отдельных операций (работ), осуществляемых в различных цехах предприятия.

Технология шитья включает подготовку материалов для раскроя, раскрой материалов на детали, соединение отдельных деталей и узлов с целью получения готового изделия, влажно-тепловую обработку для придания изделиям необходимой объемной формы и товарного вида.

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ для РАСКРОЯ

Прежде чем приступить к непосредственному раскрою, швейные материалы проходят сложный путь подготовительного производства по технологии шитья, на долю которого приходится 3—5% от общей трудоемкости изготовлений швейных изделий. Однако этот этап является очень важным и оказывает значительное влияние на технико-экономические показатели работы швейных предприятий.

Подготовительное производство занимается подготовкой материалов к раскрою, организацией экономичного их использования и правильного хранения.

Подготовка материалов к раскрою заключается в количественной и качественной проверке материалов.

Первым этапом подготовительного производства является количественная приемка материалов. Она заключается в проверке целости их упаковки и соответствия номера и количества материала данным сопроводительной карты.

Далее проводится техническая приемка и разбраковка материалов.

Техническая разбраковка предназначена для проверки качества, правильности определения сорта и получения более полных размерных характеристик материалов.

Техническую приемку осуществляют в фабричной лаборатории по испытанию материалов или в централизованных лабораториях при научно-исследовательских институтах и крупных предприятиях.

Она заключается в проверке соответствия плотности, усадки, прочности окраски, прочности на разрыв и других показателей материалов данным государственных стандартов. При этом определяют также пошивочные свойства материалов (осыпаемость, прорубаемость швейной иглой, поведение при влажно-тепловой обработке) и устанавливают режимы обработки изделий.

Совет

В процессе разбраковки осматривают поверхность материала с лицевой стороны при равномерном движении его по столу или экрану разбраковочной машины. Во время осмотра выявляют дефекты материала и отмечают их, отмечают направление ворса или начеса ткани, устанавливают сортность.

Одновременно производят промер длины и ширины материала.

Разбракованную ткань с учетом ее производственного назначения укладывают в зону хранения. Для хранения ткани создают определенные условия: хорошую вентиляцию, постоянные относительную влажность воздуха и температуру.

Хранятся ткани в специальных помещениях на многоярусных полках-стеллажах или секционных элеваторах, обеспечивающих подачу любого рулона материала в определенную зону механическим путем. Для удобства подбора материалов в настилы на многоярусных полках-стеллажах ткань располагают так, чтобы ярлык куска находился снаружи.

Читайте также:  Стоимость заемного капитала, его роль, формы, плюсы и минусы, основные источники получения

Эти устройства позволяют создать лучшие условия для хранения материалов, сократить применение ручного труда технологий шитья путем механизации погрузочно-разгрузочных работ.

В настоящее время на многих швейных предприятиях проведена комплексная механизация подготовительно-раскройного производства.

Экономное использование материалов заключается в том, чтобы материалы каждого куска (рулона), поступившего с текстильного предприятия, использовать полностью и без остатка.

Раскрой материалов для одежды производят не в одно полотно, а настилом от 10 до 200 полотен в зависимости от веса и толщины материала. Материалы готовят для настилания, т. е. с помощью электронно-вычислительных машин производят расчет рационального использования кусков (рулонов).

Подбор кусков ткани для раскройного цеха производят для каждого изделия одновременно по основным тканям, подкладке и прикладу в соответствии с образцом изделия и технической документацией.

Обратите внимание

Для раскроя настила ткани на детали на него необходимо нанести контуры этих деталей. Контуры деталей наносят на верхнее полотно настила с помощью трафаретов или заранее готовят обмеловку.

Трафарет представляет собой плотное полотно бумаги или технического материала технологии шитья, на котором контуры деталей изделия нанесены небольшими отверстиями. Через эти отверстия с помощью легкоудаляемого красителя контуры деталей переносят на материалы.

Вместо трафарета часто используют обмеловку. Обмеловка представляет собой плотную бумагу с нанесенными на нее контурами деталей. Ее укладывают на верхнее полотно настила материалов, закрепляют, и рас-1 крой настила производят по контурам обмеловки.

При изготовлении трафаретов и обмеловок выполняют раскладки лекал всех деталей изделия. От того, как выполнена раскладка лекал, в основном зависит экономичность расхода ткани на изделие.

В технологии шитья процесс подготовки материалов для раскроя включает еще и операции разрезания кусков (рулонов) материалов на отдельные полотна определенной длины, из которых в раскройном цехе формируются настилы материалов. Для этой цели применяются мерильно-резательные машины.

Источник: /svoya-shveyka.ru/shvejnye-texnologii/kak-shyut-odezhdu-texnologiya-shitya.html

Пошив (производство) спортивной одежды – идеи, тенденции, новинки

Сегодня спорт популярен как никогда, и это касается не только просмотра трансляций по телевизору. Спортом занимается огромное количество людей – ведь это полезно для здоровья, модно и современно.

Исходя из ситуации, производство спортивной одежды становится весьма перспективным делом.

Каким образом осуществляется пошив, какая для этого используется ткань, способна ли спортивная одежда помочь выделиться среди прочих людей – об этом и будет статья.

Поделиться в социальных сетях:

Модные тенденции в производстве спортивной одежды

Спортивная одежда, пользующаяся наибольшим спросом, – это, прежде всего, костюмы. Причем для женщин и мужчин они могут отличаться не только стилем пошива, но и комплектацией. Женские спортивные костюмы часто производятся в виде комплекта из топа, футболки и короткой куртки, к которым прилагаются бриджи, брюки свободного кроя или же облегающие.

Пошив мужской спортивной одежды несколько проще. Обычно это свободные куртки и брюки. Также многим нравятся футболки с надписью и шорты.

Деловые женщины сейчас не редкость, особенно в мегаполисах. И, согласно современным нормам, они просто обязаны находиться в хорошей спортивной форме. У редкой бизнесвумен нет в еженедельном расписании пункта о посещении фитнес-центра. А для этого нужна специальная спортивная одежда, пошивом которой и занимаются многочисленные компании.

Прошли те времена, когда вечернее платье должно было быть сногсшибательным, а на спортивную одежду не обращали особого внимания.

Важно

Сейчас человека оценивают по одежке в любое время и в любом месте. Быть красивой везде и всегда, в том числе и во время занятий спортом, – для подавляющего большинства женщин очень важно. Фирмы, занимающиеся производством спортивной одежды, прекрасно знают, что она должна приносить человеку не меньше радости, чем сами занятия спортом.

Именно поэтому при пошиве таких изделий обязательно учитываются все тенденции моды.

В последнее время популярностью пользуются два направления. Современные топы, леггинсы и длинные лосины относятся к так называемому бельевому стилю. Также налажено производство тайсов – лосин до коленей или же совсем коротких.

Второй стиль пошива спортивной одежды – мужской, отличающийся некоторой агрессивностью. В моде широкие брюки, талия которых занижена, а сверху присутствуют накладные карманы. В последние несколько сезонов популярен пошив одежды ассиметричного кроя, с капюшонами и прорезями.

Хорошая спортивная одежда должна отвечать определенным условиям. Во-первых, она обязана быть удобной и красивой. Во-вторых, качественное ее производство подразумевает отлично простроченные швы.

Помимо крепости, они должны иметь еще одно свойство: не мешать выполнению упражнений.

В-третьих, используемая при пошиве одежды ткань обязана быть эластичной, обладать бактерицидными свойствами и хорошо пропускать влагу.

Производство спортивной одежды для профессиональных спортсменов – это вообще отдельный разговор. Ее специально разрабатывают для постоянных напряженных тренировок.

Благодаря особому пошиву и подбору материала качественная спортивная одежда должна быть:

  • легкой и удобной;
  • мягкой и бесшумной;
  • износостойкой;
  • приспособленной к теплорегуляции;
  • гигиеничной;
  • эластичной;
  • воздухопроницаемой;
  • способной поглощать водяные пары из воздуха.

Этапы производства спортивной одежды

Технологический процесс изготовления одежды (технология шитья) подразумевает под собой изменение формы и размеров материала, из которого производится пошив.

Частично преобразованиям подвергаются и физические свойства ткани, ее отдельные детали и узлы. Все операции выполняются последовательно, пока одежде не будет придана необходимая объемная форма.

Технологической процесс изготовления одежды выявляет наиболее подходящую последовательность тех или иных действий в каждом отдельно взятом цехе предприятия.

Технология шитья состоит из нескольких этапов. Это подготовка ткани для кройки, раскрой ее на отдельные элементы, соединение и пошив частей для получения готовой одежды. На производстве также осуществляется влажно-тепловая обработка, после которой изделия принимают необходимую форму и товарный вид.

Проектирование и изготовление одежды – совокупность технических, художественных и социальных решений в процессе пошива спортивной одежды. Производство, способное удовлетворить все запросы потребителя, получает наибольшую прибыль.

Процесс изготовления одежды включает в себя проектирование, раскройку, пошив и окончательную отделку.

Этап проектирования – сочетание моделирования и конструирования одежды. Под первым подразумевается создание образца для последующего производства изделий. Под вторым – процедура по разработке конструкции.

Подготовительно-раскройный этап начинается с приема материала и последующей сдачи его на хранение. При этом проверяется качество ткани, осуществляется ее промер и сортировка.

При получении заказа на производство спортивной одежды для каждого отдельно взятого случая подбирается нужный материал (а также ткань в настилы), рассчитывается необходимый размер для пошива, готовятся обмелки и трафареты.

В процессе раскроя материал расстилают, после чего рассекают и разрезают на отдельные куски. Проводится контроль качества кроя и комплектуются его части.

Пошив одежды осуществляется на производстве, а если точнее, в специально предназначенном для этого помещении. Швейный цех оснащают оборудованием, с помощью которого выполняется стачивание деталей и влажно-тепловая обработка.

На этапе отделки такая обработка как раз и проводится. Только так продукция приобретает товарный вид. Пройдя заключительную отделку после влажно-тепловой обработки, готовый товар отправляется на склад.

Ткань для пошива спортивной одежды

При производстве спортивной одежды особое внимание уделяется материалам. В этом нет ничего удивительного, ведь качественная ткань делает одежду красивой, долговечной и комфортной для носки. С развитием технологий появились материалы с исключительными свойствами.

Лучшей тканью всегда считалась натуральная. Но к пошиву спортивной одежды предъявляются особые требования. Натуральные материалы, будучи приятными для тела и не электризующимися, не обладают другими важными для спортивной одежды свойствами.

К примеру, они очень быстро впитывают влагу и запах, не обладают хорошей воздухопроницаемостью, крайне медленно высыхают. Подобная одежда моментально мнется, быстро выцветает и растягивается – особенно на локтях, коленях и в области ворота.

Тем не менее производство спортивной одежды из натуральных тканей все еще актуально – для людей, занимающихся малоподвижными зимними видами спорта. Человек в данном случае особо не потеет, а выделяемая им энергия идет на поддержание тепла. Хорошо подходит такая одежда для охоты и рыбалки.

Совет

Иногда в натуральную ткань добавляют какое-то количество синтетики. Подобный метод пошива спортивной одежды устраняет часть вышеперечисленных недостатков.

Для активных занятий спортом, особенно в летнее время, в производстве используется по большей части синтетическая ткань.

Сделанный по высоким технологиям специально для пошива спортивной одежды, подобный материал имеет множество замечательных качеств. Он не только отводит лишнее тепло, сохраняя нужное, но и защищает от ветра, испаряет влагу. Одежда из синтетики весьма износоустойчива, очень легка и практически не мнется. Она быстро сохнет и хорошо очищается.

Но, как уже говорилось, для производства спортивной одежды востребованы оба вида ткани.

Из натуральных материалов популярностью пользуется хлопок. Его плюсы заключаются в гигроскопичности, воздухопроницаемости и антиаллергенности. Минус – недостаток эластичности. Чтобы это исправить, при пошиве спортивной одежды из хлопка в него добавляют эластан.

Синтетические ткани в производстве одежды для спорта используются чаще.

Для их изготовления берутся различные синтетические волокна, в основном полиэстер. Вкратце описание получаемых материалов будет выглядеть так:

  • Дайвинг – ткань с содержанием волокон вискозы, полиэстера и эластана.

Материал, обладающий утягивающим эффектом, быстро впитывает влагу и отводит ее от тела. Налажено производство ткани разной плотности, которая используется для пошива самой разной одежды.

  • Таффета. Выполненная из данного материала одежда смотрится так, будто сделана из натурального шелка.

Ткань также обладает разной плотностью, потому может применяться как для пошива верхней спортивной одежды, так и для ее подкладки. Чехлы для спортивного инвентаря из таффеты тоже делают.

  • Дюспо. Существует несколько разновидностей данного материала.

В производстве спортивной одежды применяется в основном бархатистый Pich skin. Верхняя одежда из дюспо имеет аббревиатуру PU, что означает наличие пропитки из полиуретана.

  • Дазел. Этот трикотажный материал изначально разработали для пошива спортивной одежды, в которой удобно будет выполнять самые активные упражнения.
  • Сетка. Отличается от прочих материалов наличием крупных отверстий.

При пошиве спортивной одежды используется как ткань для подкладки. Такую же функцию может выполнять при изготовлении головных уборов и снаряжения для туристов.

Технология производства спортивной одежды регулярно совершенствуется. А знаменитые фирмы, у которых заказывают форму олимпийские чемпионы, постоянно делятся своими достижениями и новинками в данной сфере.

При пошиве современных спортивных футболок используют так называемую «спортивную шерсть». Это сочетание полиэстера с натуральным материалом – в данном случае, именно шерстью. Причем искусственный слой располагается снаружи, а естественный – внутри изделия.

Обратите внимание

Как избавить спортсмена от пота, пытались придумать давно. Наконец в 2001 году ученые Массачусетского университета с подачи специалистов из Adidas изобрели материал, способный к самоочищению.

Читайте также:  Образец характеристики для суда с места работы: правила

Технология подразумевала имплантацию в ткань специальных бактерий, «питающихся» как раз потом и грязью.

Очистив материал, эти микроорганизмы впадали в спячку от голода и оживали только тогда, когда чувствовали запах новой порции «пищи».

Не редкость сейчас пошив спортивной одежды индивидуально для какого-нибудь спортсмена, особенно если это настоящая звезда. Для формы даже разрабатывается специальный материал.

К примеру, Марии Шараповой и Роджеру Федереру предложили вариант спортивной одежды «с цветком».

Секрет ткани в том, что, как только человек начинает потеть, цветок сперва проявляется на костюме, а затем и распускает свои лепестки.

Для пловца Яна Торпа, трехкратного олимпийского чемпиона Сиднея, разработали специальный закрытый костюм под названием «акулья шкура». Он обладал отличными гидродинамическими свойствами, из-за чего многие до сих пор считают, что половиной успеха Торп обязан именно ему.

Многие ведущие компании, занимающиеся производством спортивной одежды, предлагают свои услуги профессионалам в самых разных видах спорта. К примеру, неопреновые костюмы подходят не только пловцам, но и людям, занимающимся серфингом, вейкбордингом и водными лыжами.

Неопрен изготовляется толщиной в 4 мм, а добавленные к нему специальные покрытия делают спортивную одежду теплой и очень прочной. Благодаря эластичному нейлону выглядит такая форма как кожа морских животных.

Пошивом спортивной одежды из материала под названием fastskin (в переводе «быстрая кожа») занимается американская компания Speedo, предлагая ее и любителям, и спортсменам, выступающим на профессиональном уровне.

Fastskin благодаря наличию зубчиков на коже внешне напоминает шкуру акулы – морского хищника, известного своей скоростью и маневренностью.

Важно

О свойствах, которыми обязана обладать качественная спортивная одежда, мы уже говорили ранее. Это эластичность, гигроскопичность, комфортность и т. д.

Трикотаж в производстве спортивной одежды обычно применяется для изготовления длинных или коротких лосин, леггинсов, топов. В ткани могут находиться волокна из натурального или синтетического материала. Эта одежда хорошо пропускает воздух и весьма эластична.

Чаще всего сегодня используется материал под названием дайвинг. Данная ткань является универсальной для пошива спортивной одежды: костюмов, брюк и даже платьев.

Существует два вида дайвинга: тонкий (его еще называют легким) и плотный. Последний обладает хорошей утягивающей способностью. Дайвинг, а также схожие с ним материалы незаменимы в производстве как женской, так и мужской обтягивающей одежды. Для пошива стандартных спортивных костюмов используют другие типы ткани.

Одним из самых востребованных материалов является велюр. Благодаря покрытию из ворса эта ткань очень приятна на ощупь. Она воздухопроницаемая, то есть позволяет коже «дышать». У велюра практически все свойства натуральных волокон, его можно использовать для пошива как взрослой, так и детской одежды.

Вообще, подходит ли та или иная ткань для производства спортивной одежды, напрямую зависит от ее состава и свойств. Если говорить о преимуществах, которыми может похвастаться одежда для занятий спортом, то они следующие:

  • способность пропускать воздух;
  • возможность выпускать влагу и быстро высыхать;
  • отсутствие деформации при носке;
  • умение сохранять форму даже после стирки;
  • износостойкость и долговечность, устойчивость к появлению зацепок;
  • способность садиться точно по фигуре и не затруднять движений;
  • невысокая требовательность к уходу.

Впрочем, минусы у некоторых видов формы тоже есть: к примеру, недостаточная «вентиляция» отдельных типов трикотажных тканей. Как раз для устранения данного недостатка при производстве спортивной одежды используют специальную сетку. Ее функция заключается в создании прослойки и улучшении воздухопроницаемости.

4 полезных совета по выбору спортивной одежды

Выбирая комплект спортивной одежды, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Ткань приятная на ощупь, мягкая, будто вы трогаете натуральный хлопок.
  2. Если изделие накапливает статическое электричество («бьется током»), от покупки лучше отказаться.
  3. Спортивная форма качественного пошива не затрудняет движений.
  4. Боковые швы ровные и прочные.

В производстве спортивной одежды чаще всего используются хлопок и полиэстер, обладающие свойствами как натуральных, так и синтетических материалов, и наиболее подходящие для такого рода изделий. Одежда из такой ткани отталкивает воду и не боится грязи, не садится после стирки и на протяжении долгого времени сохраняет товарный вид.

Производство спортивной одежды на заказ

Одежду на заказ делают люди, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность. При пошиве спортивной одежды все зависит только от вашего воображения. Выбрать можно что угодно: любой орнамент, рисунок, надпись и даже фотографию.

Если вас заинтересовала печать на ткани и вы уже определились с изображением, то можете смело обращаться в компанию «Текстиль Принт Студия Мистер ВОВ» – наши опытные специалисты выполнят ваш заказ в срок и по оптимальной цене!Почему надо воспользоваться нашими услугами?

  • Мы предоставляем лучшее качество печати на различных типах ткани, а это значит устойчивость изделий к стирке, глажке, растягиванию, выгоранию на солнце и т. д.
  • Мы единственные в Новосибирске используем цифровой широкоформатный принтер Mimaki, который позволяет печатать с высокой точностью, без малейших искажений не только изображения, но и мелкий текст, тонкие линии.
  • Мы используем особую заводскую технологию прокраса, которую может обеспечить только сублимационный метод переноса изображения на ткань.
  • Мы гарантируем полную экологическую безопасность наших готовых изделий, будь то одежда, предметы интерьера, домашний текстиль.
  • Мы принимаем заказы на изготовление изделий с печатью на ткани от одной единицы.

Наша компания «Текстиль Принт Студия Мистер ВОВ» предлагает высокое качество и доступные цены, в чем вы можете убедиться, позвонив в студию по телефону 8 (383) 248-90-20 или заказав обратный звонок на нашем официальном сайте – мы постараемся связаться с вами в ближайшее время!

Обращайтесь – и мы поможем реализовать вам ваши идеи!

Рассчитать стоимость печати на одежде

Источник: /mrvov.ru/poshiv-proizvodstvo-sportivnoy-odezhdyi/

Этапы создания одежды и роль технолога в этом процессе

Недавно в школе Fashion Factory прошел курс лекций по профориентации. Мы публикуем конспект лекции «Профессия: технолог». Елена Майорова, технолог с двадцатилетним опытом работы, рассказала об этапах создания одежды, о роли технолога на предприятии и его взаимодействии с конструктором и дизайнером.

В крупных компаниях технологический процесс состоит из следующих этапов:

Процесс создания модели включает в себя художественный эскиз, технический эскиз, конфекционную карту и схему узлов.

Все начинается с того, что дизайнер делает художественный эскиз. На его основе сам дизайнер или его помощники создают технический эскиз. На нем прорисованы все строчки и узлы, указаны материалы и фурнитура, которые будут использоваться.

Совет

Технический эскиз в дальнейшем используется конструктором при построении лекал и предприятием при пошиве одежды. Технолог должен заранее прописать технологию и понять, можно ли отшить модель на производстве.

Дизайнеры обладают богатым воображением, и иногда невозможно произвести то, что нарисовано на бумаге. В таком случае технолог должен подсказать, как сделать правильно и получить то, что задумано.

Технолог должен заранее прописать технологию и понять, можно ли отшить модель на производстве. Дизайнеры обладают богатым воображением, и иногда невозможно произвести то, что нарисовано на бумаге

Например, дизайнер желает сделать карман с листочкой на хлопковой куртке, которой затем будут придавать «вареный» эффект. Процесс варки изделия — это стирка в большой машине с большим количеством химикатов.

В этот момент происходит частичное разрушение волокон, ткань становится более мягкой и тонкой, поэтому карман с листочкой нельзя использовать на таких изделиях: он оторвется при использовании. Технолог должен предложить, что с таким карманом можно сделать, например, отделочную строчку или поставить закрепку.

При выборе фурнитуры технолог учитывает некоторые моменты: тип ткани, ее толщину, технологию производства модели. Если по каким-то причинам фурнитуру нельзя использовать на ткани, то технолог предлагает другие варианты. Все материалы, основные и подкладочные, а также фурнитура, фиксируются в конфекционной карте.

В крупных компаниях подбором фурнитуры занимается отдельный специалист — конфекционер, который также закупает необходимую фурнитуру для предприятия.Построением лекал занимается конструктор, но в любом случае он работает вместе с технологом. Например, именно технолог указывает, где будут припуски в конструкции изделия.

Готовые лекала раскладывают на материале, чтобы определить количество ткани, необходимое на одну модель. Для этого все детали выкладываются на ширину ткани. Стоит учесть, что чем плотнее они лежат, тем меньше будет остатков.

Кроме того, технолог составляет технологическую последовательность — описание всех этапов пошива изделия с указанием времени на каждую операцию (в секундах) и необходимого оборудования.

Отработка посадки на фигуре и технологии обработки модели

После этих этапов шьется образец в экспериментальном цехе или на фабрике. На примерке образца присутствуют дизайнер, конструктор и технолог. Они смотрят на результат, ищут неточности. Обычно после первого образца вносится много изменений в конструкцию модели или технологию ее изготовления. После внесения всех изменений происходит утверждение образца-эталона. Именно по этому образцу фабрика будет шить партию. Образец должен быть таким, каким его запустят в партию, то есть из оригинальной ткани с фурнитурой.Перед раскроем изделия материал проверяют на брак на специальном станке. Если брак точечный, то ткань можно использовать, а бракованные участки вырезать. Если брак масштабный, например, полоса вдоль рулона, то тогда ткань возвращают производителю. Такие рулоны часто сложно использовать в массовом производстве, но если это небольшая партия или индивидуальный пошив, то материал можно оставить. После проверки ткани на брак идет раскрой. В очень крупных компаниях используют машины, которые автоматически настилают ткани и вырезают детали. Следующий этап — дублирование деталей кроя. Температуру и время дублирования закладывает технолог, определяя тип и свойства ткани. В швейный цех все детали одного размера и с одного настила передают пачкой с указанием количества и размера.Главная задача технолога при пошиве партии — это разделение операций между швеями. Допустим, в цехе работает 30 человек. Время изготовления изделия — 3500 секунд. Для определения такта потока нужно время изготовления изделия разделить на количество человек. Получается, что швеи должны передавать свою часть другой швее через 117 секунд. В начале потока всегда идет ручная операция. Развязывается пачка, разбираются все детали и раздаются работникам. Постепенно все детали уходят на поток. На производстве задача технолога — объяснить каждому работнику его операцию, а также проконтролировать правильность выполнения процесса.

На производстве задача технолога — объяснить каждому работнику его операцию, а также проконтролировать правильность выполнения процесса

Отделка включает в себя: — Чистку изделия от ниток, мусора, линий намелки;

— Окончательное ВТО (влажно-тепловая обработка);

— Маркировку изделия;— Упаковку изделия.Для проверки качества существует система выборочного контроля по альтернативному признаку на основе AQL. По этой системе работают не только в швейной промышленности. Когда производится промышленная партия товара, дефекты брака все равно бывают. Нужно понять допустимое количество.

Например, в партии от 1200 до 3000 единиц. Для определения уровня брака нам нужно проверить 125 единиц. Дефекты на изделии бывают критические, важные и неважные. Если уровень брака в партии укладывается в норму, то изделие принимается.

Подпишитесь на рассылку, чтобы первым узнать о новых статьях:

Источник: /fashionfactoryschool.com/rol_tekhnologa

Этапы изготовления одежды

Красивая одежда – это результат многих дней и месяцев работы, когда большое количество специалистов в области модной индустрии трудятся над созданием актуального образа и воплощают его в жизнь. Качество изделия зависит от тщательного выполнения всех норм и соблюдения технологии на всех этапах: начиная от создания эскиза платья или костюма, заканчивая их отделкой.

Читайте также:  Экономическая рентабельность: формула и показатели

Вся швейная фабрика делится на несколько отдельных производств, которые работают согласованно для достижения конечного результата:

  • Экспериментальный цех.
  • Цех по подготовке и раскрою.
  • Швейные цеха.

Таким образом, на всем пути изготовления одежды осуществляются такие операции: разработка эскиза, конструирование, моделирование, пошив экспериментального образца. Затем происходит запуск модели в производство, где происходит раскрой, пошив и влажно-тепловая обработка изделия.

Основные этапы

Технология производства одежды состоит из нескольких самостоятельных этапов, которые являются относительно обособленными:

  1. Исполнение образца и его испытание.
  2. Конструирование лекала.
  3. Создание технологической карты пошива.
  4. Подготовительная стадия и раскрой деталей из материалов.
  5. Пошив, обработка и окончательная отделка.

Для достижения высоких результатов работы на каждой стадии осуществляется контроль качества изделия.

Создание эскиза и подготовка образца

На первом этапе художник-модельер делает эскиз будущего платья. Для создания новой модели используются идеи, которые воплощены в модных коллекциях известных дизайнеров; именно они определяют актуальные тренды, что позволяет создавать современную одежду, пользующуюся спросом.

Затем конструктор-модельер разрабатывает выкройку с использованием компьютерных технологий. Для опытного образца подбирается соответствующая ткань и создается первая модель.

Когда изделие прошло все испытания, была произведена его корректировка, на его основании делаются лекала разных размеров для всей партии данной модели.

Обратите внимание

Для того чтобы запустить изделие в производство, разрабатывается карта с подробным описанием технологии изготовления: последовательность отдельных операций по раскрою, шитью и обработке.

Отдельно утверждаются нормы расхода материала на каждое изделие.

Швейное производство «Фабрика пошива» предлагает купить трикотаж: футболки, толстовки и другие вещи, изготовленные с учетом всех современных технологических требований, что обеспечивает их высокое качество.

Подготовка и раскрой

Подготовительно-раскройный этап – важная стадия производства. Со склада поступают ткани в цех, где они проверяются на наличие брака, а затем производится настил ткани на раскройные столы, раскладка лекал, обмеловка трафаретов и раскрой.

Перед раскроем ткани из рулона обязательно проверяются на соответствие заявленным в документах ширине и качеству. Весь материал для одной модели должен быть одного артикула, чтобы в готовом изделии не было несоответствия оттенков.

Нормирование материалов происходит при помощи современных компьютерных программ.

Швейные работы и отделка одежды

Подготовленные детали кроя затем передаются в цех, где наступает следующий этап изготовления: пошив и обработка. Это наиболее сложный процесс производства, который, в свою очередь, разделен на несколько стадий, включая стачивание деталей и поэтапную влажно-тепловую обработку, а также пришивание фурнитуры.

Вышивка на одежде – один из самых интересных этапов производства одежды, от этого зависит ее внешний вид, соответствие модным тенденциям.

Специалисты предприятия «Фабрика пошива» выполняют на изделиях вышивку с использованием современных технологий. Вначале художником разрабатывается эскиз, затем подбираются необходимые материалы: различные виды нитей, пайетки, бисер, стразы.

Швейный цех оборудован специальными вышивальными машинами, также очень актуально украшение и отделка вещей вручную.

Заключительная стадия пошива одежды – это проверка качества, после которого готовую одежду отправляют на склад фабрики, а затем она поступают для продажи оптовым покупателям.

Источник: /fabrika-poshiva.su/stati/etapy-izgotovleniya-odezhdy.html

1. Основные стадии изготовления швейных изделий

 Процесс изготовления одежды состоит из трех основных стадий:  1) моделирование и конструирование;  2) подготовка тканей к раскрою и раскрой;  3) шитье и отделка изделий.

 Разработкой моделей и конструированием для массового производства одежды занимаются Дома моделей, а также экспериментальные цехи швейных фабрик.

 Моделирование одежды в условиях массового и индивидуального производства является творческим процессом создания различных видов и форм одежды в соответствии с ее назначением.

 Моделирование начинают с разработки эскизного рисунка модели. При этом решаются задачи общей композиции основных и декоративных элементов, цветовых сочетаний, использования свойств тканей и др. В некоторых случаях творческий замысел художника-модельера выражается в виде наколок ткани на манекене.  Эскизы моделей в рисунке или в виде наколки на манекене проверяет художественный руководитель или специальная комиссия, после чего производится раскрой и изготовление первичных моделей.  Разработанные модели рассматриваются и утверждаются художественными советами, в состав которых входят художники-модельеры, конструкторы одежды, представители промышленности, торговли, общественности. Художественный совет рассматривает модели и определяет область их использования, уточняя, для какого возраста могут изготовляться изделия данной модели, в каких размерах, ростах и полнотах. Модели, утвержденные художественным советом, отбираются швейными предприятиями совместно с торгующими организациями и распределяются для массового или серийного выпуска. После отбора модели передаются для конструирования.

 Конструирование одежды включает расчет и построение чертежей деталей одежды, изготовление лекал и составление технической документации.

 Чертежи строят по принятой в промышленности системе конструирования. По разработанным чертежам деталей изготовляют лекала* в начале на средний размер изделия, а затем размножают их на все остальные размеры.

 Техническая документация, составляемая на каждую модель, предусматривает рекомендации по использованию тканей и размеров для этой модели, технологию изготовления, таблицы измерения изделий и лекал; таблицы площадей комплекта лекал, условия упаковки и маркировки изделий.

 Образец модели вместе с технической документацией поступает на швейную фабрику.  В экспериментальном цехе фабрики уточняют лекала и методы обработки изделия. При уточнении модели изготовляют один или несколько образцов изделий, а затем опытную партию на специальном потоке в экспериментальном или непосредственно в швейном цехе. При этом окончательно уточняют лекала.

 Подготовка ткани к раскрою и раскрой содержат различные виды работ.

Важно

 Подготовка тканей к раскрою включает в себя следующие работы: приемку и хранение тканей, проверку их качества, промер кусков по длине и ширине, подсортировку тканей в настилы, нормирование расхода ткани на изделие, изготовление обмелок и трафаретов.

 Раскрой тканей включает настилание тканей, рассечку настилов на части и вырезание деталей изделия.

 В швейные цехи крой поступает после контроля качества, нумерации деталей и их комплектования. В потоках (процессах) различной мощности, оснащенных стачивающими и специальными машинами, различными прессами для влажно-тепловой обработки, оборудованием для клеевого соединения деталей из отдельных деталей кроя и узлов, изготовляют изделия различного ассортимента. В процессе одновременно могут изготовляться изделия одного или нескольких фасонов.  В индивидуальном производстве одежды модели создают художники-модельеры в экспериментальных лабораториях или закройщики ателье и мастерских непосредственно на заказчика по рисункам журналов мод. Закройщик производит раскрой изделий и примерку.  Изготовляют изделие индивидуальным, индивидуально-групповым или бригадным способами. ——————

* Лекалами называются шаблоны деталей изделия с припусками на швы, изготовленные из картона или плотной бумаги.

Источник: /shei-sama.ru/publ/tekhnologija_shvejnogo_proizvodstva/razdel_1/1_osnovnye_stadii_izgotovlenija_shvejnykh_izdelij/114-1-0-1141

Технология пошива костюмов

Обеспечить хорошую посадку можно практически любому костюму — из чего и как бы он ни был пошит. Однако если использованные материалы были низкопробными или не дай бог некачественными, а пошив производился по самой дешевой технологии, костюм будет смотреться неплохо только поначалу.

 Сшитый из хорошей шерсти по традиционной прошивной технологии, костюм будет выглядеть отлично до конца своих дней. Чтобы понимать, за счет чего это происходит, нужно углубиться в детали. Здесь попробуем разобраться в различных технологиях изготовления пиджака.

Промышленная революция, которая привела к ускорению всех технологических процессов пошива, повальной механизации производства, также повлекла за собой создание методики, которая позволила значительно упростить и удешевить процесс изготовления пиджака. В наши дни этим грешат даже очень серьезные бренды выпускающие готовые костюмы.

 Ready-to-wear (RTW). На этом фоне костюмы, скроенные и изготовленные прошивным способом, выглядят, носятся и ощущаются намного удобнее, ценнее и интереснее, по крайней мере так говорят.

пришитая в ручную подстежка

Без клеевой способ кроя — это пожалуй основной фактор, отделяющий костюмы люкс и премиум-класса от более дешевых.

Технология с более чем вековой историей сохранила актуальность до сих пор. Такие пиджаки шьют в три слоя.

Подстежка (floating), изготовленная из конского волоса или верблюжьей шерсти, служит основой для передней полочки пиджака и фиксирует отворот лакцанов.

Пришитая вручную к внутренней стороне ткани пиджака, такая подстежка позволяет формировать и поддерживать силуэт изделия лучшим образом, повторяя силуэт вашей фигуры. 

Если сравнить конский волос и верблюжью шерсть, то можно сказать, что конский волос жестче и шире распространен. Но если вы желаете потратить побольше на свой пиджак, есть смысл попробовать и вариант с подстежкой из верблюжьей шерсти — поговаривают, что такие пиджаки лучше держат форму.

Совет

В этом случае часть передней полочки прошивается, начиная от плеча, а нижняя половина фиксируется к основной ткани клеевым способом.

При производстве большинства готовых костюмов «бизнес класса» часто задействуют именно такой способ (Half Canvas), поскольку он дает потребителю преимущества фиксированного каркаса пиджака без жесткости и дискомфорта, которыми частенько грешат фабричные костюмы на полностью клеевой основе.

Что еще важно, мужчины подвержены потоотделению именно в верхней части торса, поэтому использование натуральных материалов в этой зоне сделает пиджак более «дышащим», а значит, и более комфортным при носке.

Большинство компаний, торгующих готовыми костюмами, Ready-to-wear (RTW), используют для пошива своих костюмов именно клеевой способ, избегая ручного труда для изготовления и крепления подстежки. Это результат стремления к более низкой себестоимости.

Когда пиджак испортится, вам часто проще купить новый костюм и избавиться от старого.

Хотя настоящие же ценители качественной мужской одежды думают иначе: лучше вложиться в полностью «ручное» создание достойной вещи из натуральных компонентов и сохранить ее надолго.

Пиджаки на клеевой основе, как правило, жесткие, даже если изготовлены из шерсти. С ними вы не получите эффекта легкости и естественного силуэта, который способен подарить вам пиджак, прошитый вручную полностью или хотя бы частично.

Более того, клеевая основа со временем разрушается и может повредиться если вы попали под дождь или во время химчистки: на пиджаке в том месте, где она отстанет от материала пиджака, появятся пузыри. При желании реанимировать изделие вы можете прибегнуть к обработке его воском или повторному проклеиванию в ателье.

Обратите внимание

Но это лишь ненадолго отложит неизбежный исход, сделав пиджак к тому же еще жестче.

Влагозащитные свойства клеевой основы не дают вашему пиджаку возможности «дышать», а если при его крое использовался и полиэстер, то вам гарантирована переносная сауна. Вот еще одна причина, по которой многие и избегают таких пиджаков.

 Выбирая между тремя технологиями, важно помнить, что технология формирует ваше изделие лишь отчасти. Неизменным остается необходимость добиваться идеальной посадки по фигуре и обращать особое внимание на ткань, из которой костюм будет сшит.

Источник: /suitsmen.blogspot.com/2015/07/blog-post_9.html

Ссылка на основную публикацию